Прочитала тут комментарии и задумалась.. Вот я сама никогда не опаздываю, прихожу заранее, и все только по причине повышенной тревожности, со страху опоздать.. А вот дочь моя более стабильная по характеру и медлительная и часто опаздывает (но сейчас из дома работает, так что без разницы, на планерку онлайн каждый день не опаздывает).
НЕ понимаю, как может не сочетаться медлительность и высокая самооценка, наоборот, это самое удачное сочетание. Медлительный человек важный и вальяжный, у него высокая самооценка, в самый раз это сочетание. У такого уверенного в себе человека все будет успешно в жизни, даже если он иногда будет опаздывать..
Например, моя дочь ходила пешком на работу, 1,5 км, иногда опаздывала на 5 минут, такой разнос был, обзывали опоздуньей, штрафовали на 100 руб, мало платили.. Под конец еще начальник начал "знаки внимания" оказывать, хотя старше был в 2 раза. А платили копейки какие-то..
Ушла оттуда, сменила несколько мест, где платили все больше.. Сейчас на хорошей работе из дома, никто не придирается и платят нормально.
У нас в школы в моем детстве были труды, для девчонок там была кулинария и готовка, шитье на швейной машинке, констркирование и раскрой ткани. Готовить я никогда не любила, и сейчас не люблю, мало что умею, кроме основных базовых блюд..
Никогда не понимала готовки и кулинарии как хобби, хотя, конечно, это очень полезное хобби ) Помню, что были у меня тетради, где со школы записывала рецепты, вот записывать любила, читать их, а готовить никогда не любила )
А шить, конструировать, кроить я любила, любила возиться со швейной машинкой, разбирать, смазывать, настраивать и т.д. Сейчас могу, если надо, построить любую выкройку, у меня книга есть старая, советская, о домашнем хозяйстве, там все есть, по домоводству, и как выкройки строить, и все остальное...
А вот шить могла, шила немного, но не слишком это дело любила, как по мне, это долго и муторно, и все равно видно будет, что сделано кустарно и самодельно.. Да и тем более, сейчас в этом смысла нет никакого, все можно купить готовое, выписать по интернету и т.д., дешево и сердито..
И в старших классах у нас была профподготовка - УПК, там выбирали себе профессию и учились этим навыкам. Я выбрала парикмахерское дело, это мне очень пригодилось в жизни - я стригу, крашу всю семью и себя тоже.. Конечно, это очень полезно дл жизни, гораздо более нужно, чем большинство учебных школьных дисциплин, которые тут же забываешь, как окончил школу.. Потому что то, что не используешь, махом забывается...
Я вообще ничего не помню из школьной программы, даже те предметы, которые вроде бы нравились даже, да только никогда в жизни мне это не пригодилось..
За исключением случая, когда я (в 19 лет) в гостях у родственников, вместе с младшей сестрой двоюродной с помощью набора "Юный химик" написала химическую реакцию и смогла получить газообразный хлор из набора этих детских реактивов.. так что мы потом чихали и плкали и устраняли последствия этого опыта.. Я тогда еще помнила химию, а сейчас все забыла намертво и не смогла бы повторить этот эксперимент..
Да, тогда это было модно про это писать) Я сама читала эту книгу, но по прошествии времени поняла, что просто конъюнктура . И кино, и книги, и документальные фильмы - все работало на эту тему. Что ж теперь имеем, что имеем. Автору спасибо за труд по написанию статьи.
Я из-за некоторых семейных обстоятельств сменил несколько школ. Мы вынуждены были переезжать из-за болезни мамы. Поэтому у меня богатый и разнообразный опыт по трудам в школе.
Вначале у нас трудов для мальчиков не было (мы были слишком малы для трудов, по мнению учителей). И нас обучали вместе с девочками. Поэтому я умею: зашивать и штопать дырки; пришивать пуговицы; ушивать одежду и многое другое (однажды даже собственными руками сшил из кожи кобуру для пистолета Макарова!); я умею готовить для себя любимого. Потом мы возмутились унижением нашего мужского достоинства, обучением девчачьим наукам и восстали! Мы победили и нас допустили до мужских уроков труда, несмотря на маловатый возраст.
В другой школе уроки труда уже были полноценными, вплоть до деревообрабатывающего и металлообрабатывающего станков. Плюс мы делали уборку в классе и ремонт школы на каникулах.
В результате я никогда в жизни не имел проблем в бытовом плане: ни в студенческом общежитии, ни в общаге после распределения, ни в последующей семейной жизни. Всю мелочёвку по хозяйству я делаю сам. Исключение составляют только работы, требующие особой квалификации. Здесь уже приходится вызывать спецов.
