Заделом
Дальнобойщик, Профессии

Работа дальнобойщиком на своей машине в России

Николай

Мой сын вот уже 6 лет работает дальнобойщиком, машина у него марки DAF, до этого был MAN. А до этих машин еще была работа на Газели и на МАЗе, оборудованных фургонами. Он имеет статус ИП, занимается грузоперевозками. Вместе с ним мы исколесили весь Пермский край, возили автомасла, автокосметику, автохимию от местной фирмы "Астон".

С приобретением МАЗА начались и дальние поездки за пределы нашего края, в частности я вместе с ним съездил в Усть - Кут Иркутской области в большей степени как турист. Вот так, год от года, у него "ковались" навыки водителя. А в 2016 году был приобретен тягач MAN и полуприцеп 20 т. То есть, к работе дальнобойщика себя постепенно надо готовить.

Можно, конечно, устроиться официально на работу дальнобойщиком в какую - нибудь организацию и иметь зарплату 60 - 70 тыс.руб. А если ты привык к свободному графику работы и ни от каких начальников не зависеть, то подходит только вариант ИП.

Но этот вариант имеет свою специфику, ты сам организуешь свою работу. А прежде всего ты должен любить эту работу, дорожная романтика должна быть близка тебе по духу. Нельзя сбрасывать со счетов твои технические знания (сын успел поработать токарем 5 лет), а также иметь минимум знаний бухгалтерии.

Надо уметь работать с заявками на перевозку груза, составлять акты, счета, отправлять накладные, "сканы" и т.д. Хорошо, когда есть помощник в этом вопросе. Но тем не менее, находить грузы в АТИ, договариваться о ставке приходиться чаще самому водителю, который владеет лучше этой ситуацией.

Если говорить о зарплате - то сам ищешь выгодные рейсы. Допустим, за рейс с одного из городов Центральной России до гор. Магадан была ставка 900 тыс.руб., прибыль составила 500 тыс. руб. Остальная сумма расходов ушла на топливо и покрышки (13 покрышек пришлось ремонтировать на трассе "Колыма" длиною 2000 км).

Как правило, ставка на перевозку груза на восток и север с центральных районов России выше, нежели в обратном направлении. Для полного заполнения полуприцепа часто приходится брать и догрузы. В дороге дальнобойщику приходится постоянно следить за техническим состоянием своей техники, самому устранять мелкие неисправности и решать проблемы с дорожной ситуацией и с представителями ГИБДД - из - за отсутствия тахографа и путевого листа и т.п.

Вообщем, работа - не "мед". Но кто врос, прикипел к этой работе, то не сможет с ней расстаться. И несмотря на то, что нередко приходится мерзнуть, недоедать, уставать - дальнобойщики от работы такой не отказываются. Также можно отметить огромную взаимовыручку в среде этих водителей. А на их волне в рации можно услышать большинство ответов на твои еще невысказанные вслух вопросы, таков вот широкий диапазон разговоров дальнобойщиков.

6

Комментарии:

Старые

Новые

Популярные



Виктор

Более 10 месяцев назад

Интересно услышать мнение о работе дальнобойщиков именно в России. Последнее время смотрю много блогеров, которые работают на траках в США. Пишут о высоких заработках и заманивают в эту сферу других людей. Но всегда было интересно какие там доходы на самом деле.

В данном конкретном вашем случае с рейсом из центральной части России до Магадана, хотелось бы услышать более подробно. Из какого города. Сколько занял весь рейс по расстоянии и во времени. Где ночовка и быт. В общем, детали заработка этих самых 500 000 руб. Также интересно сколько в среднем зарабатывает дальнобойщик со своей машиной. С учетом выходных, и сколько вообще дней водитель находится дома. 

На сколько я понимаю, там не только романтика. А касаемо Российского климата и дорог, романтики вообще очень мало. В американских траках хотя бы чуть ли не целый автодом, с возможностью полноценно отдыхать и обустроить себе минимальный быт не выходя из машины. С нашими траками, на сколько я знаю все иначе. 

