ЗАДЕЛОМ

SMM менеджер



Более 5 лет назад
Андеевич Дмитрий

SMM менеджер - новая профессия на рынке труда, набирающая обороты. В статье речь пойдёт о том, что это за «фрукт» такой, чем он занимается, сколько стоит, а так же, как он  может помочь вашему бизнесу.

Чтобы дать общее определение, кто такой SMM менеджер, расшифруем аббревиатуру SMM. SMM «Social Media Marketing», означает, маркетинг в социальных сетях. Специалист, который занимается продвижением компаний через социальные сети. Стать SMM менеджером с нуля не так-то просто, этой специальности пока не обучают в институтах. Поэтому SMM специалистами в большинстве случаев становятся люди, которые уже имеют опыт работы с социальными сетями. Например, бывшие администраторы групп, контент-менеджеры и копирайтеры. По сути, SMM менеджер должен разбираться во всех тонкостях социальных сетей, владеть навыками маркетолога, уметь привлечь несколько сотен подписчиков с помощью одного поста, анализировать целевую аудиторию и быть с ними на одной волне.

Какие обязанности должен выполнять специалист по социальным сетям, не могут сказать даже сами менеджеры, потому, что все зависит от конкретного проекта. Работа  менеджера разносторонняя и с множеством нюансов.  

Круг обязанностей SMM менеджера:

Создаёт интересный и актуальный контент для социальных сетей, причём не только своими руками.

Привлекает подписчиков и ведёт с ними диалог, побуждая их к дальнейшему обсуждению темы

Пишет вирусные статьи

Организует и проводит рекламные мероприятия, конкурсы, акции

Создаёт имидж компании, поддерживает её положительную репутацию

Умело размещает рекламу, в том числе, таргетированную рекламу в социальных сетях.

Анализирует деятельность конкурентов.

Из личных качеств, присущих SMM специалисту, стоит выделить: коммуникабельность, само-организованность, стрессоустойчивость, креативность, чувство юмора, хорошее знание русского и английского языка.

В итоге, получается такой супермен (IT, PR-специалист, маркетолог и чуточку психолог).

Как же стать таким универсалом? Учится-учится-учится!! Сегодня поиск в сети интернет предлагает огромное количество онлайн-курсов косвенно или напрямую связанных с этой специальностью, только нужно знать, кому доверять.

В большинстве случаев работодатели сталкиваются с рядом проблем, где и как выбрать специалиста, сколько он стоит.

Где же искать специалиста по социальным сетям, как не в этих сетях. Думаю, это самый быстрый и правильный способ. У каждого профессионального smm менеджера должно быть портфолио, так же важным фактором является наличие у него собственных групп. Кроме того, такого специалиста можно найти на порталах типа Авито, Работа.ру, и на биржах фриланса.

Заработная плата SMM менеджеров, как и круг их обязанностей, достаточно расплывчатая. По статистическим данным разбег составляет от 12 000 до 100 000 рублей. Все зависит от того, кто вам нужен, специалист в офис или фрилансер. С одной стороны, фрилансер более бюджетный вариант, некоторые соглашаются вести проект за 5-6 тысяч рублей. Но, с другой стороны, существует вероятность того, что выбранный вами специалист не обладает нужными знаниями и навыками, может сорвать сроки, так как ведёт несколько проектов, или вообще возьмёт предоплату и исчезнет.

Лучший вариант - взять грамотного специалиста в штат компании. Только стоят такие менеджеры очень дорого. Если вы не готовы платить такую зарплату, тогда существует ещё один вариант – обучить, по средствам своей компании или оплатить курсы SMM специалиста, так сказать, вырастить свои кадры самостоятельно. Решать вам!

Если вы сделали правильный выбор SMM менеджера, то число ваших реальных подписчиков в социальных сетях будет расти, повысится узнаваемость бренда компании, увеличится трафик вашего сайта. Больше переходов на сайт - больше число потенциальных покупателей. Привлекая такого специалиста в свою компанию, вы всегда будете в курсе кто, где и как говорит о вашем бренде, что о вас думают конкуренты, с какими проблемами сталкиваются ваши покупатели. Умело анализируя эти данные, вы получите ценные сведения для развития своего бизнеса.  

Пользовались ли вы услугами SMM специалиста? А может быть вы SMMщик, можете поделиться своим опытом и взглядами по этому вопросу. Оставляйте свои комментарии!

0

Комментарии:

пока отсутствуют...

Социальная сеть Заделом © 2024