Я двумя руками за возвращение в школу трудового воспитания. Это полезно и нужно. Так говорит весь мой жизненный опыт.
Согласен, отрицать успехи медицины мягко, говоря, не вполне обосновано.
Можно поинтересоваться продолжительностью жизни лет 300-500 назад, когда всё вокруг было на 100% "экологически чистым", врачи не применяли никакой "химии". Так можно сделать с помощью Интернета, который у Вас под рукой, раз уж Вы здесь. Конечно, при таком способе приходится наблюдать лишь тех, кто как-нибудь засветился в истории, и потому мы сегодня можем легко узнать его годы жизни. Как правило, речь идёт о привилегированной части населения, у большинства было, вероятно, хуже.
Что видим? Человек мог с равным успехом прожить и 30, и 50, и 70 лет. Инфекционные заболевания, голод, насильственная смерть, - возраст не очень-то влияет. Коронованным особам и их родственникам голод не очень-то досаждал, зато их косило профессиональное заболевание : отравление тяжёлыми металлами.
Очень высока была детская смертность.
В силу этих причин средняя продолжительность жизни была значительно ниже нынешней, хотя отдельным личностям удавалось прожить лет 70-80, некоторым и больше.
Сегодня от таких причин очень редко кто умирает, и в первую очередь это результат развившейся медицины. А развилась она в основном благодаря "химии" , и (почему никто из "экологов" этого не замечает?!) ядерной физике. Рентгеновский аппарат - одно из первых практических применений новой науки, потом ещё и всякие изотопы придумали...
Ещё в 1930-х годах диагноз "туберкулёз" был приговором, сделать ничего было нельзя, и он унёс миллионы людей. Я был поражён, когда узнал, что Александр 3 скончался от пиелонефрита, и с момента постановки диагноза считался уже обречённым. Не было ещё антибиотиков, потому и сделать ничего было нельзя.
До изобретения наркоза аппендицит был неизбежной карой.
В общем, что бы там ни говорили о "зелёной медицине", лечиться с помощью "химии" куда надёжнее и эффективнее.
Лекарства, конечно, помогают, особенно когда сильно прихватит и деваться уже некуда. Но все таки они влияют и негативно на организм: на почки и печень. И я стараюсь принимать их в крайних случаях, за исключением витаминов. А так периодически практикую лечение травами, это тоже, в каком-то роде лекарства. Считаю, что травы менее вредны, если их правильно использовать. А потом многие лекарства не сочетаются одни с другими, да и врачи не всегда могут поставить правильно диагноз. Поэтому больше свожусь к народной медицине.
А виноваты во всем родители, только они. Возможно ребёнок с ранних лет видит как папа кулаками учит маму. Он пытается её защитить, но сам получает по полной программе. А мама терпит издевательство мужа, потому что вроде боится оставить ребёнка без отца. А у ребёнка нет отца уже, даже хуже. Может быть в данном случае мама больше виновата перед ребёнком чем злобный отец. А может быть родители оба употребляют крепкие напитки с утра до вечера. Да и говорить с ними бесполезно, только наказывать. Также и детей. А что делать? Только там. Учителя, который всё скрывает уволить, директора в первую очередь. А то в нашей стране так и будут мучители и терпилы.
Я считаю, что уроки труда в школе просто необходимы. Были ведь даже школы с различными уклонами, в которых выдавали документы, после сдачи экзаменов, конечно, что ты к примеру повар 3го разряда и человек сразу мог идти работать. Вот я сразу после школы не поступила в институт им. Сеченова (уж очень был большой конкурс). Пошла работать поваром. Правда за повара меня никто не признавал и заставляли печь блинчики и чистить овощи, но уважение приходит не сразу. А сейчас и правда дети ничего не умеют и не хотят, это плохо.
Вопрос конечно дискуссионный. Не следует забывать, что лекарства могут иметь побочный эффект. Кроме того, не всем доступны дорогостоящие оригиналы. Поэтому приходится пользоваться дженериками, которые, по моему скромному мнению, являются неполноценными заменителями. А некоторые производители вовсю грешат откровенно некачественными препаратами. Как-то был проездом в областном центре. Соседка попросила приобрести ей лекарство, но сразу предупредила, чтобы ни в коем случае не купил средство от не буду называть какого производителя, чтобы не сочли за антирекламу. Будучи в аптеке, попросил фармацевта не предлагать указанную марку, на что он с улыбкой понимающе кивнул.
