ЗАДЕЛОМ
Темы
АвтоБизнесЖивотныеЗаделом клубЗдоровье и спортКультура и искусствоМедицинаМистика эзотерикаМода и красотаНаука и техникаНедвижимостьОбразованиеОбществоОтдых развлечениеПолитикаПриродаПродукты питаниеПромышленностьПсихологияРазноеСвязь коммуникацияТранспортТуризм путешествия
Бубнова Ирина
Да, во  времена СССР даже в нашей  сельской  школе имелась мастерская, стояли слесарный и токарный станки. Мальчики вытачивали разные детали, потом стали делать ящики для посылок и сдавали их на почту. Девочки, как правильно Вы заметили, занимались шитьем. Вскоре получили заказ на шерстяные носки. На поставляли шерсть, а девочки учились выполнять эту работу. Но вскоре все стало разваливаться: невозможно было выпросить хоть какой-то материал для работы на станках, шерсть тоже перестали давать. Оставалось только для девочек приносить из дома какой-то материал и учиться хотя бы пришивать пуговицы. А ещё были часы общественно полезного труда. Так вот, мы ходили на ферму помогать телятницам ухаживать за маленькими животными: чистили клетки, поили теляток. Но и эти часы отменили. Сейчас я на пенсии, работала в этой школе, и не знаю, чем занимаются дети на уроках труда. Теперь есть надежда, что преподавание труда будет возрождаться. В августе 2023 года Президентом  был подписан Закон о трудовом воспитании школьников. Отмечено обязательное участие учащихся в общественно полезном труде. Закон вступил в силу с 1 сентября 2023 года. Будем надеяться, что дежурство в классах будет устанавливаться и  учащиеся хотя бы с доски будут сами стирать и соблюдать чистоту в помещениях.
Инна Шафранская
Ну, это все на ваш взгляд дилетанта в этой области, так сказать.. простите.. Есть травы, включенные в Фармакопею, они вполне себе лекарствами являются, есть стандартизированные препараты из них, с рассчитанным действующим веществом, прошедшие различные клинические испытания.. Те же антибиотики по большому счету производятся из плесени.. А есть таблетированные и прочие препараты, вырабатываемые фармацевтической промышленностью, различные химические вещества, одни из них очень эффективны, без них не бобйтись никак, на самом деле, а прочие можно назвать фуфломицинами, которые продвигаются фармкампаниями, ради прибыли, и ладно бы, если бы были просто безопасными, но иногда обладают выраженным токсическим действием, прочими побочными эффектами и т.д. А есть и лекарственные травы, которые являются ядовитыми и т.д. Многие из лекарственных препаратов получают при глубокой обработке растительного и прочего сырья и т.д.. Много можно на эту тему говорить, но, честно говоря, не вижу в этом никакого смысла.. 
Лана Челс
Уроки труда в школе проходили стандартно. Девочки шили, готовили, мальчики в мастерских строгали, пилили. Многому научилась - обращаться со швейной машинкой, сейчас сама могу подшить брюки, шторы, при желании сшить вещь. Кроме этого ходила на кружок кройки и шитья. Хороший навык для жизни. Нужно сказать, что вещи, изготовленные на уроках труда, носила всегда. И халат, и фартук (потом я сшила себе ещё несколько, научившись этому именно в школе), и юбку. Некоторые девочки шили лишь бы получить оценку. И не использовали обновку в дальнейшем. Я отнашивала её по полной программе. Зачем хорошую вещь класть в шкаф на дальнюю полку, если её можно носить? Самое интересное было, когда мы готовили заданное блюдо. До урока распределяли, кто какие продукты принесёт. Одноклассницы несли в портфелях колбасу, горошек, сваренный картофель, майонез и другие ингредиенты для оливье. А когда пекли пирог, то принести муку и сахар - это ещё полбеды, а вот попробуй доставить в целости сырые яйца! Тогда ещё контейнеров специальных не было, приходилось проявлять чудеса изобретательности - класть в стеклянную банку или другую надёжную ёмкость. Шли блюда на ура! Такой аппетит появлялся к концу приготовления! Наедались в конце урока прилично. Штопка, пришивание пуговиц, вышивание, вязание тоже были включены в программу. Из девочек готовили хозяек, мальчиков учили мужским навыкам. Проводились уроки, посвящённые технике безопасности при работе с электроприборами. До сих пор помню, что учительница стелила на пол резиновый коврик.   Как-то в выходные прошло совместное мероприятие в мастерских, где и мальчикам, и девочкам рассказали и показали, как сделать скворечник. Успешно справились. Потом наши изделия развесили на деревьях. У птиц было новоселье. Приятно сделать своими руками предметы, которые приносят пользу. Соглашусь, что уроки труда в школе должны обучать навыкам, которые пригодятся в жизни.
Акимов Михаил
Трудовик замещает физрука: - Дети, приносите завтра на урок лыжи. Будем делать из них табуретки. Я тоже учился в советской школе. У учителя труда был на самом плохом счету: не потому, что он ко мне как-то придирался, а я реально работал очень плохо. У нас было две группы: столярная и слесарная. Меня определили в столярную, почему, не знаю. К этой работе у меня душа не лежала абсолютно, а попросить, чтобы перевели в слесарку - такое даже в голову не приходило. Вполне возможно, что это вообще тогда было недопустимо. В первый год после школы я в институт не поступил и пошёл работать токарем на завод. Года уже через три у меня был пятый разряд токаря и такой же - фрезеровщика. Как-то к нам пришёл учитель труда с просьбой изготовить что-то для школьной мастерской. Его направили ко мне. Он был очень удивлён, когда я лихо у него на глазах стал ему делать на станке, а когда узнал, какой у меня разряд и увидел уважительное отношение ко мне рабочих, был изумлён до предела. Мы с ним не говорили на тему, почему я в школе работал так, а тут - вот так, но убеждён, что какие-то выводы он для себя сделал
Иванов Иван
Тоже помню эти табуретки, скворечники, были и слесарные работы, совок железный сделал. Пригодилось ли в жизни? Пожалуй, да. Приходилось потом и мебель ремонтировать, и сантехнику. Впрочем, когда мне уже было 20+, взялись с родителями дачу строить. Или они взялись, а мне тоже досталось. Там уж и настоящие и плотницкие, и столярные работы, и бетон. Машину (автомобиль) в те времена было принято самому и ремонтировать,  регулировать. Этакие консилиумы в гаражах собирались нередко, когда никто толком ничего не знает, а делать как-то надо. И делали ведь! Но жизнь изменилась, и техника другая пошла. Смотришь на какой-нибудь агрегат, и не понимаешь, как он вообще разбирается. Выглядит, как монолит, но такого не может быть. А если и доберёшься до болтов, то всегда оказывается, что тут отвёртка требуется пятигранная какая-нибудь, или ключ- восьмигранник. Нету такого в хозяйстве, и где такой взять - неведомо. Очень похоже, что так специально теперь делают, чтобы не ремонтировали сами, а шли в СТО. А ещё лучше- чтобы сразу покупали новый. Так что занимаюсь подобными делами всё реже и реже. Ремонтировал когда-то и электронику, это уже вполне себе приличная профессия. Но там такие перемены ещё раньше начались, ничего там не могу сам сделать уже давно. Разве что сетевой шнур заменить. А если вспомнить старину, то в младших классах нас ещё и шить учили, по мелочи. Вот это пригодилось, пришиваю  пуговицу до сих пор без проблем, а ведь не так уж и редко это требуется.


Социальная сеть Заделом © 2024