Не секрет, что сегодня очень популярны и востребованы услуги агентств по управлению репутацией, обещающих решить любые вопросы, имеющие отношение к корпоративной или персональной репутации.
В этом нет ничего удивительного, по-крайней мере, для меня лично. Ведь в некотором приближении причина данного явления мне хорошо известна.
И состоит она в неуклонном падении общей и бизнес-культуры общения. Сегодня понятия чести и достоинства человека настолько связаны с понятиями имиджа и деловой репутации человека, что очень часто подменяют друг друга.
Если во времена царской России честное купеческое слово было эталоном бизнес-культуры, то сегодня о нем никто даже не вспоминает. Стремление переложить на других свои обязанности и ответственность за принимаемые решения делает свое дело.
В самом деле зачем лишний раз напрягаться и обеспечивать прозрачность и честность любой предстоящей сделки, если можно заплатить специалистам, которые напишут и разместят в интернете кучу благодарственных отзывов и тем самым создадут позитивный имидж.
А если что-то пойдет не так, как хотелось, то всегда можно свалить вину на этих специалистов и потребовать компенсацию ущерба и возмещение убытков.
Какое там еще купеческое слово. Ведь любое мое слово принадлежит мне и только мне: захотел - дал, а захотел - забрал обратно...
Из этого комментария я поняла, что причиной популярности и востребованности репутационных агенств является желание не напрягаться, чтобы обеспечивать честность сделки (как вы пишите) и переложить на других ответственность за принимаемое решение.
Заплатить специалистам, которые разместят в интернете кучу благодарственных отзывов и создадут таким образом позитивный имидж. А если эта куча не поможет всё свалить на этих специалистов.
А я так думаю, что если не напрягаться и перекладывать свои обязанности на других, никакая куча положительных отзывов не поможет. Только напрягаться и работать самому.
Да помогут репутационные агенства, конечно, чтобы твоё предприятие заметили, привлекут клиентов, а остальное зависит от качества предоставляемых услуг или продукции, за которым нужно следить и трудиться в "поте лица". Так что думаю не напрягаться не получится.