Сегодня я хочу поделиться с вами своими размышлении о том, как вязание помогает нам воспитывать не только себя, но и своих чад, а также о том, есть ли реальные возрастные ограничения для начинающих вязальщиц.
Начну с того, что я почти уверена, что многие из вас, мои дорогие читатели, зачастую с неприкрытым любопытством наблюдали за процессом вязания ваших бабушек или колоритных соседок на придомных скамеечках, которые умело управлялись с волшебными палочками (спицами) или с не менее причудливым продолговатым крючком, имя которому, как оказалось, было весьма незатейливое-крючок для вязания.
Если вы представили или вспомнили подобную картину из своего детства или юности, но наверняка вспомнили и о том, что самое интересное в этом процессе было превращение больших колючих клубочков шерсти в разноцветные носочки, шапочки и тому подобное. Не скрою, что мне повезло гораздо больше, чем моим подружкам и сверстницам, потому что мои обе бабушки занимались рукоделием. Одна из них великолепно вязала воротнички, салфеточки и вышивала кружева (ришелье), а другая не менее искусно шила.
Именно поэтому я с самого детства была в окружении вязальной красоты и очень часто заглядывала в волшебную шкатулку той или иной бабушки, в которой они хранили всё то, что помогало им в вязании или шитье. А заглянув, тайком пыталась и сама что-то вязать или шить. Вот так я постепенно и научилась вязать своим куклам и пупсам всевозможные шапочки, одеяльца и другие игрушечные вещи.
Прошло время и очень скоро вязание стало конкурировать с мои вторым детским увлечением - чтением книг, в том числе по шитью и вязанию, а, просматривая их страницы, я очень часто задавалась вопросом: "А вот такое лично я сделать когда-нибудь смогу или нет?"
Прошло ещё время, я пошла в школу, где наряду с основными дисциплинами появились и уроки труда с рукоделием. Кстати, такие уроки были и в Царской России. Не знаю, как у кого, а тем более в дореволюционной России, у меня в школе была очень хорошая учительница, которая ещё больше развила мои умения и любовь к рукоделию. А ещё я с гордостью приносила в школу работы моих бабушек, которые становились примером и образцом для подражания, что ещё больше укрепляло меня в желании как можно лучше освоить основы и шитья, и вязания.
Летели годы, я выросла, вышла замуж, появились дети, но торопиться посвящать своё свободное время домашнему рукоделию я не спешила, очевидно, надеясь на моих бабушек. Но они, к моему великому сожалению, оказались не вечными. А потом пришли тяжёлые 90-е годы, когда не хватало денежных средств от зарплаты даже на продукты питания. И я вспомнила о том, о чём мечтала с детства. Вспомнила и начала не только шить, но и вязать.
Более того, я вязала в основном по ночам,так как днём времени для этого было недостаточно. Именно вязание и шитьё помогло моей семье выстоять в те тяжёлые годы, так как я обшивала и обвязывала не только членов своей семьи, но вязала и на заказ, за что платили весьма немалые деньги.
Прошли ещё годы. Жизнь сегодня совершенно другая. Сбережения и зарплата (или пенсия) позволяют жить весьма безбедно, а многие вязаные и иные вещи просто покупать в магазине, интернете или на рынке. Во всяком случае, пока. Что будет дальше-не знаю, но в итоге я, как, наверное, и многие современные родители, включая дедушек и бабушек, столкнулись с тем, что наши с вами дети практически не умеют шить и вязать, не придавая домашнему рукоделию должного внимания.
Вот потому я решила наверстать упущенные возможности и научить своих великовозрастных дочерей основам вязания и шитья, доходчиво, на личном примере объяснив им зачем нужны такие умения и навыки. И они меня услышали, чему я безмерно рада. И сегодня, например, моя старшенькая уже связала крючком вот такой кошелечек.
Есть успехи и у младшей дочки. А особенно меня радует то обстоятельство, что уже её дочка, то есть моя внучка, начала рукодельничать с моей помощью где-то с 3-х лет. Не скрою, результат меня радует.
Более того, у неё явно просматривается приоритет рукоделия перед пресловутым тик-током и телефоном. А ещё она любит лепить, рисовать, вязать, и не только крючком и спицами, а просто вяжет руками всякие браслетики, украшения, одевает кукол и одаривает своими изделиями своих подружек. Сейчас мы с ней осваиваем технику Бриошь, а ей сегодня всего 9 лет.
Итак, вот некоторые мои итоговые мысли, которыми я хочу закончить данную публикацию:
- Как мне кажется, что в мире искусственного интеллекта, где всё за тебя могут сделать, вязание приобретает особую ценность, становясь своеобразным антиподом телефонам, ИИ, тик-токам и др.
- Начинать прививать любовь к вязанию можно с того момента, как ребенок начал уверенно держать карандаш в своей руке.
- Благодаря вязанию, мы будем развивать интерес ребёнка к творчеству, но главное в этом творческом процессе не переусердствовать (15-20 минут в день, не более).
Вы резонно можете задать вопрос о пользе вязания, обобщив и свой опыт, но, если вы не возражаете, сделаю ещё несколько добавлений:
Во-первых, вязание тренирует маленькие пальчики, развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
Это безусловно положительно скажется на развитие умственных способностей ребенка.
Во-вторых, рукоделие учит терпению, усидчивости, концентрации внимания.
Это поможет при адаптации в учении и станет хорошей тренировкой памяти.
В-третьих, оно развивает взаимопонимание, взаимоуважение и коммуникацию в семье, поднимает авторитет родителей в глазах ребёнка.
Это может стать определённой скрепой семьи.
В- четвертых, вязание развивает фантазию вашего чада и творческий потенциал. Можно будет делать подарки к празднику не только своими руками, но и с вашим, то есть родительским, участием.
Это может, кстати, решить и экономическую составляющую в вашей семье.
Заканчивая свои размышления, особый акцент сделаю на том, что вязание должно приносить удовольствие и радость.
А что думаете вы по этому поводу?
Буду благодарна каждому за комментарий. На этом всё, спасибо за внимание и до новых встреч!
Лично у меня как таковых учителей не было, подглядывала за бабушкой как это делала она и повторяла втихомолку сначала. Потом на равных с бабушкой. Затем преподавала в детском доме творчества. Своих детей как-то особо заставлять тоже не нужно было, с удовольствием брались сами. Муж как-то обронил: "смотри сколько ниток напутали, не жалко?" Без путанья, без проб и ошибок никакому делу не научатся. А дети молодцы, осваивали с желанием, даже с рвением. Сейчас вяжут всё.