Насчет дисциплины, ответственности и самостоятельности полностью согласен. Просто связана ли сейчас школа с прививанием всего этого? Я, например, не замечаю. Сейчас учителя "трясут" домашнюю работу с детей. Мне кажется, развитию самостоятельности бы способствовало дать задания на N срок вперед с датой проверки. И ребенку было бы проще, если в определённый день он ну никак не может сделать домашку, и ему бы пришлось развить в себе навыки тайм-менеджмента, которые в наше время необходимы.
Насчет развития дисциплины я тоже не уверен. Я всегда относился к учителям так, как они относились ко мне. Если учитель реально пытался меня научить, то я на самом деле учился и уважал его. А когда мне за девять лет не объяснили ни одного правила из футбола, которым я не интересовался. Поставили на ворота под предлогом "разберешься", а спустя пару минут, когда я не особо так разобрался, обматерили всей толпой. Я сел на лавку, сказал, что так играть не буду. Учитель начал орать "Я веду урок и ты ОБЯЗАН МНЕ ПОДЧИНЯТЬСЯ", я сказал, что крепостное право отменили в шестьдесят первом и не сдвинулся. Мне обещали задержать урок на столько, на сколько его задержал я (что было в принципе невозможно, так как это был последний урок и детей увозили автобусы), а потом отведут к директору. В итоге, мне за это ничего не было и уважение соответственно упало.