Вот и хотелось бы по возможности максимальных практических подробностей. Чтобы сравнить работу дальнобойщика в России и за границей. 

2

Николай

Более 10 месяцев назад

Рейс был тогда гор. Нижний Новгород - гор. Магадан, расстояние 9800 км. Время в пути  - 1 месяц. А сколько из прибыли 500 тыс. руб. ушло на запчасти после окончания поездки, а в конце года налоговой инспекции... Об этом знает его супруга, занимающаяся бухгалтерскими делами.

Знаю, что ночует он у себя в машине, там же у него лёгкий утренний и вечерний перекус. Обедать старается в кафешках.

А насчёт месячного заработка ничего сказать не могу, об этом знает только он сам и его супруга.

Летом он неделю дома побудет и снова в путь. Зимой и по месяцу отдыхает. Подробности сказать не могу, так как живём отдельно друг от друга. У него своя семья! 

2

Виктор

Более 10 месяцев назад

Спасибо за уточнения. да, не легкий труд. Целый месяц рейс это не хило. Чистыми наверное в районе 300 000. ну это того и стоит. Много рисков, все ремонты и проблемы с машиной нужно решать самостоятельно. Для здоровья тоже мало романтики. Сидячий образ жизни, да и сон все таки в машине это не комфортно. Нет легких денег. Меня удивило, что дальнобойщиков даже можно найти на сайте платформы Kwork который позволяет найти специалистов на разные виды работ. 

2

Иванов Игорь

Более 10 месяцев назад

Тоже смотрю одного блогера - Алекс Брежнев. У него блог назывался Америка наизнанку. Он там работал 20 лет дальнобойщиком и стебался над Америкой. При этом жил в своем траке. Очень комфортный там уголок. Но конечно эта работа не для всех. Там в США заработок по их словам в найме составлял примерно 6000 долл. в месяц. А при наличии своего трака - порядка 20 000. Но там и расходы в случае чего на порядок выше. Он еще упоминал про строительно ремонтную компанию Еврохаус, котора помогла изучить ему столярное мастерство. 

2

Соколова Марина

Более 10 месяцев назад

В далекие времена работа дальнобойщика считалась одной из самых романтичных и престижных. Во всяком случае, нам так казалось. Сиди себе, крути баранку, езди по разным городам, а то и странам. Целый мир можно посмотреть. Даже от гостиницы не зависишь, всегда есть, где переночевать. Красота. Плюс еще и зарплата приличная. В общем, потенциальные женихи-дальнобойщики были тогда нарасхват. Поэтому, когда мы с подружкой пришли на день рождения к общей знакомой, а к ней заехал по пути двоюродный брат с напарником, те самые дальнобойщики, то всё женское внимание было приковано только к ним. Видно, так было уготовано судьбой свыше, потому что ровно через полгода я уже была свидетельницей на свадьбе моей подруги и этого самого брата. 

К тому времени у нас вся романтика от этой работы развеялась, как дым. Труд тяжелый, машина периодически ломалась, ребятам то запчасти приходилось искать, то ремонтироваться, а груз не ждет. А сколько раз их пытались обокрасть, да и бандитам приходилось платить, чтобы в живых оставили. В общем, подруга поставила ультиматум, или она, или такая каторжная работа. Молодой муж, естественно, выбрал её. Тем более, что он оказался с головой и руками. Открыл свою фирму, и вскоре зарабатывал ну очень даже хорошо. Но всё равно, когда к ним в гости по пути заезжали его друзья-напарники, в глазах его читалась грусть по тем временам, когда и он рассекал по всей России, от юга до севера.

2

Николай

Более 10 месяцев назад

Мой сын, видимо, душой большой романтик, как - то он сказал, что это - от вас родителей это перешло.

Вот опять, переждав морозы, он сейчас в пути к п. Приобье Хмао. Нам часто бывает жалко его детишек и жену, мало видят папу, мужа.

