Обсуждение проблемы необъективности поисковой выдачи Яндекс. Почему на первых позициях по ключевому запросу выпадают сайты исходя из их авторитетности, а не за счет актуальности ответа на конкретный запрос? Это монопольный захват естественного поискового пространства? Есть ли смысл развития собственного сайта в таких условиях?
Мнения по теме обсуждения:
Необъективен, потому что монополист. Обратите внимание, у него везде рекламируются свои бизнесы, даже такси и доставка. Разве это честно для поисковой системы.
У меня нет своих сайтов, но я слышал от знакомых что творится в этой теме. Вывести свой бизнес в ТОП поисковой системы очень сложно, да и то, на первых позициях будут сервисы от Яндекса, если конечно они ему интересны.
Монополия, это вредит всему бизнесу, особенно малому и среднему. Ничего с этим не поделать. Такова сегодняшняя жизнь.
Андрей. Не только потому что монополист, а потому что жадный монополист )) Все под себя подгребли, даже статьи яндекс дзена, если они хоть немного подпадают под запрос, всегда будут на первом месте, даже если там написана чушь. Так что о какой поисковой системе можно говорить, она не на качество ссылается, а на блат и на посещаемость популярность сайта. А должно быть на качество статьи.
Интересно, а как построена система выдачи результатов поиска на иностранных поисковиках. Не только в Гугле, но и в других. Должен отдать дань уважения штатовскому антимонопольному законодательству. Оно весьма эффективно в сфере производства.
Яндекс при составлении запроса, в первых строках выдает сайты с рекламой. Есть наверное какой-то алгоритм, продвигающих в первую очередь проплаченные ресурсы. Ну а дальше, "кто в лес, кто по дрова", как говорят. Порой необходимую нужно долго искать, перелопачивая кучу бесполезной по запросу информации. Только владельцы и разработчики ресурса могут знать как устроена система поиска. Я например не очень понимаю. Даже когда составляю запрос в разных вариациях, акцентируя поиск на нужной мне информации, результат примерно одинаков.
Гугл мне тоже не очень нравится. Много лишнего и ненужного выдает. С другими поисковыми системами я не знаком. Установлен, на ноутбуке, Яндекс браузер.
Ответ на запрос пользователя в своем большинстве нерелевантный. Дело в том, что сегодня поисковые системы предлагают тебе не то, что ты ищешь, а то, за что заплатил рекламодатель. Сегодня, конечно, ситуация меняется, так как добавлены алгоритмы применения ИИ.
Но все-таки поисковики на сегодня не всегда могут догадаться, что именно просит найти пользователь. Чтобы использовать все возможности поисковика, независимо от того, что это: Яндекс или Гугл, или еще что-то....
Надо уметь такой запрос составить. Многие не знают, что составление запроса это целая наука. Есть много символов, добавляя которые можно конкретизировать запрос и добиться повышения релевантности.
Если вы раньше не слышали, то погуглите и найдете как конкретизировать запросы в поисковых системах Это очень полезная наука.
Монополизм Яндекса, на мой взгляд, всего лишь одна из многих причин, вследствие которых мы имеем то, что имеем. Существует еще, как минимум, две причины позволяющие данной компании таким образом вести себя в интернет пространстве. Первая состоит в тех целях, которые преследуют...