![]() |
![]() АлександраОб этом московском театре случайно узнала из Интернета и решила посмотреть его спектакль. Сначала собралась, было, на "Двенадцать разгневанных мужчин", потом - на вампиловские "Провинциальные анекдоты", ну а в результате попала на "Улыбки летней ночи" Ингмара Бергмана. Честно говоря, билет выбирала по "принципу субботы": театр от меня далековато и хотелось посетить его именно в свой первый выходной, чтоб потом, во второй воскресный, хорошенько выспаться. Добираться до театра оказалось не так сложно, как думалось вначале. Остановка автобуса 544 находится чуть поодаль от 4 выхода метро "ВДНХ" - и привозит этот автобус прямо на остановку "Новый театр". Потом нужно пройти немного вперёд по ходу движения и завернуть направо. Я на всякий случай решила уточнить, верной ли дорогой двигаюсь, не успела и рта раскрыть, а прохожие - приятная пожилая пара - уже поняли мой запрос. То есть, весь окрестный люд знает этот театр, а в дни спектаклей все незнакомцы шествуют именно туда! Ещё несколько шагов - и взору открывается солидное здание жизнерадостного солнечного цвета. Майским вечером очень приятно идти в театр - особенно в незнакомый. Есть в этом путешествии (на улицу с символическим названием - Проходчиков:)) нечто гофмановское - обещание таинственного и необыкновенного, кроющегося в привычном и бытовом. Так и ждёшь, что из-за кустов цветущей черемухи вылетит не только майский жук, но ещё и покажется зелёная змейка Серпентина. Прихожу одной из первой (та пожилая пара немного поотстала). Широкий холл, изысканно вежливые капельдинеры. Я так давно не была в театре и так соскучилась по его атмосфере! Конечно, во всяком театре она своя, но все же определенная константа имеется. Раньше полагала, что она включает в себя солидного возраста представительных капельдинеров и ошиблась: в НДТ они молоденькие и застенчивые. Вообще от этого театра исходит обаяние молодости и какого-то прекрасного простодушия. Симпатичными показались и его зрители: чувствуется, что большинство из них - завзятые театралы, пришли сюда не впервые, хорошо знают репертуар и актеров. Что же касается самого спектакля, то мои зрительские чувства относительно него двойственны. Смотрела на сцену, не отрываясь, и мне ни в коей мере не было скучно! Артисты, представляющие персонажей, все очень характерные, яркие; действие насыщенное, разнообразное. Однако меня волновали два вопроса, на которые так и не нашла ответов. Первый: ну разве это комедия? Это ужасная психологическая драма-травма. Хорошо, конечно, что нашлись здравомыслящие и гармоничные люди, которые решились взять дело в свои руки и исцелить своих раздвоенных и неудовлетворенных ближних. Но ведь и у них ничего б не вышло, если б не вмешались разные высшие силы - улыбки ночи, боги из машины... В общем, трудно оказалось моему бедному мозгу составить единую картинку из разрозненных пазлов - картин, актов, действий... А второй вопрос про возрастное ограничение: 12+? Несмотря на всеобщую акселерацию, всё же кажется, что для подростков поднятые Ингмаром Бергманом и подхваченные НДТ проблемы не слишком актуальны. После спектакля дома до поздней ночи смотрела "оригинал" - тот самый фильм 1955 года "Улыбки летней ночи", с которого началась всемирная слава великого режиссёра. И он показался куда более строгим и чопорным, чем спектакль... Вот в качестве иллюстрации этого замечания - две картинки: Запомнилась служанка Петра в исполнении актрисы Маргариты Ефремовой. Весёлый и жизнеутверждающий образ! Плотская сторона летней ночи выражена сочно, резко, порою грубовато... А вот тонкая и нежная ее, ночи, составляющая так и осталась под жутковатого вида флером... ...А ещё очень понравился самый финал спектакля, то, с каким, я бы сказала, аппетитом артисты кланялись, а зрители им аплодировали. Браво! Удачи! Успехов! |
ЗАДЕЛОМ © 2023
Комментарии:
Галина Алиева
Театр - особенный и неповторимый мир. Очень порадовало то, что со слов автора, прохожие не столбенели в недоумении :"Какой такой театр?", а были отлично осведомлены о его местонахождении и, вероятно, бывали внутри. Приятно удивило, что в театре витает молодежный дух и даже имеется собственная плеяда заслуженных артистов.
Когда-то в школе мне поручали распространять билеты среди учеников. Себе выбирала лучшие. На галерке над сценой. Однажды, персонажи сидели возле костра, неспешно общались, посматривали на звездное небо. А мы, пацанки, хихикали, замечая что парни на нас глядели, и по особенному трактовали их слова.
До сих пор душа замирает от неуловимого театрального аромата и ожидания чего-то необычного.
На мой взгляд, просто здорово, что театры и не думают умирать с ростом дилетанских "театрализованных" видеосъемок и тик-токов. Люди идут знакомиться с постановками, проникаться творчеством людей искусства. Сопереживать и находить решение собственных проблем.