![]() |
![]() НиколайМой сын вот уже 6 лет работает дальнобойщиком, машина у него марки DAF, до этого был MAN. А до этих машин еще была работа на Газели и на МАЗе, оборудованных фургонами. Он имеет статус ИП, занимается грузоперевозками. Вместе с ним мы исколесили весь Пермский край, возили автомасла, автокосметику, автохимию от местной фирмы "Астон". С приобретением МАЗА начались и дальние поездки за пределы нашего края, в частности я вместе с ним съездил в Усть - Кут Иркутской области в большей степени как турист. Вот так, год от года, у него "ковались" навыки водителя. А в 2016 году был приобретен тягач MAN и полуприцеп 20 т. То есть, к работе дальнобойщика себя постепенно надо готовить. Можно, конечно, устроиться официально на работу дальнобойщиком в какую - нибудь организацию и иметь зарплату 60 - 70 тыс.руб. А если ты привык к свободному графику работы и ни от каких начальников не зависеть, то подходит только вариант ИП. Но этот вариант имеет свою специфику, ты сам организуешь свою работу. А прежде всего ты должен любить эту работу, дорожная романтика должна быть близка тебе по духу. Нельзя сбрасывать со счетов твои технические знания (сын успел поработать токарем 5 лет), а также иметь минимум знаний бухгалтерии. Надо уметь работать с заявками на перевозку груза, составлять акты, счета, отправлять накладные, "сканы" и т.д. Хорошо, когда есть помощник в этом вопросе. Но тем не менее, находить грузы в АТИ, договариваться о ставке приходиться чаще самому водителю, который владеет лучше этой ситуацией. Если говорить о зарплате - то сам ищешь выгодные рейсы. Допустим, за рейс с одного из городов Центральной России до гор. Магадан была ставка 900 тыс.руб., прибыль составила 500 тыс. руб. Остальная сумма расходов ушла на топливо и покрышки (13 покрышек пришлось ремонтировать на трассе "Колыма" длиною 2000 км). Как правило, ставка на перевозку груза на восток и север с центральных районов России выше, нежели в обратном направлении. Для полного заполнения полуприцепа часто приходится брать и догрузы. В дороге дальнобойщику приходится постоянно следить за техническим состоянием своей техники, самому устранять мелкие неисправности и решать проблемы с дорожной ситуацией и с представителями ГИБДД - из - за отсутствия тахографа и путевого листа и т.п. Вообщем, работа - не "мед". Но кто врос, прикипел к этой работе, то не сможет с ней расстаться. И несмотря на то, что нередко приходится мерзнуть, недоедать, уставать - дальнобойщики от работы такой не отказываются. Также можно отметить огромную взаимовыручку в среде этих водителей. А на их волне в рации можно услышать большинство ответов на твои еще невысказанные вслух вопросы, таков вот широкий диапазон разговоров дальнобойщиков. |
ЗАДЕЛОМ © 2023
Комментарии:
Старые
Новые
Популярные
Виктор
Интересно услышать мнение о работе дальнобойщиков именно в России. Последнее время смотрю много блогеров, которые работают на траках в США. Пишут о высоких заработках и заманивают в эту сферу других людей. Но всегда было интересно какие там доходы на самом деле.
В данном конкретном вашем случае с рейсом из центральной части России до Магадана, хотелось бы услышать более подробно. Из какого города. Сколько занял весь рейс по расстоянии и во времени. Где ночовка и быт. В общем, детали заработка этих самых 500 000 руб. Также интересно сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик со своей машиной. С учетом выходных, и сколько вообще дней водитель находится дома.
На сколько я понимаю, там не только романтика. А касаемо Российского климата и дорог, романтики вообще очень мало. В американских траках хотя бы чуть ли не целый автодом, с возможностью полноценно отдыхать и обустроить себе минимальный быт не выходя из машины. С нашими траками, на сколько я знаю все иначе.
Вот и хотелось бы по возможности максимальных практических подробностей. Чтобы сравнить работу дальнобойщика в России и за границей.
