![]() |
![]() Lina PoНедавно в своей статье «Москва театральная» я упоминала, что в Большом театре в начале ноября откроется продажа билетов на новогодние представления балета «Щелкунчик». Отметила, что купить их будет сложно. Но я не предполагала, что будет так сложно! Всё-таки руководство театра пытается как-то навести порядок с продажей билетов и борется с перекупщиками. Однако ситуация похоже не меняется. Уже несколько дней на Театральной площади кассы театра осаждает толпа «балетоманов». Купить электронные билеты невозможно: сайт «обрушен». Люди стоят день и ночь, это на самом деле так. Списки, браслеты на руках. Нервы сдают. Полиция рядом и наготове – скандалистов выводят из толпы. Не обошлось и без скорой помощи - в сопутствующей давке есть двое пострадавших. Всё активно обсуждается в сетях, рассказывается по новостям. А воз и ныне там. И вот вопросы: только ли с «Щелкунчиком» в Большой театр возникает такой ажиотаж? И где вообще выстраиваются очереди за искусством, и можно ли перевести их в цивилизованное русло? В ведущие московские театры часто билетов не достать, но волнения по поводу «как купить билетик» перешли в интернет, там их отлавливают. В музеях и галереях совсем другое дело. На память сразу приходят феноменальные очереди на выставку «Валентин Серов» к 150-летию художника в Третьяковской галерее на Крымском валу.
Наученная опытом Третьяковская галерея к следующей выставке подготовилась основательно. Ввела сеансы на посещение, что очень удобно, нужно приходить к назначенному времени и на осмотр давалось 2 часа. Очередь решено поделить на две – в одной стоят, кто традиционного покупает билеты в кассе, зрители с электронными билетами проходят по другой очереди. Выставка Ивана Айвазовского, открытая летом, побила очередной какой-то рекорд посещаемости. И очереди тоже были, недовольные много говорили о них. Лично я пожаловать не могу: довольно быстро прошли с электронными билетами. Но рано было расслабляться. В конце 2016 года в Третьяковскую галерею в Лаврушинском переулке привезли шедевры пинакотеки Ватикана. Ну, тут у любого закружится голова от возможности увидеть полотна Рафаэля, Караваджо и других итальянских художников. И опять столпотворение, и опять мороз на улице. Обошлось, к счастья, без высаживания дверей (а может не под силу оказались?), вместе с тем постоять в очереди пришлось. Через какое-то время там живые очереди отменили, ввели вход по паспорту.
Да, далеко ходить не надо, в прошлом 2022 году выставка "Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых" тоже пользовалась повышенным спросом.
|
ЗАДЕЛОМ © 2023
Комментарии:
Старые
Новые
Популярные
Просто Мария
Подписана на одну женщину в инстаграме, она как раз на днях стояла в очереди всю ночь, как я поняла, чтобы получить браслет, который даёт право выкупить в кассе билеты на Щелкунчика. Такая счастливая она была, когда всё у неё получилось, так как далеко не всем, кто стоял в многочасовой очереди в ночи это удалось.
Я вроде как и порадовалась за неё, но в то же время я смотрю на этот ажиотаж и вижу дикую толпу, а не людей, которые так сильно любят балет...
Лично я не готова пойти на такие жертвы. Признаться, я вообще не припомню, чтобы когда-либо участвовала в мероприятиях, где был бы подобный ажиотаж. Мне даже текущая выставка на ВДНХ далась с трудом, я очень быстро устаю от большого количества народа. А чтобы находиться в местах, где возможна давка, ругань, и другие неприятности - спасибо, не хочется. Может, я не такой уж большой ценитель искусства? Или просто больше ценю порядок и порядочность?
Вот и по поводу этих всех людей у меня сомнения, может, им важно просто похвастаться, мол смотрите, я был в Большом Театре, на Щелкунчике, вроде как не простой смертный теперь) Впрочем, если людям так важны эти эмоции - пускай, но хотелось бы все-таки, чтобы как-то цивилизованнее проходили все эти мероприятия.
Lina Po
Спасибо, Мария. Я думаю, что в этой очереди больше половины – это перекупщики. Ну, или во всяком случае их очень много там, даже рассматривая многочисленные фотографии с Театральной площади, можно сделать такой вывод.
