Доброго здоровья, дорогие участники. Недавно прошла обучение по программе смм-специалист и таретолог в Томском государственном университете (см. мой отзыв «Как пройти обучение бесплатно. Проект «Содействие занятости»). Специальность достаточно новая, но набирающая популярность, так как все сейчас стали понимать, что самая эффективная реклама уже не на столбах пишется, и даже не в строго отведённых для этого досках объявлений… Реклама наибольшую популярность и эффективность набирает в соцсетях.
Уже во время обучения и сразу после него, в нашей группе разгорелся спор: а сколько необходимо денег брать с клиента за свои услуги? Конечно, если подходить к вопросу со всей серьёзностью, проводить анализ конкурентов, создавать различные контент-планы, писать посты, запускать таргетированную рекламу и т.д. и т.п., то это кропотливый и трудоёмкий процесс. Выпускники разбились на два лагеря. Одни доказывали, что если всё это делать, да ещё вести несколько сообществ, то брать за один проект надо не менее 30-35 тыс.руб. Что надо ценить свой труд! И уважать себя, как специалиста!
Другие выпускники утверждали, что у них ещё нет опыта, что они не имеют права сразу брать столько, сколько берут уже опытные специалисты. И что вот из-за таких людей, которые берут большую оплату, а на выходе клиент получает нулевой или незначительный результат, портится мнение обо всех специалистах этого направления. Люди из этого лагеря спокойно могли согласиться даже выполнить работу бесплатно ради получения опыта, ради получения рекомендации, ради своего портфолио.
У меня самой получилось так, что пока знания курсов я применяю к своим сообществам, использую их для себя лично, но если встанет вопрос об оплате моего труда клиентом…, то не знаю, какого мнения я буду придерживаться… Наверное, буду смотреть по обстоятельствам.
А вы согласились бы работать бесплатно или почти бесплатно ради опыта, ради получения новых знаний и умений? Или для вас важно ценить себя, как специалиста, уже в начале пути, чтобы потом не сели к вам на шею клиенты (или работодатели), которые привыкнут, что вы работаете на них за копейки?
Стань сначала профессионалом, а потом уже считай деньги! Всё придет с опытом. И даже умение определять себе цену! А то обучение начинается с того, что делят шкуру неубитого медведя! Научись, найди себя в этой профессии, а ценник твой тебя сам найдёт! Потому как рынок определяет! Чем универсальнее специалист, тем больше у него возможностей. А универсальность подразумевает под собой, в том числе, и гибкость в ценовой политике и умение предложить себя, "подать" себя клиенту в нужном свете, иметь приличный наработанный кейс и я полагаю, порядочную репутацию. Хотя последнее некоторыми рассматривается как атавизм, но играет свою роль.
Правильно выразил мысль Polpotcart. Рынок сам вас отдефрагментирует и установит цену на основе вашего профессионального уровня. SMM специалист это довольно "халявная" профессия в сфере IT. Каждый, кто создал группу-сообщество в любой социальной сети, уже называет себя smm-специалистом....
Ох и хорошую тему затронула Пчёлка! С одной стороны вроде понятно, что автор СММщик, потому и тема такая, а с другой - а что у нас как-то рынок изменился? Просите столько, сколько вам готовы заплатить. Или от обратного - столько, сколько вам будет достаточно. Я, будучи подростком...
Зарплата у смм менеджеров может и не самая крупная, но возможностей для применения этих навыков выше крыши. И это реальная специальность для удаленного сотрудника. Освоить её может каждый. Практически каждый. Можно учиться и онлайн. Но стоит ли платить деньги. очень много статей и видео на ютуб по этой теме.
У меня была создана группа по фото тематике. Сейчас в ней 350 000 подписчиков. Правда там много заброшенных профилей. В 2010-2012-ом, когда тема групп только развивалась в ВК и понятия SMM еще не было, то можно было наполнять сообщество ежедневными приглашениями по 40 с одного аккаунта....
Что и раньше, то и сейчас - кому нужен на производстве специалист без опыта, с трудом подходящую работу найти трудно. Конечно, начинать надо с малого, по крупицам набираться опыта и не факт, что ещё добьешься высокого профессионализма в работе. Каждый человек индивидуален: у кого - то " золотые голова и руки", а у кого - то не с того "места растут". Но если положиться на пословицу: "Старание и труд - все перетрут!", то можно достигнуть определенных успехов и в работе, и, соответственно, в зарплате.
Ничего не могу сказать про SMM-специалиста. Но по жизни - чтобы заработать репутацию, авторитет, надо немало поработать. И порой за небольшие деньги или бесплатно. Одна моя знакомая когда-то открывала турагентство. Их великое множество, конкуренция огромная. На первых порах она работала в основном со своими знакомыми, знакомыми знакомых. Делала туристам большую скидку. Себе - или вообще в ноль, или с небольшим агентским. А дальше - из уст в уста. Люди своим знакомым рассказывают, делятся впечатлениями. И теперь её агентство одно из лучших в городе. Клиентов много. Придя к ней однажды, дальше покупают туры только у неё. Делать огромные скидки теперь нет необходимости. И соответственно, зарабатывает она сейчас хорошо.
Согласна с Вами. Начало любого дела требует вложений. И моральных, и физических, и материальных. И реально, ради зарабатывания авторитета, раскрутки чего-то своего, приходится много чего делать бесплатно или за копейки. Начало любого дела - это, конечно, риск. Может выстрелить, а может такое быть, что и не пойдёт. Сейчас время такое, что надо быть гибким, уметь подстраиваться под обстоятельства, которые очень быстро меняются в нашей непредсказуемой жизни. Жизнь частенько вносит корректировки в наши планы. И сейчас огромное количество людей находит себя во фрилансе по различным обстоятельствам.
Я как раз сейчас нахожусь в процессе выбора курсов для обучения на SMM-специалиста. Очень меня заинтересовала эта специальность! Вот думала пойти на курсы от Онлайн Школы Skillbox, читаю читаю везде отзывы и о самой школе этой и о курсах, которые она дает, и о самой спициальности SMM-...