Разговорилась сегодня со старой знакомой. И эта беседа заставила меня слегка озадачиться...
У нас обеих по одному ребенку: моя дочь в этом году пошла в сад , сын знакомой - во второй класс.
Как опытную маму я расспросила ее о правильном воспитании. Так как знаю, что семья очень обеспеченная и знакомая сделала для своего ребенка все возможное, чтобы к школе развить понимающую, рассуждающую и много знающую личность. Даже очень много. Таких называют вундеркинд.
И вот почему разговор наш удручил меня...
Потому как выяснилось, что одноклассники сторонятся Валерия и в классе он одинок - друзьями не обзавелся. Ибо знает гораздо больше сверстников, умело рассуждает, забивая интеллектом всех и каждого. Мальчик, будто ходячая энциклопедия, отчего его не любят, с ним не дружат, сторонятся, принижают и насмехаются.
Но деваться им некуда, в другую школу можно было бы перейти, но уже выбран лучший в городе лицей, а в школе мальчику будет не интересно учиться.
Выводы не утешительные...
Как бы сегодня ни старались нас убеждать в том, что необходимо развивать всестороннюю личность, быть оригиналом, а не копией, выделяться умом и сообразительностью, но на деле выходит - сиди тихонько и не выбивайся из серой массы. Оставайся середнячком, чтобы другие чувствовали себя комфортно и не комплексовали.
Если ты плохо говоришь или имеешь какой-то дефект - ты изгой и объект для насмешек.
Если ты говоришь хорошо и аргументируешь мысли с раннего возраста - с тобой не станут дружить, чтобы самим не выглядеть отстало. Ты - объект для издевательств, тебя постараются утопить в серой массе.
Действительно получается - "горе от ума" ?.
Так чему же лучше учить ребенка?
Или у истинных личностей друзей не бывает?
Вопрос вынесенный в заголовок, конечно странный. Это все равно, что задаваться вопросами, типа, а что лучше: быть богатым, или быть бедным? Что лучше, быть здоровым, или быть больным?.. Что касается насмешек в школе, то не смеются, наверное только над сильными. А будь ты хоть умным...
Парадокс заключается в том, что, возможно, самому этому мальчику неинтересно играть с одноклассниками. Если родители поговорят с ним об этом, он вполне может сказать: «С ними не о чем поговорить. Мне с ними неинтересно.» И тут даже дело не в том, что его сторонятся… Он...
Возможно дело в самом мальчике, может он замкнут, стесняется или ещё что-то. Думаю есть причина почему он не общается со сверстниками. Мама может всего не знать. Не все умные дети отстраняются, есть и те, которые очень общительны и не смотря на свой ум, имеют друзей. Мне кажется, что детям, которые ни с кем не общаются, потом в жизни будет тяжело, не имея друзей и знакомых.
Вспоминая свои школьные годы и свой класс, у нас тоже были дети, которые считались самыми умными. Но они были очень общительны и всегда помогали в учебе другим. Никогда не было такого, что если кто-то тупее, то с ним не нужно общаться.
Марфа, очень сложный вопрос...В детстве хорошо бы, чтобы было детство. На каникулах и в школе, чтоб были друзья-приятели, с которыми можно и уроки поучить, и пошалить (безобидно), чему то друг у друга научится, где-то нашкодить совместно. То есть, обычное детство человеческое, как мне кажется. Но для этого совсем не обязательно быть глупым. И, ведь, детство, оно проходит быстро, а жизнь длинная, и в жизни, во взрослой, лучше всё таки быть умным. Что же касается рассказанной Вами истории. Как по мне, с подобным поведением сверстников надо бороться: родители, учителя, может сменить школу.
Ещё одна очень сложная тема . А ведь изгоем может быть не только вот такой ботаник но и двоечник . И так же называть его д*ом и такого подобное. Просто я понимаю так, что нет контакта у педагога ни с родителями ни с детьми. Такого в классе в принципе не должно быть. Должна быть проделана...
Учить стоит золотой середине, надо полагать, но что если у всех она своя ). Как мне кажется, лучше не равняться на успешный успех знакомых, по той простой причине, что обычная семья, скорее всего, не сможет обеспечить и третью часть материальных благ своему ребенку, наслушавшись...