На западе бизнес-клубы существуют уже более полувека, для американских или европейских предпринимателей вполне естественным является членство сразу в нескольких бизнес-клубах. Для России нетворкинг - это новое направление связей для своего бизнеса. После жестоких 90-х, в нашей стране появилось поколение предпринимателей, которые честно и самостоятельно заработали свои деньги, которые открыты к новым контактам и хотят поделиться своим опытом. Такие люди и вступают в бизнес клубы, ведь как приятно собраться в тихом удобном месте и поговорить о делах.
Какую цель преследуют люди, вступая в бизнес-клубы своего города и не только?
Если ты начинающий предприниматель, хочешь открыть свой стартап, но не знаешь, что для этого нужно, где найти инвестиции в проект, то членство в клубе поможет решить ряд твоих проблем. Встречи с опытными бизнесменами и руководителями предприятий, участие в тренингах и семинарах, которые проходят в бизнес-клубах, все это помогает завести полезные знакомства, установить деловые связи. Причём, связи могут быть как профессиональные, так, и личные. Многие клубы практикуют встречи на природе и мероприятия с участием семей. ВЦИОМ опубликовал данные о том что ¼ россиян, считают, главную роль в построении карьеры играют личные связи и знакомства, а более 50% респондентов уверены, что связи нужны, но это не главное.
Для начинающих предпринимателей бизнес-клуб - это место обрастания связями и получения новых знаний. А что, если, ты уже опытный предприниматель, и у тебя успешно развивающийся бизнес. Для таких людей причин вступить в бизнес-клуб ещё больше.
Многие успешные люди по сути своей одиноки. У них есть семьи, есть сотрудники, но общаясь дома с семьёй, как-то не принято обсуждать проблемы бизнеса, да и не особо этого хочется. С сотрудниками руководитель ведёт беседу по схеме: как дела-отлично, поэтому общение с себе подобными в деловых клубах помогает найти нужное решение и зарядится «деловым оптимизмом».
Некоторые члены таких бизнес-сообществ преследуют вполне логичные цели: поиск новых клиентов, ведение переговоров и заключение сделок. Кроме того, они решают не только свои вопросы, а так же предоставляют людям свои услуги, делятся знаниями и опытом. Большинство предпринимателей, имеющих членство в бизнес-сообществах, считают, что бизнес это не только деньги, это в первую очередь отношения.
Вы согласны? Пишите свое мнение в комментариях.
Очень часто бизнес-сообщества ведут активную общественную деятельность. Возможность участия в мероприятиях и деловых событиях города, открывает новый взгляд на потенциал развития своего бизнеса. Одной из сторон общественной деятельности бизнес-клубов, является взаимодействие с клубами других регионов. Встречи, форумы, тренинги и прочие мероприятия с людьми из той же сферы бизнеса, способствуют обмену опытом, а так как вы не конкуренты, то появляется возможность стать партнерами и усилить свой бизнес.
Ещё один тип участников бизнес-клубов - это соискатели. Им не нужен собственный бизнес, они вступают в клуб, чтобы найти достойную работу. А, что, такой вариант поиска работы тоже имеет право быть.
По какому принципу предприниматели выбирают нужное сообщество?
Первый и, наверное, самый важный принцип - это географическая принадлежность. Большинство предпринимателей выбирают бизнес-сообщества своего города. Это близко, удобно и облегчает возможность участия в мероприятиях. Если масштаб бизнеса охватывает не только местные, но и региональные отрасли, или хочется развить свой потенциал в других регионах, то выбор падает на более крупные сообщества, имеющие свои филиалы по всей России и за рубежом.
Естественно членство в клубах не бесплатное, существуют клубы, участие в которых стоит не малых денег. Большинство таких клубов международные, по карточкам членства этих клубов можно получить скидку в известных ресторанах, отелях и тому подобное.
Все большую популярность набирают онлайн-клубы, те же бизнес-сообщества, с точно такими же функциями, только в сети интернет. Это просто отличная возможность для предпринимателей из небольших городов познакомится с опытными бизнесменами, которые смогли построить свой бизнес и имеют бесценный опыт. Стоимость участия в таких клубах обычно не высока, и эти средства можно отнести к статье «инвестиции в себя».
Выбор онлайн-клубов достаточно разнообразен. После регистрации, вы получаете карточку члена клуба, затем можно сразу приступать к общению и налаживанию связей. Так же, обычно на сайтах таких деловых клубов много интересных статей, есть что почитать. Единственный минус, а для кого-то это и плюс- недостаток живого общения. Хотя участники таких клубов периодически встречаются все вместе или назначают личные встречи самостоятельно.
Состоите ли вы в каких-то бизнес-клубах? По какому принципу выбирали и с какой целью ведёте в них общение? Оставляйте свои комментарии.