Прежде всего необходимо понять откуда исходит негатив: от настоящих клиентов, которые действительно недовольны товаром или услугой, или же это заказ конкурентов.
Признаки поддельных отзывов:
Однотипные комментарии: Автор не уделяет внимания содержанию отзыва, и на всех сайтах можно увидеть похожий текст.
Недавно созданный аккаунт: Нет информации о пользователе, а последнее посещение зафиксировано в тот же день, когда был создан негативный отзыв, или же на аккаунте нет никаких сообщений.
Отсутствие обратной связи: Если клиент действительно недоволен услугой или товаром, он будет стремиться как можно быстрее решить проблему и заинтересован в общении с официальными представителями компании. А "купленный тролль" не заинтересован в диалоге, его цель - просто распространять негатив.