Вот уж воистину как семья космонавтов, подводников, образно говоря.

Здесь, Марина, не тот случай, не бросит он эту работу и супруга его не скажет этого. Слишком хорошо мы знаем эту семью, наш сын будет работать на этом поприще, пока его здоровье позволит.

Насчёт каких - либо бандитов ничего мы родители не слышали, гаишникам приходится иногда раскошелиться или уловить момент их пересменки.

Перезваниваемся с ним, когда он в пути часто, поэтому и знаешь и его маршрут, его поломки, состояние дороги, погоду. Нас, родителей, все это интересует.

Главное, чтобы крупных поломок не было в дороге(хотя, как практика неоднократно показала, и с этой работой он справляется) и здоровье не подводило.

2


Почему на почте работать некому?

Ирина

В нашем отделении почты работает один оператор на десять окон, а на вопрос почему такая ситуация сложилась мне ответили, что работа трудная, а платят гроши. Но ведь разноской писем и газет могут заниматься школьники и студенты, почему такая текучка кадров? Хоть и 16000 рублей за месяц, но можно заработать переезжая на велосипеде или самокате от адреса к адресу, разве плохо? Несовершеннолетних принимают на вакансии почтальонов второго класса...

0 0

Когда человек не на своём месте

Матвеева Ирина

Не понимаю людей, которые годами ходят на нелюбимую работу. Тем более, если зарплата там тоже оставляет желать лучшего. А ещё хуже, если работа эта напрямую связана со сферой услуг, когда приходится ежедневно общаться с людьми. Как-то довелось мне оформлять кое-какие документы в МФЦ. Предварительно навела справки, какие бумажки для этого следует принести. Однако, девушка специалист отправила меня ещё за кучей всяких бумажек. Причём сделала...

5 3

Разносчик квитанций

Ludmila

А вы знаете, откуда в ваших ящиках появляются квитанции? Думаете, они по воздуху прилетают или по электронке? Нет. Это труд тяжёлый. Многие могут возразить: «Да ладно, для того, чтобы разносить квитанции, не нужен диплом, каждый сможет». Именно так и я думала, когда моя соседка предложила мне подработать разносчиком квитанций. И тут же дополнила свои мысли. А почему не согласиться? Подработка никому не лишняя, тем более без оформления...

10 13

"Капризный наследник!". История из моей практики, работы официанткой.

Катрин Екатерина

Как же деньги и ощущение вседозволенности  иногда портят людей. Даже детей этих людей. История не для кушающих!  Отложите еду в сторону.  Я предупредила! У меня был момент, когда я работала в ресторане на одной из центральных улиц в Москве. Официанткой. Но по сути просто убираешь со столов и ничего иного. Практика типа. И однажды нам сообщили, что сегодня вечером не все смогут уйти домой. Потому что у сына их директора день рождения....

0 0

Некомпетентность сотрудников

Пчёлка Майя

Доброго здоровья, дорогие мои читатели! Вы не представляете себе, как я устала от некомпетентности сотрудников разных организаций! Крик души прямо-таки! Просто в последнее время приходится оформлять много бумажек… Вот и всплывает то тут, то там эта недалёкость в профессиональном плане многих сотрудников. Недавно дали мне инвалидность, о которой я писала в статье « Эссе новоиспечённого инвалида ». После этого надо было оформить...

9 11

Нелегкая работа массажиста

Пчёлка Майя

Хотела рассказать Вам сегодня о нелёгкой участи одной профессии, с которой я соприкоснулась на какое-то время в своей жизни. В то время я работала в хорошей компании, но, к сожалению, только на полставки. Времени свободного было много. И мне очень хотелось иметь подушку безопасности, приобрести ещё какую-то профессию, либо просто занять себя подработкой. У меня всегда была тяга к психологии и медицине. А ещё в то время я увлеклась акупрессурой...

4 8

ЗАДЕЛОМ © 2023