Ваш e-mail: Ваш пароль: Регистрация
ЗАДЕЛОМ    БИЗНЕС КЛУБ, ДЕЛОВЫЕ ЗНАКОМСТВА

Хамство и грубость: как отвечать и стоит ли реагировать...

2 февраля 2018 в 11:21

НАТАЛИ

С хамством и грубостью мы сталкиваемся чуть ли не ежедневно, но, как правило, все это не настолько масштабно, чтобы стоило хоть какой-то реакции. Одно дело, если хамит продавец на рынке или случайный попутчик в общественном транспорте — достаточно повернуться к нему спиной и инцидент будет исчерпан. С этим человеком у вас дальнейшего общения не ожидается.

Куда хуже, когда хам, к примеру, живет по соседству и регулярно вас изводит придирками не по делу, ну или находит другой способ действовать на нервы. Чтобы решить, что в вашем случае более актуально — отвечать на хамство и грубость или игнорировать человека с низким уровнем культуры, нужно понять его мотивацию.

Почему люди ведут себя грубо

Если человек может общаться только на повышенных тонах и говорить заведомо неприятные слова, в первую очередь это характеризует его как неудовлетворенного жизнью. Казалось бы, он страдает и ему надо посочувствовать, но ведь он ведет себя далеко не безобидно! С этим нужно что-то делать, и чтобы понять, что именно, нужно ответить на самый главный вопрос: для чего он создает конфликтные ситуации?

Вариантов тут всего два:
  • Человек неуравновешен и делает это неосознанно, иными словами, у него не в порядке нервная система. Если так, то общение нужно минимизировать, потому что в таком случае хамство и грубость на словах — далеко верх того, на что он способен;
  • Вами манипулируют, то есть, конфликтная ситуация создается намеренно. Возможно, с вами хотят порвать личные или деловые отношения, но так как объективных причин на то нет, готовы использовать любой пустяк в качестве повода. Может быть и такое, что у грубияна есть корыстный интерес и своими претензиями и придирками он хочет вызвать у вас чувство вины с целью извлечения выгоды. Всех примеров не перечислить, поэтому проанализируйте ситуацию и постарайтесь сами себе ответить на этот вопрос.

Не спешите склониться к первому варианту и «записать» грубияна в число неуравновешенных. Недооценивать таких людей опасно. Если вам регулярно хамит один и тот же человек, скорее всего, ему что-то от вас нужно.

 

Как реагировать на хамство

Отвечать грубостью на хамство не нужно, и причина тут даже не в том, что вы «опуститесь до уровня хама» и вообще, «лучший ответ дуракам — молчание». Моральная сторона ситуации и красота момента, хоть и имеет для многих значение, но все же — не сама суть.

Перенимая стиль поведения грубияна вы попадаете под его влияние и ведете себя так, как нужно не вам, а ему. У вас не было настроения конфликтовать, но подхватив эстафету, вы автоматически начинаете плясать под чужую дудку. Способов ответа словами или действиями, на самом деле, немало. Вот самые удачные:

