
Первый в истории транзит из Китая в Европу по северному морскому пути.
Состоялся первый транзитный контейнерный рейс из Китая в Европу по Северному морскому пути (СМП). Путь из Китая до британского порта Феликстоу занял 20 дней, что вдвое меньше классического маршрута через Индийский и Атлантический океаны.

Мнения по теме обсуждения
Судя по карте этот маршрут должен быть не выгоден Китаю. Как по протяженности, так и по напряженности и климатическим условиям. А значит риски. Единственное, что независимость от давления со стороны НАТО, корабли которых контролируют "южный путь". Подготовка к возможной торговой войне?
За 20 суток судно прошло более 7,5 тыс. морских миль из Китая до британского терминала Феликстоу. Общая экономия благодаря использованию СМП составила 22%. Нормально для нас. СМП ведет к развитию логистики в высоких широтах, а значит, и шаг навстречу достойной жизни для наших северных регионов. Планы правительства страны к 2035 году нарастить объем перевозок по СМП до 220 млн тонн в год на фоне последних новостей уже не выглядят фантастикой. Вот уж действительно, когда география не приговор ))
Передел начался во всем. В том числе Россия перестраивает мировую торговлю. Медленно, но уверенно. Естественно, многим это не нравится. Не будем показывать пальцем ) Если любите историю, то знаете, что все уважающие себя великие страны прошлого не просто дрались за контроль сладких транзитных торговых маршрутов, а готовы были уничтожать соседние цивилизации ради этого контроля.
Потому и не удивительно что США так яростно стараются пролезть в русскую Арктику. Сейчас у них еще не хватает технических и материальных мощностей, но америкосы будут работать, а обострение в Арктическом регионе практически неизбежно.