ЗАДЕЛОМ
Войти

Масленица сжигание чучела. Почему

Более года назад

В прощенное воскресенье мы ходили на проводы зимы в Парк.

Народ гулял, провожал зиму, справлял праздник Масленицу.

Пели артисты.

И кульминацией праздника было зажигание куклы - чучела.

Масличная неделя начинается перед Великим постом и заканчивается гуляньем и сожжением чучела, раньше соломенного.

Почему это случается решили разобраться.

Масленица как праздник началась ещё до крещения Руси

С приходом христианства начали бороться с язычеством священники и придавать Масленице другой смысл. 

А в Советские времена, да и христианские народные традиции не приветствовались.

Но 50 лет назад ещё наши бабушки в деревнях знали больше об этом.

После того как, Советский Союз закончился, распался, народные традиции у нас начали возрождаться во всех городах страны,

И завершающий в воскресенье недели, на Масленице, начали проводить гулянья и  сожжение чучела.

Окунемся в историю :

Перед тем , как Князь Владимир крестил Русь, наши предки преклонялись богам, и у каждого явления был свой покровитель божественный.

Покровительница зимы была богиня Марена (Морена) -  повелительница морозов, ее любили, но и побаивались. Она ответственна была за умирание и воскрешение природы.

В те времена не сладко жилось, народ ждал очень весну и тепла.

Историки отмечают,  что праздновалась не 1 неделя Масленицы, а  две. Начиналось это всё в последних числах февраля.

Проводам зимы, все радовались. Богиня  Марена лишалась своей власти.

В природе скоро начиналась весна, прощались с зимой  сжигая чучело куклу , соломенную, символ богини Марены.

Ее как бы хоронили, и хоронили  связанные с ней неприятности, которые она приносила в иде холода. голода. болезней.

Современные люди задаются вопросом, чем же не угодила зима, нам же сейчас хорошо живётся.

А в те времена были и голодные времена, заканчивались припасы, топливо.

Торжественно сжигание  невзгод, болезней, ожидание весны и лета, осени со своими дарами.

А чтобы кукла хорошо горела, её делали соломенной, наряжали  в старую одежду и чем больше тряпок, тем лучше горела.

Проводы зимы ограничивались не только этим сожжением. Была целая церемония похорон.

Чучело носили по всей деревне, по улицам населённого пункта, чтобы её могли увидеть все жители.

Девушек наряжали мужчинами. А мужчин наоборот Бабушками плакальщицами или бабами.

Никто не плакал и не голосил, а наоборот, все смеялись и радовались,  очень громко веселились.

Всей деревней собирали ненужную старую одежду, наряжали куклу, а  испорченную бросали в огонь. Присоединялись к народным гуляниям.

Перечень старых вещей был любым. Прощались с прошлым.

В некоторых сёлах больших делали много соломенных кукол.

Куклу смазывали дегтем, чтобы лучше горела.

Можно было придти со своей куклой и хозяйка дома бросала её в общий костёр.

Большой костер напоминает жар - птицу, которая возрождается из огня.

Люди верили, что с весной приходит лучшее.

А пеплом удобряли поля. И получался хороший урожай, то есть всё с пользой,  в дело.

Но нам кажется в этом сожжении не только польза избавления от ненужного, но и психологический настрой не одно  человека, а все деревни,  Страны в одно и то же время.

0

Комментарии

пока отсутствуют...