ЗАДЕЛОМ

Ловушки маркетологов в торговом центре для покупателей! Это надо знать каждому.



Более 5 месяцев назад
Алиева Анна

Почему мы попадаемся в ловушки маркетологов в торговых центрах? Вот несколько примеров.

"Эффект обладания" хорошо работает на вещевых рынка, когда нас уговаривают только примерить. Или в парфюмерных магазинах. Пробники - не просто так. Побрызгали - и уже чувствуем, что это наше. Уже задействованы почти все обонятельные чувства, кинестетика пошла, визуально все задействовано. И уже сложнее отказаться от товара, потому что ты чувствуешь, что он уже почти твой. А от своего очень сложно отказаться.

Несколько секретных "эффектов" для того, чтобы не попадаться на удочку маркетологов:

1. Поэтому, померили, послушали - взяли паузу, подумать. Вырабатывается "эффект привычки". Это ловушкой часто пользуются мобильные операторы. Постепенно повышают цены на старые тарифы. Уходят в другие компании или меняют тарифы - единицы. Тут полезно раз в год мониторить предложения.

2. "Эффект якоря" - повсюду товары с перечеркнутыми ценниками, как раз, чтобы мы, так сказать, "заякорились" на высокой цене и отталкивались от нее. Но кто подумает, что даже сумма со скидкой сильно завышена? Вариант не попасться - сравнить цены у других производителей. 

3. "Эффект упущенной выгоды", скидка на все 40% - успей купить сегодня! Идеальный вариант. У нас мозг работает таким образом, что мы более склонны сожалеть о том, что что-то упустили, чем радоваться тому, что приобрели что-то новое. Создание элемента ажиотажа, срочности, дедлайна, когда тебе нужно быстро принять решение - это, конечно, тоже в совокупности работает. 

Но всегда это работает так прямо, что называется "в лоб".

4. Вот неочевидный пример, который действует на подсознание - пустые места на полках. Когда товара меньше выставлено, то покупатель понимает, что нет товара, что нужно успеть его приобрести, что он пользуется спросом, он проверен другими потребителями и его точно нужно купить. 

Эта ловушка работает и в интернете. Вот, пожалуйста, до конца акции осталось и - таймер. Больше всего наглядно это, когда показывают, уже этот товар купило столько-то количества человек, а эта - осталась последняя штука. 

Тут нужно держать в голове - времена дефицита давно прошли.

5. И, наконец, "эффект ожидания". Вспомните, как мы ждем выхода, к примеру, новой модели смартфона. В этот момент достаточно проанализировать все "за и против", так сказать, подойти с холодным умом. 

1

Комментарии:

Более 2 месяцев назад
Приходько Александр

Да, это действительно работает. Иногда даже видишь, что цена великовата, что можно поискать в других местах подешевле эту же самую вещь, но таймер работает и ты ему неосознанно веришь.

Иногда еще видят, что ты заходил на сайт и что-то высматривал. Тебя вычисляют, перезванивают и уговаривают купить.

Вообще я давно взял за правило не делать спонтанных покупок. Обычно составляю список и придерживаюсь его. Ну иногда, что то увидишь: ах, как же я забыл, оно же мне надо

 И тоже покупаешь. Но действительно нужную вещь.

0

Социальная сеть Заделом © 2024