Да, интересная статья. Но я лично разграничиваю эти два понятия:
хейтер- это, в моем понимании, тот, кто ненавидит какую-то одну персону, замечает за ней мелкие недостатки, припоминает их ей, агрессирует, пишет злые комментарии, преследует свою жертву на каждом шагу;
а троллей я делю на два типа:
первый это положительный тролль- тот, кто заметил оплошность своего друга или еще кого, и решил поприкалываться. Чаще всего, для этого события должно стать поводом неверный шаг друга/подруги. И после того как кто-то потроллил, то его интерес угасает. Возможно, они с другом еще посмеются по этому поводу, а может и нет.
и злой тролль- тот, кто просто решил придраться к одному человеку, показать себя выше/умнее/круче, постоянно пытается вызвать оппонента на конфликт, провоцирует свою жертву, получает удовольствие от того, что другому человеку плохо. Но и этот случай, в моем понимании, охватывает одно событие
В отличие от хейторов, которые готовы чуть не всю жизнь следить за своей жертвой, писать гневные комментарии, которые она возможно даже не увидит, будучи звездой...
Ну, а насчет методов борьбы, то соглашаются с блокировкой и игнором, иначе можно заиграться и вжиться в свою роль якобы жертвы. Поэтому рекомендую это делать тем людям, кто психологически устойчив и чем, кто обладает хладнокровием силой воли.
Ваше разделение на хейтеров и троллей, конечно же, допустимо, если оно помогает Вам лично с ними взаимодействовать. В конце концов, всё упирается в практику и опыт.
Кстати, я забыл добавить ещё один приём контакта с троллем; - просто ему не отвечать. Не замечать, как будто он ничего не писал. Да, не удалять, а не замечать. По-моему, это то же хороший вариант и будет для тролля обидным.
Просто я своим комментарием так сказать хотела провести черту между понятиями "хейтер" и "тролль", поскольку в вашей статье вы используете эти два понятия друг вместо друга. Но может оно и не так важно.
Что касается статьи- в целом, мне она понравилась и упор был сделан, как я поняла, на то, как реагировать на этих "злыдней". Назовем их так.
Некоторые способы я уже тоже попробовала. Но согласна, что самый действенный способ это их заблокировать.
Но можно и попранковать) обычно такое можно делать с телефонными мошенниками, но всё же рекмендуется при разговоре с ними лучше сразу бросать трубку.
Что касается байта на комментарии для хейтеров- как говорится "черный пиар-тоже пиар". Но лично мне такое не нравится. Имею ввиду плодить хейтеров, чтоб было больше комментариев и чтоб они дольше на странице времени провели. (Это я про Дзен).Но тут каждый человек сам для себя решает, сохранять такое поведение или нет. К тому же, думаю, правила самой платформы могут запрещать оставлять оскорбительный контент.
А так, спасибо за статью! Попробую метод "Учитель-ученик". Понравилась стратегия)
Желаю вам поменьше встречать в своей жизни хейтеров и троллей)