Ну, общественный транспорт это одна из самых острых тем. Его можно критиковать за что угодно: интервалы движения, маршруты, качество вождения, порядок в салонах, отношение водителей к обязанностям, вместимость, комфортность и еще 100500 аспектов, за которые иногда хочется кого-нибудь ... поругать.
Примерно так это выглядит сегодня.
Но без этого вида транспорта сегодня практически не обойтись. Особенно это отчетливо видно в больших городах, мегаполисах, которые сегодня растут как на дрожжах. Ведь люди едут из других регионов, где... где неблагополучно, туда, где надеются обустроиться поприличней. Найти работу, образование для детей, какое-то будущее. Ведь, вы же понимаете, что во многих местах страны у населения сегодня нет будущего, или оно весьма туманно. Нужно все строить, поднимать из руин, возрождать деревню, с которой столько лет боролись руководители, стараясь стереть границу между городом и деревней. Стерли! Но это другая тема....
А вот представление о приличной жизни в любом месте без хорошей транспортной доступности к тому же садику, работе, ВУЗу я себе представить не могу.
Получается, что даже если ты нашел хорошую работу и тебе надо до нее добираться 1,5-2 часа в одну сторону, то выматываешься ты как бобик. А ведь, скажу вам, для Москвы и Подмосковья это совершенно нормальное явление, когда до работы едешь 2 часа. Таких случаев полно. Я сам еду 1 час 15 мин. и считаю это совершенно нормальным. А раньше ездил из Одинцова на Речной вокзал час сорок. Представьте, это ведь это общественный транспорт: давка, ожидание на продуваемых стеклянных остановках, скученность и не очень здоровое окружение, кашель у 30%, как мне кажется. То ли это курильщики, то ли ковидчики, то ли туберкулезники.
Конечно, это огорчает! А что делать!

На днях еду в маршрутке и вдруг водитель сворачивает с Можайского шоссе куда-то в сторону от маршрута и едет в сторону деревни Марфино... Битком набитая маршрутка загудела как пчелиный улей! Водитель, ничего не поясняя, останавливается у одного из домов. Выходит приветливая улыбающаяся узбечка и отдает мужу обеденный набор в пакете. Водитель садится и мы едем дальше...
Конечно, жить надо всем и жить надо по возможности хорошо! Но пассажиры маршрутки разделились на два противоположных лагеря и едва не подрались. Одни говорили, что должен же человек питаться, а другие говорили, что они опаздывают.
Как тут не вспомнить произведения фантастов, в которых транспортом управляет робот или искусственный интеллект. Уж он-то не стал отклоняться от маршрута, без веских оснований, заложенных в его программу.

В последние два года в Москве активно реализуется программа "Электробус". Добрые старые троллейбусы и трамваи почти снимаются с линий и заменяются на электробусы. Плюсы этого во многом очевидны. Во первых экологичность. За год в Москве удалось снизить выбросы углекислого газа в атмосферу на 440 тонн. Во-вторых, не требуется проводить в новые районы линии электропередач по маршрутам для троллейбусов или рельсы для трамваев. Нужно, только соорудить зарядные станции на конечных остановках и в автопарках, а это уже другие деньги и другие сроки.

Ну, и создание новых рабочих мест. В 2022 году в Троицком АО Подмосковья начал работу самый крупный в Европе завод по производству электробусов "Красная Пахра".
Конечно, есть и минусы. Без подзарядки электробус может одолеть лишь 150 км. Значит надо создавать сеть зарядных станций и планировать короткие маршруты, а это не всегда удобно и экономически выгодно.