Нуу.. я не знаю.. Раньше как-то это было не сильно принято, как-то многие сами умудрялись поступать, без этого.. Да и само это репетиторство не дает гарантии, что непременно поступишь..
Хотя, конечно, возможны варианты, наверно, если обучаешься у препода того вуза, куда поступать собрался.. У нас в семье все умные вроде, особо не нуждались в этом..
Мама закончила школу с серебряной медалью, поступила в сельхоз на "молоканку" (молпром), помню, у нее в дипломе № была потом, по гидравлике.. Папа из глухой деревни приехал в Сибирь, где служил в армии, выучился, дослужился до профессора, дмн, работал до 80 лет..
Я закончила школу с двумя 4, на бесплатные подготовительные курсы при меде ходила, потом поступила, сдала вступительные, прошла по конкурсу, закончила с красным дипломом...
А племяннику оплатили дорогущего репетитора, потом он в итоге все равно ЕГЭ сдал не очень, не прошел в столичный вуз по конкурсу, пришлось дома учиться, но туда бы он и без репетиторства прошел, сейчас за границей живет.. Сын ЕГЭ сдал не очень, баллов не набрал, учился платно, по специальности (навязанной дедушкой) все равно не работает, отработал год в аптеке, больше не хочет..
А дочь я забрала после 9 класса, она у нас самая умная, но былпа 3 по физике, ЕГЭ бы все равно не сдала хорошо, денег нету платно учить, так что пошла в колледж, училась многому сама на рабочем месте, сейчас работает программистом, зашибает деньгу, набрала кучу долгов (гештальт из голодного детства).
Иногда жалеет, что не пошла в политех (технический универститет), я ей говорю - а там физ-ра, которую она терпеть не может, проблемы после хореографии, растянули ей там связки).. Так что все хорошо сейчас у нас, репетиторы нам не пригодились, все прекрасно и без них.. А кому-то они нужны, конечно..
школа это не только прямо такое отличное место, где учишься чему-то новому и прокачиваешь навыки социальные. Нет, для меня школа была местом постоянного стресса, там буллинг, учители равнодушные либо скандальные были (была у нас такая математичка и классная такая же).
Если пришелся не ко двору, родители не носят подарочки, не сумел "поставить себя" в коллективе, ты маленький и слабый, не очень здоровый - все, ты изгой в коллективе. Я лично вообще не могу вспомнить ничего хорошего из школы, хотя закончила ее хорошо - с двумя 4 всего - по физике и географии, остальные 5 были.
Тогда еще учились в школе по 10 классов. С тех пор ни разу не была ни на каких вечерах встреч, нечувствую в этом ни малейшей потребности. Если у кого-то было прямо хорошо все в школе - рада за них. Моим детям, кстати, тоже в школе не сильно нравилось, отношения в школьном коллективе были не очень, да и сами родители (я ходила и видела, как ведут себя родители на родительских собраниях) - очень громкие, скандальные..
НУ в общем, школа это не айс, много неинтересных предметов, мне было не слишком интересно, потому что я и так всегда читала много книг, а в школе мне было ну совсем неинтересно... а тогда еще на физ-ру девочек заставляли в черных семейных трусах ходить, физрук мужик был, разглядывал девчонок..
А я еще была меньше всех в классе, стояла самая крайняя в ряду и мне всегда приходилось говорить при перекличке - "расчет окончен". Все школьные воспоминания для меня самые неприятные, ничего хорошего вспомнить и не могу, одна сплошная пелена... и скука.. и страх, что вызовут на уроке, а я вдруг чего-то не знаю, вдруг не отвечу на 5..
И еще помню, что все время требовали, не просили, нет, требовали, чтоб дала списать домашку.. Для меня школа это фу.. И для моих детей было примерно то же самое.. И никаких дружб-друзей-подруг школьных я что-то припомнить не могу..
В советское время уроки труда давали мальчишкам и девчонкам первоначальные знания в трудовом воспитании. У нас в свое время было слесарное и столярное дело. Учили работать зубилом, сверлить лист железа, были азы знакомства с токарным станком, рубанком, ножовкой и другими инструментами.
У девочек на уроках по домоводству шли занятия по кулинарии и кройки и шитья.
А сейчас у другого поколения молодежи появились новые увлечения, интернет, а трудовое воспитание видимо легло на плечи родителей, а те, в свою очередь сами ничего не умеют в бытовых вопросах. Конечно, все нынче можно узнать в интернете! Но, многие в этом не испытывают никакого желания. Вот так и живут, кушая все покупное и используя наемных работников в быту.