Мне это столпотворение чем-то напомнило продажу Айфона 7 в ГУМе несколько лет назад. Перед стартом продаж толпа стала собираться ночью, хотя было холодно и дождливо. Утром стали продавать свои места в очереди. Потом продавали браслеты, т.е. право на покупку. А следом и сами Айфоны. Хотя рядом в том же ЦУМе и других салонах новую модель Айфонов тоже продавали и без каких-либо проблем.
Мы ходили на «Щелкунчика», когда в театр пришёл новый директор, стал наводить порядок с продажей билетов, тогда только ввели новые условия. Мы приехали рано утром, постояли часа два, и получили браслеты. Потом на другой день сходили за билетами, тоже постояли, но недолго. Тогда и публика другая в очереди стояла. Перекупщиков отстранили и всё было нормально. А сейчас они приноровились к новым условиям, придумали, как обходить запреты. Так мне кажется.
Просто Мария
Так вроде же теперь по паспортам продают билеты, и пускают потом тоже по паспортам, как же перекупщикам все равно удается обходить такие моменты?
Ой, про Айфоны вообще дурдом какой-то) Неужели правда столько людей на них помешаны, что готовы и в очередях страдать, и платить бешеные деньги? Ради чего? Театр - это эмоции на всю жизнь, это еще можно понять, а модель телефона меняется вон каждые полгода, и что каждый раз за новой моделью гнаться надо?
Понимаю, что людям хочется какой-то эксклюзивности, но думаю немногие любят этот бренд за удобство или стабильную работу, для кого-то быть обладателем Айфона - это просто престижно. Наверное, своего рода эти смартфоны стали уже неким символом достатка. Правда, о каком достатке может идти речь, если многие берут его в кредит?.. )
Lina Po
Мария, я не знаю, как они это делают. Но поверить в то, что эти молодые ребята, все как один любители балета и мечтают именно перед Новым годом насладиться именно «Щелкунчиком», у меня никак не получается. Явно они покупают билеты не для себя. По предварительному заказу, или по просьбе чьей-то за вознаграждение, конечно же. Находят, думаю, лазейку, чтобы заработать.
Так же и с Айфоном. Человек, который может выложить за телефон что-то около 70 тыс. рублей (тогда он столько стоил), вряд ли будет спать всю ночь под дверью ГУМа. Нанимают студентов, те зовут друзей, а вдруг тоже повезет! Продавать место в очереди, или браслет на покупку – это ж лотерея, а вдруг повезет, и вкладываться не надо.
Анастезия
Лина, что то я закрутилась совсем, и забыла сказать Вам спасибо за статью, простите скорей:)
От себя хочу сказать, что да, Щелкунчик, конечно, жертв требует, но, по всей видимости, только в столице нашей Родины. К нам приезжает балет, и Щелкунчик и Лебединое Озеро, Жизель (это только то, что я имела счастье лицезреть), и с билетами проблем нет, да и откуда им взяться, когда билеты стартуют от 2500 при средней зарплате 25000...
Нет, не продумайте плохого, я всё прекрасно понимаю, наш СКК ничто и звать его "никак" В сравнении с Большим Театром, спору нет. Одна мысль "быть в славных тех стенах" и дух захватывает счастье. И так, я думаю, у многих. От того и билетов не достать, ведь со всей страны люди едут.
А выставки?! Тоже ведь со всей страны!
Давно, ещё работая в Столице я ходила приклониться перед Дарами Волхвов. Девять часов январской слякоти и дрожи. Не знаю, что меня удержало тогда в очереди, ведь на тот момент моя ВЕРА была ещё в зачаточном состоянии, и шла я туда, скорее из за... Да, поставить галочку, ведь на Афон то меня никогда не пустят.
Ой, что то я развспоминалась...
