![]() |
![]() Разумоская ИринаНа это есть несколько причин, но обо всем по порядку. Как мастер ручной работы, я не раз сталкиваюсь с рядом вопросов. Каких?
И сразу мой ответ - категорическое "нет". Не сложно, но есть причины для отказа И не потому что жалко или слишком сложно, дело не в этом, но я самостоятельно создаю свои изделия, не по чужим мастер классам или описаниям и что следовательно, не делюсь секретами. Почему? Именно такой подход делает изделие эксклюзивным и неповторимым. Потому, что можно создать аналог по фото, но это будет уже не пошаговое изготовление копии и даже в таком изделии, будет видно руку разных мастеров. Именно это, отделяет массовый ширпотреб, от эксклюзивной ручной работы. Даже однажды продав мастер класс, вы навсегда отдаете его на всеобщее пользование и несмотря на договоренности, вы не сможете контролировать, как распорядится им купивший. Можно отдать базовые знания, такие как стежки, набор петель, обработка и стирка готовых изделий, но никак не индивидуальные расчеты или секреты улучшения изделия. К мастеру приходят за тем, что не могут сделать самостоятельно и щедро делясь секретами, вы теряете своих клиентов. Вам это нужно? Думаю нет. Поэтому оставайтесь эксклюзивным "предложением" на рынке изделий и тогда успех, будет неминуемо на вашей стороне. Всем добра, хорошего настроения и не забывайте подписаться на канал. |
ЗАДЕЛОМ © 2023
Комментарии:
Старые
Новые
Популярные
Катрин Екатерина
А я и не умею их снимать. Да и как можно снимать, если каждый стежок, и каждую петельку ты сама не знаешь как повернешь. Какой цвет в итоге выберешь, и как долго вообще будет идти работа над игрушкой. Или вышивкой брошки. А вообще, я слегка против того, чтобы мастер продавал свои мк, и показывал процесс. И скорее именно потому, что Вы написали. Да, неизвестно как поступит купивший мк в итоге. Ведь когда автор продаёт свой мк, он не ставит жёсткие требования, что только покупатель пользуется этим мк, и никому больше не передаёт. Да и как он это проконтролировать может. Сказать можно много, а в реальности. Вообщем это все очень сложно, и во многом зависит от покупателей, и их совести. Если конечно таковая имеется в наличии. А это как известно-редкость .
Галатей Гедеонович Критский
С коммерческой точки зрения - вполне продуманный и оправданный подход.
Но, мне кажется, любому творческому человеку всегда хочется оставить след в истории, пусть и без упоминания авторства. Приведу пример. Однажды мне попались четыре прикольных строчки текста. Я дополнил их еще четырьмя и отправил дальше гулять в сеть. И забыл. А через несколько лет, я увидел что текст с моим продолжением в сети "завирусился" настолько, что стал целым трендом с тик-токе! Я реально на пол дня завис изучая тему. И пусть моё авторство нигде не осталось, но я то знаю, что моё творчество ушло в народ. И когда-то меня не станет, а мои строчки продолжат гулять по сети, порождая новые творческие порывы.