Искусство управления личной или корпоративной репутацией сегодня является одним из необходимых навыков в процессе изменения жизни к лучшему.
Но этот вопрос не является исключением в условиях, когда продолжает действовать закон единства и борьбы противоположностей.
Как он может действовать, когда, к примеру, клиент обратился в репутационное агентство с целью повысить свой деловой имидж?
Ведь цель специалиста агентства и клиента вроде бы совпадают: расширить известность и популярность заказчика, увеличить количество позитивных отзывов о нем и за счет этого увеличить количество продаж и размер среднего чека.
Все правильно, но вопрос в том, какими образами будущего специалист и клиент в данном случае обладают и оперируют. Цель у них одна, а подходы могут быть разными.
Если оперировать финансовыми категориями, то есть очень большая разница между ощущением больших и очень больших денег. Ведь для одного человека сто тысяч рублей - огромная сумма, а для другого - десять миллионов долларов сущая мелочь.
Вот и получается, что между клиентом-заказчиком и специалистом репутационного агентства всегда будут присутствовать различия в их представлениях о размерах финансовых результатов.
Чтобы избежать или хотя бы минимизировать эти различия, необходимо провести согласование ментальных позиций сторон. Достичь этого в некоторой степени можно путем дополнительного неформального общения того же заказчика с руководителем агентства, так как их образные финансовые представления сопоставимы.
Но подобное, чаще всего, не происходит, так как банально не хватает времени для общения. В результате же попытка реализации единой цели сводится к борьбе взглядов на способы ее достижения.