![]() |
![]() Ковальская АннаСамое главное в блоге - создать качественный контент, но не менее важный шаг - обзавестись подписчиками, благодаря которым появляется популярность. И в этом случае можно говорить о монетизации. Как же раскрутить свой блог?
1. Интересный, либо полезный контент.Обязательно должна присутствовать фишка, которая будет выгодно отличать вас из огромного числа конкурентов. Я как-то была подписана на даму, которая изначально вела блог юридической и финансовой грамотности, но потом вдруг резко поменяла направление и стала заниматься перекупкой машин, а после посуточной арендой, а в конце стала снимать видеообзоры из путешествий. и очень много постить про семью; в этом калейдоскопе ее увлечений возникал естественный вопрос: о чем вообще этот блог? Многие блогеры используют в качестве фишечки животных, вариант путешествия с животным срабатывает всегда на 100%, а если пост будет содержать описание от блогера и, скажем, приписку от имени любимого пса, это будет весело и увлекательно. Уникальность - важный шаг в привлечении и удержании аудитории. Красиво и грамотно оформить блог помогут интересные, цепляющие заголовки, яркие обложки и оригинальное содержание. В последнее время я не задерживаюсь на красивых, но пустых по содержанию страницах. Мне хочется получить информацию о месте путешествия, об объекте, даже о качестве товара, если это блог по распаковке. А красивые виды с хештегом эстетика я могу найти на том же сайте пинтерест. 2. Распространение контента.Невозможно выкладывать красивые снимки и рилз, надеясь, что пользователи увидят и начнут подписываться сотнями. На этом этапе придётся поработать: делитесь ссылками на свои публикации или видео в социальных сетях, форумах и других платформах, где ваша целевая аудитория активна. Хорошим выбором может стать реклама у других блогеров; если ваш блог содержит мало подписчиков, за рекламу нужно будет платить. Устраивайте розыгрыши и конкурсы, вплоть до лучшего комментария. И не забывайте задавать вопросы, поддерживать дискуссии и отвечать на комментарии - молчаливый блогер-скучный блогер. 3. Действенный способ - сотрудничество с другими блогерами или каналами.Найдите людей, которые имеют похожую аудиторию или интересы, и предложите им сотрудничество - Shout for Shout (упоминание за упоминание), собственно, это пиар других блогеров у себя на странице, в обмен на ответное действие. Это может быть обмен рекламой, гостевые посты или совместные проекты, таким образом вы можете привлечь новых подписчиков и расширить вашу аудиторию. Здесь блогеры объединяются и поддерживают друг друга лайками и комментариями, помимо взаимного пиара. И, конечно, здесь наиболее важно найти правильного партнера. Например фитнес-блогеры могут сотрудничать с мамочками в декрете: "посмотрите на мою фигуру, спустя два месяца". Светские львицы не стесняясь пиарят своих косметологов, тревел-блогеры заинтересованы в блогах о найме жилья. Блоги по юриспруденции в свою очередь, активно поддерживают инвест-каналы и так до бесконечности. 4. SMM-продвижение контента.Если создать качественный, стильный, полезный контент, но монетизирован он не будет, вы попросту тратите время и силы, ну или делаете фотоальбом для себя. Оптимизируйте контент для подписчиков. Нередко подписчики сами просят блогера создать курс. Как и seo, smm отвечает за продвижение, но в социальных сетях, что как раз включает упомянутую выше рекламу. Здесь желательно прибегать к услугам специалистов, либо обучаться самим, что несколько затруднительно, но увлекательно. Дело в том, что когда спрос подписчиков возрастает, требуется создание, ведение и раскрутка аккаунта или группы. 5. Занимайтесь репутацией.В узком смысле serm отвечает исключительно за репутационный имидж, но в личном блоге за smm и serm обычно несёт ответственность один специалист, на начальном этапе, скорее всего, это будете вы сами. Взаимодействуйте с вашей аудиторией: отвечайте на комментарии, задавайте вопросы и проводите опросы, чтобы понять, что интересует вашу аудиторию. Это поможет вам создать контент, который будет действительно интересен и полезен для вашей целевой аудитории. По-возможности, нейтрально реагируйте на несправедливые и глупые комментарии, которые могут повлиять на вашу репутацию. 6. Не забывайте о постоянном развитии и улучшении.Изучайте тренды в вашей нише, следите за изменениями в поведении вашей аудитории и следите за конкурентами. Да, нет ничего зазорного в том, чтобы посмотреть как делают другие. Досконально повторять не нужно, но можно взять на заметку и модернизировать свой блог. Не лишним будет напомнить, что раскрутка блога или канала занимает время и требует усилий, не обязательно титанических, но вовлеченность в процесс, генерирование идей, получение удовольствия от съемки и написания текстов, активное взаимодействия с другими блогерами и подписчиками не только приветствуется, но и является фундаментом хорошей и стабильной работы блога. Потому что, прежде всего, блог - это самовыражение и умение увлекать аудиторию своими знаниями, умениями, харизмой и личным обаянием. |
ЗАДЕЛОМ © 2023
Комментарии:
Старые
Новые
Популярные
Ula
Советы дельные. Обычно, если меняется тематика, либо плавно переводить в неё аудиторию, либо создавать новый аккаунт. Помнится, так группу в ВК творческую, чтобы не проходить те же грабли, стала наполнять экспертными статьями из Дзена. Хотя в итоге создала новую группу на новую тематику, ну потому что смысл мешать.
Плюс, всё зависит от соцсети, в которой сидишь. Но во многих сейчас люди скорее учатся сами быть за СММ и вести свои аккаунты, а привлекать кого-то уже на определённые мелкие услуги. Говорят, что прогрев (а это тоже важная часть ведения экспертного блога и продаж) не получится таким многогранным, если его напишет за тебя кто-то, кроме тебя. Наверняка, это правда. Плюс, сейчас важность автоматизации, воронок. Больше на блоги, которые что-то продают, конечно. Но и в таких подогревать интерес аудитории важно.
Ula
Сейчас ещё идёт такой тренд, когда эксперт начинает зарабатывать на совсем мизерных охватах и с нулём аудитории. Условно говоря, чем меньше цифра подписчиков и охватов историй и выше стоимость запуска, тем сейчас считается круче, престижнее, люди охотнее якобы идут. Но на мой взгляд, у нас идёт перекос в другую сторону. У нас все хотят продавать и, главное, дорого. А работать и качественно, пойти на курс и обучиться, улучшить свои навыки — не, неэффективно, не то, не так. Лучше к наставнику пойду и скопирую его подачу у него же вышел миллион за запуск... :/