Ещё когда в России был легален игорный бизнес (автор статьи не пропагандирует организацию и участие в азартных играх!) в народе ходило утверждение, что крупье не играет в казино. По аналогии, владельцы табачных плантаций не курят (автор статьи и Вам курить не советует - это вредно для здоровья!), а Билл Гейтс не пускал своих детей в Интернет чуть ли не до окончания колледжа.
К маркетингу в российском менталитете отношение двоякое. Он у нас вроде и есть, но поговорка: "Не обманешь - не продашь" - в вариациях разной степени цензурности тоже в ходу. Маркетинг у нас легален и маркетологи не то чтоб презирались обществом, но тем не менее, среди рабочих с крестьянами и интеллигенции маркетинг принято недолюбливать. Вообще, сходство убеждений этих двух не очень-то похожих классов, в наших краях, поразительно. Видимо наследие советского периода, когда ряды интеллигенции пополнились выходцами из пролетарской семейств.
Поэтому, в народе распространено убеждение, что маркетологи, как владельцы сигаретных комбинатов, на маркетинговые уловки не ведутся. Ну ведь крупье же не играют! Ага, и продавцы в алкомаркете ничего кроме боржоми не пьют, ну-ну.
Правда в том, что табачные магнаты курят, владельцы казино играют в соседнем казино, а дети программистов растут с планшетом в обнимку. Вообще, об этом стоит посмотреть старый американский фильм "Здесь курят" - он про лоббистов и про то как, они грешат теми же грехами, что и продвигают другим. Маркетологи так же ведутся на маркетинговые уловки, совершают импульсивные покупки и бывают шопоголиками.
Знаете почему? Да потому что они тоже люди. С теми же слабостями, что есть и у их целевой аудитории. А с другой стороны, как не быть "жертвой маркетинга" в наше время? Ходить голым и питаться корневищами лопухов (они, кстати, реально съедобны) и охотиться на голубей из рогатки, только чтоб не дай бог не купить товар - ведь в любом товаре есть какая-то маркетинговая составляющая. Ну невозможно зайти в магазин, купить там товар и не вляпаться в маркетинг! Даже вывеска "овощи" - уже маркетинг. Эту вывеску повесили для того, чтоб продать Вам овощи! А это уже простейшая маркетинговая стратегия - сделать рекламу, выбрать её реализацию и место размещения.
Нет, конечно есть отдельные маркетинговые уловки, на которые маркетологи не ведутся. Но как правило, это или очень грубые, или очень примитивные уловки, о которых уже и далёкие от маркетинга люди знают. А в целом тут картина практически соответствует средней температуре по больнице.
Маркетологи так же ведутся на маркетинг, как и все остальные. Просто потому что нельзя в современном мире на него не вестись. Это как выхлопные газы. Можно знать о том, что они вредны для здоровья, но всё равно не получится ими не дышать.
Но всё таки - не ходите в продуктовый магазин голодными. Джанк-фуда меньше купите.