  • Сломанный сценарий агрессора. Провокатор рассчитывает на определенную реакцию с вашей стороны, и уже припас для этого случая доводы, факты и слова в выгодной ему форме. Сбейте его с выбранного курса неожиданным для него поведением. Вас ругает старший родственник, супруг, сотрудник или любой другой, с кем вам невыгодно конфликтовать? Соглашайтесь с его упреками, но только без насмешек и выраженного чувства превосходства. Вас обвиняют в безответственности и других «грехах»? Согласитесь вслух, что с вами действительно нелегко, можете даже ему посочувствовать. После таких слов он как минимум растеряется и прекратит вас оскорблять, а если повезет, сменит тему на более приятную, ну или временно избавит вас от своего присутствия;
  • Игра в молчанку. Согласитесь: не интересно конфликтовать с тем, кто не отвечает на провокацию. Речь идет не школьном бойкоте, а о сдержанном поведении взрослого человека. Даже если принятые меры не остановят «нападающего», по крайней мере, продолжительность конфликта вы существенно сократите. Если все это происходит в людном месте, посмотрите на ситуацию со стороны. Если один человек повышает голос и ведет себя грубо, а другой на него не реагирует, окружающим людям сразу становится понятно, у кого из этой пары не в порядке нервы;
  • Атака взглядом. Отличный способ самозащиты — внимательно рассматривать агрессивного собеседника без словесных комментариев. Дайте ему выговориться, пусть облегчит душу. Спокойным взглядом вы собьете его с мысли, потому что на подобную реакцию он никак не мог рассчитывать. Провокатор сам себя поставит в нелепое положение и поспешит завершить монолог;
  • Отказ от диалога. Если от действий провокатора зависят ваши личные интересы, и конфликт произошел на почве их обсуждения, отложите разговор на некоторое время, если, конечно, ситуация позволяет. Решение вашего вопроса затянется, но и конструктивный диалог в любом случае бы не состоялся. Отстаивая свои интересы, в данный момент вы можете только усугубить степень конфликта и окончательно испортить отношения с собеседником;
  • Компромисс или сотрудничество. Вам предъявляют список претензий и вами недовольны, но ссора не выгодна? Найдите способ заинтересовать собеседника и быть ему полезным. В семейных отношениях этот стиль поведения в конфликте неуместен, поскольку очень напоминает взятку, полученную чиновником от заинтересованного лица. Ваше самолюбие при этом не должно страдать — вы идете на уступки, добиваясь своей цели, а значит, поступаете мудро;
  • Лесть. Есть определенный тип людей, для которых комплименты важнее любых материальных ценностей. Помните эпизод из сказки «Золотой ключик» и фразу «На дурака не нужен нож»? С помощью лести можно с легкостью манипулировать человеком с хромающей самооценкой и слабовольной личностью. Конечно, эта модель поведения не отличается порядочностью, но ведь и поведение провокатора нельзя назвать достойным и вписывающимся в нормы этикета. Добивайтесь своей цели и не страдайте при этом от чувства собственной вины;
  • Ультиматум без пустых угроз. Уверенно объявите вслух о ваших дальнейших действиях, если агрессор не возьмет контроль над вспышкой ярости. Самое главное, действовать спокойно, иначе ваши слова не будут восприняты всерьез. Если вы говорите уличному хулигану, что вызовете полицию, значит вы действительно должны быть готовы это сделать. Если вы угрожаете супругу разводом, вы должны быть психологически к этому готовы, иначе конфликты будут продолжаться до бесконечности. Если вы устали терпеть придирки начальника или руководителя, и говорите, что уволитесь, будьте готовы к тому, что этот вариант может его устроить еще больше, чем вас, и служебные отношения на этом закончатся. Ультиматум — это крайняя ситуация и отчаянный метод действий, на который можно решиться только в том случае, если терять уже нечего.
4

Комментарии:


3 февраля 2018 в 18:15

Александр

«лучший ответ дуракам — молчание»....
...А можно резко изменить тему.и, например, сказать, как хорошо собеседник выглядеть и улыбнуться...
Это полностью собьёт с толка нападающего и обескуражит его..


1


11 февраля 2018 в 10:32

Сафронов Андрей

Разворачиваться и уходить!


0


12 февраля 2018 в 08:03

Svetik

Отвечать, конечно, не стоит, но это крайне сложно когда задевают за живое.


0


14 февраля 2018 в 05:59

Юлия

Если близкий Вам человек начинает хамить, Вы спросите:"У тебя ничего не случилось? Может я могу чем-то помочь?". Во многих случаях это действует безотказно. правда только с близкими людьми.


0


14 февраля 2018 в 09:38

Алексей

Те , кто постоянно хамят , зачастую являются энергетическими вампирами и они не будут спать спокойно пока не получат своё . Поэтому вступать в перепалку с таким человеком чревато негативом : он получит удовлетворение от своего хамства , а вы надолго испортите себе настроение .


0




© ZADELOM.RU