Хорошего вечера и жду новых рассказов о Москве:)
Lina Po
Анастезия, извинения тут совершенно излишни. А за воспоминания спасибо, я вслед за вами углубилась в них. Помню-помню Дары Волхвов. А еще немыслимые очереди стояли и небывалый ажиотаж был, когда из Афона привезли частицу пояса Богородицы. Тоже в Храме Христа Спасителя ее выставили. И тоже стояла холодная погода, не помню, какой это был месяц. На длительный срок ее привозили, мне кажется чуть ли не на 40 дней. И всё равно очень много было народу. Автобусы приезжали из соседних городов. Люди сутками стояли. А так как в очереди было много пожилых людей, то кругом дежурили скорые, вдоль набережной расставили туалеты и вагончики, где можно было обогреться и выпить горячего чаю. Не только для пожилых, для всех, конечно, поставили. Ни там, ни там я не была, а фото очереди к Поясу Богородицы из интернета у себя сохранила. Таких не видела до этого.
По поводу билетов. Я как-то целый месяц была в командировке в Саратове. Вдвоем там были. Так обошли все театры. Попали на какой-то наплыв московских театров. Утром покупали билеты на вечер. И цены не сравнить с московскими. Даже в их красивейший оперный театр сходили на концерт одной нашей эстрадной звезды, почему-то там выступал. В Москве билеты на него сложно достать, и цены кусаются, да, я бы и не пошла на него дома, а в командировке, всё лучше, чем в гостинице сидеть.
А рассказы о Москве будут еще, конечно же.
Галатей Гедеонович Критский
Автор, статья у вас хорошая, благодарю. Но, не от всего сердца, как говорится :))
К сожалению искусство в наше время стало предметом понтов, как и многие другие вещи. А понты как известно - дороже денег. Ленинград прекрасно эту тенденцию высмеял в песне "Лабутены", но целевая аудитория даже не выкупила стёба... И от этого еще печальнее.
Я бы может и хотел приобщиться к этому всему прекрасному, но вот такой ценой? Спасибо... Лично для меня Толпа всё это обесценивает. Так что не примите лично на свой счёт, но плевал я на того Щелкунчика, все выставки и на Москву в целом. Я лучше как в еще одной известной песне: "Выпил С2Н5ОН, сел на «Ниву» ("Ростсельмаш"), На "ДТ", "Дон-500", "Т-150", Покормил перед этим поросят"...
Lina Po
Ну да, ну да, помню, как же: «не снимают про них сериалов… и не пишет про них интернет…», я к Игорю Растеряеву с большим уважением, даже несколько лет назад была один раз на его концерте в нашем Дворце Культуры, полный зал тогда собрал, аншлаг был.
А не от всего сердца, то тут как уж получается, выше головы не прыгнешь. Только вот к искусству у меня другое отношение, оно, в том числе отлично помогает снимать внутреннее напряжение, которого хоть отбавляй в последнее время. И подзаряжает, конечно же.
И главное. Всегда и у всех здесь есть выбор, что читать-не читать, пропуская статьи, которые не интересны.
Галатей Гедеонович Критский
Lina Po, "не от всего сердца" - это я не к тому, что искусство не люблю, или статья ваша не интересная и я пожалел, что потратил время на прочтение. Наоборот, я же пишу, что статья хорошая, но я жутко ненавижу Стадо.
Вот вы же, как я понял завсегдатай таких мероприятий? Скажите честно, что прям столько ценителей у нас в стране высокого искусства, что в очереди на очередь умудрились покалечить друг друга? Или большинство всё же, чтобы на свои айфоны сделать себяшечку и запилить в запрещеннограмм? Типа "Глядите, я не только капец какой успешно-успешный, но еще и богат духовно! По выставкам вот хожу, не пальцем, как говориться делали!"?
Lina Po
Кому ж нравится стадо, особенно, если ты внутри него?
Какой процент любителей балета в толпе возле Большого, сказать сложно. С учетом иностранцев, к примеру, из Китая, а также приезжающих в столицу со всей страны на новогодние каникулы, он будет все-таки высоким. Все приезжие говорят: хочу в Большой театр! Но сами-то они в очереди не стоят. И все, или почти все, молодые ребята, собравшиеся там, берут билеты не для себя. Но это лишь мои предположения.
А про «богатого духовно» - это Вы точно подметили - в наших реалиях все стали блогерами. Любителей селфи и не только с айфонами полно на выставках. Да и фото в интернете таких не меньше. «Прекрасное место для селфи!» - расхожая сейчас фраза о галерее-музее.