Николай
Рейс был тогда гор. Нижний Новгород - гор. Магадан, расстояние 9800 км. Время в пути - 1 месяц. А сколько из прибыли 500 тыс. руб. ушло на запчасти после окончания поездки, а в конце года налоговой инспекции... Об этом знает его супруга, занимающаяся бухгалтерскими делами.
Знаю, что ночует он у себя в машине, там же у него лёгкий утренний и вечерний перекус. Обедать старается в кафешках.
А насчёт месячного заработка ничего сказать не могу, об этом знает только он сам и его супруга.
Летом он неделю дома побудет и снова в путь. Зимой и по месяцу отдыхает. Подробности сказать не могу, так как живём отдельно друг от друга. У него своя семья!
Виктор
Спасибо за уточнения. да, не легкий труд. Целый месяц рейс это не хило. Чистыми наверное в районе 300 000. ну это того и стоит. Много рисков, все ремонты и проблемы с машиной нужно решать самостоятельно. Для здоровья тоже мало романтики. Сидячий образ жизни, да и сон все таки в машине это не комфортно. Нет легких денег. Меня удивило, что дальнобойщиков даже можно найти на сайте платформы Kwork который позволяет найти специалистов на разные виды работ.
Иванов Игорь
Тоже смотрю одного блогера - Алекс Брежнев. У него блог назывался Америка наизнанку. Он там работал 20 лет дальнобойщиком и стебался над Америкой. При этом жил в своем траке. Очень комфортный там уголок. Но конечно эта работа не для всех. Там в США заработок по их словам в найме составлял примерно 6000 долл. в месяц. А при наличии своего трака - порядка 20 000. Но там и расходы в случае чего на порядок выше. Он еще упоминал про строительно ремонтную компанию Еврохаус, котора помогла изучить ему столярное мастерство.
Соколова Марина
В далекие времена работа дальнобойщика считалась одной из самых романтичных и престижных. Во всяком случае, нам так казалось. Сиди себе, крути баранку, езди по разным городам, а то и странам. Целый мир можно посмотреть. Даже от гостиницы не зависишь, всегда есть, где переночевать. Красота. Плюс еще и зарплата приличная. В общем, потенциальные женихи-дальнобойщики были тогда нарасхват. Поэтому, когда мы с подружкой пришли на день рождения к общей знакомой, а к ней заехал по пути двоюродный брат с напарником, те самые дальнобойщики, то всё женское внимание было приковано только к ним. Видно, так было уготовано судьбой свыше, потому что ровно через полгода я уже была свидетельницей на свадьбе моей подруги и этого самого брата.
К тому времени у нас вся романтика от этой работы развеялась, как дым. Труд тяжелый, машина периодически ломалась, ребятам то запчасти приходилось искать, то ремонтироваться, а груз не ждет. А сколько раз их пытались обокрасть, да и бандитам приходилось платить, чтобы в живых оставили. В общем, подруга поставила ультиматум, или она, или такая каторжная работа. Молодой муж, естественно, выбрал её. Тем более, что он оказался с головой и руками. Открыл свою фирму, и вскоре зарабатывал ну очень даже хорошо. Но всё равно, когда к ним в гости по пути заезжали его друзья-напарники, в глазах его читалась грусть по тем временам, когда и он рассекал по всей России, от юга до севера.
Николай
Мой сын, видимо, душой большой романтик, как - то он сказал, что это - от вас родителей это перешло.
Вот опять, переждав морозы, он сейчас в пути к п. Приобье Хмао. Нам часто бывает жалко его детишек и жену, мало видят папу, мужа.
Вот уж воистину как семья космонавтов, подводников, образно говоря.
Здесь, Марина, не тот случай, не бросит он эту работу и супруга его не скажет этого. Слишком хорошо мы знаем эту семью, наш сын будет работать на этом поприще, пока его здоровье позволит.
Насчёт каких - либо бандитов ничего мы родители не слышали, гаишникам приходится иногда раскошелиться или уловить момент их пересменки.
Перезваниваемся с ним, когда он в пути часто, поэтому и знаешь и его маршрут, его поломки, состояние дороги, погоду. Нас, родителей, все это интересует.
Главное, чтобы крупных поломок не было в дороге(хотя, как практика неоднократно показала, и с этой работой он справляется) и здоровье не подводило.