Мнения по теме обсуждения:
В первую очередь наверное производство. По части всей санкционной группы. Но инвестиции в такой бизнес будут значительными.
Наверное тема внутреннего туризма вполне перспективна. Заграницу наш народ сейчас выезжает реже и с опаской, а в России бесконечные перспективы в этом направлении. Даже в регионах крайнего севера есть что организовать.
Сфера услуг как была интересной, так и остается. И вложения не такие большие как для производства. Если глобально то наверное сфера освоения ИИ и нейросети. Будущее там. А если ничего не получается и денег нет, то блогерство ) Туда идут все, кто больше ничего не умеет )
Ну как вам сказать, что в блогерство идут неумёхи :))) я бы с вами не согласилась.
Начнём банально с того, что блогерство — это соцсети, где в каждой свои алгоритмы, которые важно учитывать при создании контента. Важно учитывать, какие слова, темы и фразы запрещены для использования, как правильно написать заголовок и завлечь пользователя в свой блог. Нужна картинка обязательно, и не паршивая, а хотя бы нормального среднего качества в не совсем обшарпанной квартире. То есть, не любой смартфон для этого подойдёт.
И потом, в идеале нужно различать, о каких блогерах вещь :))) есть огромное количество экспертов в разных нишах, твёрдых и мягких, которые в соцсетях предлагают свои товары и услуги, продвигают себя как специалиста, чтобы найти себе клиентов онлайн или для оффлайн визита. Думаете, для этого достаточно фотографию выложить? Если бы. Точно так же важно прописывать все заголовки, поисковые слова использовать, продумать само оформление контента, закрепить продающий контент, вшить воронки продаж, прописать ЦА и контент-план под эту ЦА.
Да и подумайте, а мы разве здесь на сайте не этим занимаемся? :))) Мы точно так же ищем поисковые слова, точно так же стараемся, чтобы наши комментарии и статьи попали в поисковую выдачу и их прочитали большее число людей. Ведь это тоже своего рода блогерство, и для этого мы отнюдь не неумёхи сюда пришли, а, как минимум, со знанием русского языка и знания своей сферы деятельности :)
Вроде бы сфера услуг должна быть перспективной. Но каждые три месяца владельцы крупного винного магазина в Москве, просят у арендодателя снизить ставку. Говорят маленькая выручка. Это в нашей то стране, где мы так любим спиртные напитки. Или пункт "Вайберис", то же просит снизить арендную ставку, говорит нерентабельный.
А сколько продают кофеен, бассейнов для детей, салонов красоты, парикмахерских. Даже в нашем районе, только откроется что-то новое, через пол года закрылись. Так что нужно очень хорошо подумать, прежде чем вложить деньги в какой-то бизнес.
По статистике выживает только один из десяти новых открытых бизнесов, Так что сворачивание предприятия из-за арендной ставки за помещение - это отговорки. Параллельно ставкам растут и цены на услуги, инфляция.
Мне кажется если и открывать новый бизнес в какой либо теме, то предложение должно быть уникальным. В противном случае риски очень высоки в наше время.
Вообще, в теории, было бы очень актуальным и интересным создание собственных ПО и программ к этим ПО, т.е., с нуля написание кода, языка программирования и на нём уже всё делать.
Я, конечно, мечтаю больше :))) поскольку так заморачиваться вряд ли кто-то будет. Однако под "отечественным" софтом и чем-либо в принципе я понимаю сделанное полностью с нуля у нас. Если смартфон — то полностью собран в России на российских производствах, с российскими комплектующими и с нуля построенной ОС начиная от кода, а не как андроиды на Linux и Java...
Но в целом, возможно, энтузиасты найдутся и дело окажется перспективным для реализации, раз уж мы хотим суверенности. Какой смысл в половинчатых решениях.
Любой бизнес, где есть спрос ) Если например в вашем жилом комплексе нет кафешек чтоы взять кофе на вынос, вот вам и бизнес тема. Правильно учат в институтах, начинать нужно с анализа спроса и потребностей людей. Сначала нужно выделить в себе лучшие профессиональные качества и потом искать себе тему в этой сфере своих знаний. Для того и проводят маркетинговое исследование чтобы понять что нужно потребителям, на что есть спрос. Умные люди когда слушают бизнес планы, сразу спрашивают "какую потребность вы хотите закрыть"?
Согласен с Филипповой Натальей. Спрос определяет жизнеспособность бизнеса и следовательно его перспективность. Ведь никто не будет заниматься убыточным бизнесом, только если он не приносит иной, возможно репутационный доход.
Поэтому в России, где спрос прогнозировать очень сложно, иногда выстреливает самый невероятный бизнес. Иногда совершенно не думаешь, что получится, а оно - бац и выстрелит!
У меня был приятель. Он постоянно генерировал сногсшибательные идеи, которые иногда казались дурными и нулевыми, но он умел заговорить, зажечь людей и зачастую убеждал. Так он обычно подтягивал спонсоров и с их помощью на ровном месте делал бизнес.
Вообще у него был нюх на востребованность. В свое время он занимался книгами и очень неплохо продавал даже то, что другие отдавали ему за копейки. А он умудрялся продать и хорошо заработать.
Так что не только сам бизнес и бизнес-идея являются важными, но и люди, которые их продвигают.