Сегодня размышляю на тему информатизации.
Как везде и во всем, мы имеем две стороны медали.
Первая - для работы с информационными системами любого уровня (а ИС сейчас везде) необходимо уметь четко формулировать запрос. Что ищем, что хотим получить. Простыми и понятными ИИ фразами. Будь то запррс информации, рисунок или еще чего-то. Алиса, Сбер, Салют, Маруся, кто там у нас еще - они не поймут высокопарные речи с метафорами и литературными изысками. Им нужно чтетко: кто, что, где, когда. И такой же будет ответ. Конкретика.
Хорошо ли это? Да, мы учимся четкости, логике, конкретике. Выделить из моря информации то, что тебе нужно, можно только так. Чем конкретнее запрос, тем правильнее ответ.
Но с другой стороны, эта четкость с детских лет нас отучает образно мыслить. Зачем нам тома художественной литературы, когда достаточно как в школьной хрестоматии - сюжет и вывод. Зачем рисовать пейзаж, когда можно дать запрос, и ИИ (искуственный интеллект) нарисует за пару минут то, что тебе надо.
А то, что это будет холодное и бездушное произведение - кого это волнует в наше время?
Хотя, чем нас привлекают произведения искусства? Они стимулируют думать, размышлять и делать выводы. Самостоятельно. А просто готовые выводы - кому они интересны?
Вы скажете мне, что существует математический и творческий склад ума. И вот ИИ - это математический. Но даже математику мы учим, основываясь на постепенном понимании и запоминании. Поэтапно от таблицы умножения до высшей математики, а не вызубривпя готовую формулу. Ведь важен сам процесс, "откуда ноги растут'. Или я не права?
Про гуманитариев я вообще молчу. Их сухой ИИ не устроит абсолютно. Ведь им (я бы сказала нам) путь до формулы не понять, а саму формулу вызубрить-нереально. Зато нестандартные средства-это наше всё! Назло ИИ, у которого прописаны стандартные пути и дорожки.
Так вот, на грани упрощения и систематизирования информации, с одной стороны, мы скатываемся в пропасть сухих фактов и схем, упрошенных фраз, лишенных художественного вымысла и метафор. Как выдержать золотую середину, и упрощая одно, не растерять что-то другое, важное - способность мыслить?