Но развитие идет. Городская сеть общественного транспорта бурно развивается. И очень скоро, возможно, вместо водителей за рулем электрического транспорта будут сидеть роботы. Увеличится количество транспортных средств и нам не придется ждать на остановках.
Может быть в автобусах установят специальные аэраторы с серебряными ионами для обеззараживания воздуха. А может быть все-таки общественный транспорт поднимется в воздух, навсегда оставив на земле пробки - нерешаемую проблему больших городов.
Может быть, может быть...эх, мечты, мечты. Но кстати, в Москве ещё быть может, но вот только сколько лет надо будет подождать. А вот в регионах эти все электробусы что-то из фантастического фильма.
В Орле ещё практически все трамваи и троллейбусы советские, о чем говорить, какие там новые технологии. Безусловно и такого количества выброса углекислого газа, как в Москве у нас нет, но людям то жить хочется везде, а не только в столице. Вы не подумайте, я ничего против москвичей не имею, даже более того, не смогла бы сама жить в такой суете. Просто хочется напомнить, что в других городах тоже есть потребности в транспорте и если делаете что-то в столице, будьте добры и про остальных не забывайте, мы тоже работаем и платим налоги.
Это вполне понятно и оправдано, но тут уж, видимо, ничего не поделаешь. Тут изначально вся система финансовых потоков такова, что Москва богатая. Она может позволить такие структурные изменения, а регионы пока нет. Но, поверьте, наступит время, когда кончится эпоха многоэтажных билдингов, человек снова захочет, да уже захотел, жить ближе к земле. Вот тогда начнут формироваться другие транспортные потоки: из столицы вглубь России-матушки.
Оно уже наступило это время: строят магистрали, дороги новые по России, президент сказал: Сделаем Чукотку транспортно доступнее! Видите! Процесс пошел!
Мне много раз предлагали переехать в большой город. Но я не могу себе представить дорогу до работы в 1,5-2 часа в одну сторону! Это же 4 часа в день из жизни... Сколько всего интересного и полезного можно сделать за это время?
Наш небольшой город за 1,5 часа можно пешком из конца в конец пройти быстрым шагом. Пробок как в больших городах нет.
Я на работу езжу на своем автомобиле. Дорога занимает 15 минут. От момента выхода из подъезда, до момента входа в здание. Итого - пол часа в день на туда-обратно. На общественном транспорте, примерно пол часа.
Я думаю что такого никогда не будет, чтобы транспорт поднялся в воздух. Посмею вас огорчить, на перифириях ещё хуже обстоят дела. Ходят автобусы которым уже чуть больше 20 лет. Большие автобусы убрали и остались маленькие как маршрутки. На остановке стоишь по 30 минут в ожидании чуда, чтобы ну хоть какой нибудь уже приехал. Ездят они как правило каракатицы. Администрация города даже и не думает их обновлять так как это частная организация. А государственного уже ничего нет, эти автобусы просто сломались и не в рабочем состоянии. Но зато появилось много машин и такси. На такси очень дорого ездить хоть и комфортно.
Ничуть вы меня не огорчили. Я ведь тоже прожил большую часть жизни не в Кремле)) Но думаю, что в воздух поднимемся. Просто этому нет альтернативы. Даже значительно раньше, чем вы думаете. Уже сегодня создаются воздушные машины для перевозки людей. Хюндай сделали прототип. Наш Hover сделал летающий мотоцикл... Процесс идет. И думаю к 2025 году многое начнет меняться.
Какое счастье, что мне до работы идти 20 минут пешком спокойным шагом. А вот муж мотается каждый день в Москву на первом автобусе или маршрутке. Встает в полпятого утра, чтобы в семь быть на месте. Зато в три часа дня он чаще всего уже дома. Я бы так не смогла ни за какие деньги. Встать ни свет, ни заря, по пробкам трястись в транспорте, отработать, потом по тем же пробкам возвращаться обратно. Пока доедешь - уже ничего не захочется.
Да, работать рядом с домом - это не каждому так подфартит! Но не соглашусь, что муж трясется в пробках. Именно для того, чтобы утром доехать без них он и поднимается такую рань. Пробки и толчея начинаются с 8.00-8.30 как мне кажется, так что, думаю, что ему удается проскочить еще более или менее комфортно. Но платит за этот комфорт он недосыпом, это да!
Я живу в селе. Общественный транспорт по посёлку не ходит. До всего надо добираться пешком. Есть автобусы до города. 20 км. Надо отметить удобные. А так регулярно ездит комфортабельный так называемый, рельсовый автобус, напоминающий бывшую электричку.Конечно, бывает одна дверь в нём не работает, или отсутствует вода в санузле, но это компенсируется прекрасным пассажирским салоном, расщитанным на разные категории пассажиров, включая инвалидов. Такое чудо в эксплуатации всего третий год. До этого ходили старые, чуть ли не списанные разхлябанные вагоны. Такие рельсовые автоьусы в сельской местности очень нужны. Спасибо Вам за статью.
Я и по 2 с лишним часа на работу ездила в одну сторону порой. Город СПб. Туда рано утром как-то пошустрей, могла и за 2 часа добраться. А обратно, когда многие возвращаются, так пробки и стоит транспорт. Москве и Питеру с этим не очень повезло. Успевала выспаться за это время. Оставили обычный один автобус до нашего пригорода. Убрали все такси. Электробусы видела, но пока по другим маршрутам. Кататься на таких не приходилось.
Да, в городах мегаполисах такое явление норма. С нашими реалиями крайне сложно найти работу рядом с домом, но если есть метро, то это уже намного лучше ! Оно спасает ситуацию нежели маршрутка. А вообще, если работать удаленно ,то не жизнь , а малина будет и с постели вставать не придется
Что касается электротранспорта, у него есть один жирнющий минус, о котором стыдливо умалчивают. Это те самые аккумуляторы, которые заряжаются от розетки. Да, первоначально все хорошо. Проводов не надо, рельсов не надо, выбросы уменьшены. Но когда аккумулятор изжил свою жизнь, его надо куда-то девать. А утилизировать безвредно их не умеют. В западных странах уже есть целые поля этих аккумуляторов, которые отравляют огромные территории вокруг.
Вот дирижабль на картинке самый топ. Если их сделать маленькими и приделать по несколько небольших двигателей, то получим бесшумное, недорогое и в целом не слишком вредное транспортное средство.
А беспилотные и летающие такси уже тестируют и в целом неплохо. Думаю, беспилотные - дело ближайших 5 лет, летающих - максимум 15ти.