![]() |
![]() AnnКак бы ни был привлекателен фриланс, далеко не все способны начать работать на себя, по многим ограничениям, основные из которых: а вдруг не получится или несобранности, банальном неумении расписать чёткий график и следовать ему; за неимением начальных активов для вложения или длительности запуска проекта, либо не знают с чего начать или не хотят, и часть причин вполне оправданы. Белая и утверждённая зарплата, работа в коллективе, социализация, как следствие, и понятный рабочий график дают определенного рода гарантии в отличие от туманных перспектив самозанятости. К тому же в крупных организациях и больших городах платят неплохие зарплаты за знакомую человеку работу. И в маленьких организациях платят, главное, найти куда расти, при желании. Суть в том, что работнику на предприятии не нужно ломать голову о том, как заинтересовать аудиторию, как продать, где найти поставщиков. А даже если вы являетесь менеджером фирмы и продавать всё таки нужно, от лица компании будет намного легче заключать договоры, одним словом, компаниям доверяют больше. Компании представительнее, внушительнее и даже маленький винтик в лице одного работника или специалиста, в компаниях все равно крутится-вертится. В организациях упор идёт на стабильность. Но в каждой компании найдутся целеустремленные личности, которые хотят подняться выше по карьерной лестнице, а не выполнять рядовые поручения. Которые все же хотят добиться определенного успеха. Сотрудники, ставящие для себя целью карьерный рост, должны определить для себя некий набор качеств, который очень сильно им пригодится при работе как в команде, так и в управлении этой командой, в случае если успех всё таки состоялся. Собрала перечень качеств, которым следует уделить особое внимание. Именно они и помогут сделать шаг или шажочек по карьерным ступеням и не оставаться в крайнем ряду. Адаптация к переменам. Для людей, живущих в России, слово "перемены" не пустой звук. Примерно каждые 15-ть лет мы оказываемся в условиях неопределенности. Нас все время подстерегает эдакая временная петля, в виде инфляций и сокращений. И чем быстрее происходит наша адаптация и принятие перемен, тем проще и легче мы вливаемся в новый образ жизни и, возможно, в совершенно новый коллектив, привыкаем к новому порядку работы, осваиваем требования и приобретаем навыки. Здесь уже примером могут служить сокращения и новое место работы. Адаптация, я считаю, не равно Принятие. Принятие принятию рознь. Кто-то откинул прошлое, загорелся новыми идеями, открыл возможности, а кто-то перестраивается с большим трудом и теперь для него одна радость - поговорить на тему: "раньше было лучше". Многозадачность, заменяемость и самообучаемость. Как специалистам, нам это не совсем нравится: делали что-то одно, а теперь столько всего нужно. Но именно за теми, кто вовремя откинет недовольство по поводу: "работы прибавилось, а платят почти так же, и начнут учиться, таким сотрудникам практически не грозит сокращение. Может первое время реально придётся попахать с непривычки, главное в этом вопросе определиться с дедлайнами и объемами. Поскольку многие профессии теряют четкие границы, размываются. Могу привести как пример штат тех же бухгалтеров или отдел ПТО, отдел экономистов, где каждый скрупулезно занимался осуществлением своей определённой задачи. Работали вальяжно, не спеша, коллективно. Ну или спешили, тоже коллективно. Но где они теперь эти штаты сотрудников, несколько профессий слились в одну и тот, кто не отказался от обязанностей и обучения - остался работать. Я помню как при мне уходили женщины, которые не захотели осваивать программные изменения. Проактивность. Возможно, это качество, стоило поставить во главе остальных, но я рассматриваю в качестве примера начинающих специалистов, менеджеров низшего звена, которым такой навык пока не по плечу, но развивать его определенно стоит. Вообще, проактивность это про приоритеты, про умение их определять и расставлять акценты, действуя в интересах организации. А еще проактивность - это ответственность и смелые решения. Гибкость и креативность Немаловажные качества, о которых еще хочется упомянуть, это и гибкость мышления, планы составлять, конечно, нужно и цели определять обязательно, но если все пошло не по плану, здесь и пригодится гибкость. И креативность пригодится, потому что в условиях современных инноваций и изменений нужны рациональные предложения. И напоследок стоит отметить доверие и эмоциональный интеллект. Которые я считаю важными составляющими успеха. Будучи убедительным кандидатом, деловым партнёром или управленцем, очень хорошо понимать мотивацию и намерения тех, с кем ведётся работа. И не забывать управлять собственным эмоциональным фоном, который поможет грамотно преподносить идеи, советы и решения таким образом, чтобы люди, с которыми вы работаете, понимали что вам можно верить, принимали ваши идеи и ваше сотрудничество носило долговременный и плодотворный характер. |
ЗАДЕЛОМ © 2023
Комментарии: