Всем добра! Я художник - портретист. В 16 лет я взяла альбомный лист, карандаш и нарисовала свой первый портрет. Хорошо помню что это был малыш. Так с лёгкой руки началась моя "карьера" художницы. Портреты заказывали знакомые, друзья , а позже и незнакомые люди.
Были и перерывы в рисовании, но вот уже 20 лет я рисую лица людей и да, мне приносит это радость и удовольствие.
Говорят глаза - зеркало души. А я бы сказала, что в глазах отражаются черты характера человека.
Взгляд бывает добрым, реже злым, бывает наглым , а бывает пустым.
Пустые глаза я видела несколько раз в жизни. Первый раз я рисовала уже умершего человека с фотографии.
Если попытаться описать пустой взгляд, наверное немного похож на колодец. Если смотреть вглубь, возникает некомфортное чувство.
Я не знаю, как это называется. Может, есть этому научное объяснение. Если знаете, буду рада ценной информации.
Если уловить характер человека и нарисовать правильно глаза, то это будет 90 процентов успеха в схожести.
Не так важна форма носа и губ, потому что глядя на портрет первое что замечают люди это глаза.
Сложнее всего для меня было научиться рисовать волосы. Можно конечно обозначить шевелюру черточками и это не будет считаться нарушением. В мире портретов такие штрихи - норма.
Но мне хотелось научиться максимально качественно прорисовывать волосы.И на это у меня ушло пять лет упорного труда.
Как оказалось, для меня это не так просто. Даже зная все правила штриховки я не могла передать на бумаге объёмную прическу.
Упорство и каждодневная тренировка со временем дали свои результаты. Теперь я могу нарисовать волосы даже с закрытыми глазами и это будет смотреться качественно.
Восхищаюсь Вашим талантом!
Я когда была подростком пыталась срисовывать лица с фотографий, но это была какая-то пытка для меня, потому что терпения не хватало, знаний и умений не было никаких) На счёт глаз соглашусь, действительно по ним только и можно было порой догадаться, кого я пыталась изобразить) Но носы это какой-то ужас, даже не знаю, почему они так не хотели у меня получаться)) А вообще, может, если бы я в детстве на какие-то уроки походила, что-то бы путное и вышло из этого, сейчас учиться этому времени уже не хватит, поэтому просто любуюсь вот на работы других.
По поводу глаз умершего человека ничего не могу сказать, так как открытыми никогда их не видела вживую. Мне даже жутко думать об этом, не то, что пытаться рисовать...
Простите. Но вы так уверенно обозначили себя серьезным художником с многолетним опытом, да еще портретистом. И это ваши лучшие работы? С такими то перекосами в геометрии и в физиологии строения лица? Извините конечно, но самолюбия у вас через край.
Иванов, художника обидеть может каждый... А мне понравились портреты)).
Я бы слова не сказал если бы не столь наглая заносчивость. Про идеальную прорисовку волос вообще молчу, художник творит закрытыми глазами. Это пожалуй самая мощная акция творческого самолюбия за все мое время наблюдений за творчески неадекватными амбициями. Когда то я много сотрудничал с так называемыми профессиональными фотографами. Но там все понятно, там каждый сам себе творец и отговорка "Я так вижу" имеет некоторый смысл. Но в случае рисования есть некоторые академические каноны. С художниками такое наглое самолюбие встречаю впервые, они как правило более адекватно оценивают свои способности и результаты творчества.
А вот нахваливать и искусственно восторгаться, тем самым вводя жертву в глубокое заблуждение, вот это действительно наносить человеку творческий урон. Так ведь может вознести себя до великих мэтров.
Мне понравились работы автора. Особого самолюбования или «самолюбия через край», как написал товарищ Иванов, не увидела. Ну просто автор сказал, как много трудился, прежде чем достиг определённого качественного результата. Вот меня заставь так нарисовать… Навряд...