ЗАДЕЛОМ

Влияние на воспитание детей



Более 7 месяцев назад
Пчёлкина Майя

Доброго здоровья, дорогие читатели! Тут темка новая появилась и спровоцировала меня на полёт мысли. О воспитании нашего подрастающего поколения. Думаю, маленький человечек уже рождается с набором хромосом, которые дарят ему в наследство некоторые черты своего характера мамочки и папочки. Ну, наверное, процентов на 50. Далее идёт влияние семьи и общества. Скорее всего, кардинально отличаются дети из благополучных семей и неблагополучных. Тут не поспоришь. Хотя… бывают и исключения из правил. Школа, окружение, улица - всё это тоже откладывает отпечаток на формирование характера маленького человечка…

Тема воспитания детей, конечно, необъятная, можно развивать её до бесконечности… Но хотя бы начну, выражу хоть кусочек своей мысли… Мне так думается, что детям надо предоставлять больше самостоятельности. И считаться с их мнением уже с самого раннего детства. Стать для них, прежде всего, другом, старшим товарищем. Иногда мне кажется, что мой старшенький сын уже родился взрослым)) Такой серьёзный молодой человек по жизни с тех пор, как только научился говорить. Но, правда, чувство юмора у него также присутствует, разбавляет его серьёзность)) В школу сын пошёл с шести лет. В мае исполнилось. Мог бы продлить своё беззаботное детство в садике ещё на один годик… Но он сказал: «Я хочу пойти в школу, а не в сад». Я не возражала) Значит, готов был морально. Школа, которую мы выбрали, находилась в нескольких остановках от дома, надо было добираться до неё на общественном транспорте. А когда сыну исполнилось 7 лет, он строго так заявил: «Мама, я уже взрослый, не надо меня провожать до школы! Я буду добираться сам!» Я посмотрела на своего повзрослевшего сына и согласилась с ним)

Взрослый малыш

В школе бывало всякое… Иногда там появлялись такие учителя, с которыми надо было иметь просто не по-детски устойчивый характер) Однажды из лицея пришла одна… Учительница истории и обществознания. Очень необычная учительница. Вот с ней как раз-таки надо было подключать всю силу своего нордического характера. И мне, и сыну) Расскажу почему.

Однажды мой сын отсутствовал в школе больше месяца. Ногу повредил. На костылях дома скакал. Со временем необходимость в костылях отпала, мой сын выздоровел и стал готовиться к походу в школу. Надо сказать, что будучи ответственным человеком, он выполнял все домашние задания, узнавая их у друзей. И вот, в свой первый день посещения школы, придя домой немного грустный, он сообщает мне, что получил двойку по обществознанию. Несмотря на то, что я спокойно всегда относилась к оценкам своих детей, тут я не выдержала и отправилась в школу. Ну как так можно поставить двойку ученику, который пришёл после болезни, да ещё и с выполненной домашней работой? Этот вопрос я спокойно и задала учительнице… На что она мне ответила: «Но у него не было классной работы!» Я искренне удивилась…: «Но его же не было на уроке! Сын болел. Домашнюю работу он узнал у друзей и выполнил её!» Ответ учителя меня просто ошарашил: «Это не мои проблемы! Надо было спросить у меня!» Я не стала спорить, не стала обращаться к директору, просто отпустила ситуацию.

Злой учитель

А однажды сын мой принёс аж пять двоек за один урок обществознания. Я спросила у него: «Но за что же столько много?)» Мой сын стал перечислять, со слов учительницы: «Это за то-то, это за то-то, а эта - за плохой почерк…» Особенно мне понравилось объяснение учителя за последнюю, пятую, двойку: «А эту я тебе ставлю за то, что у меня просто плохое настроение!» Сын не был расстроен этими «липовыми» двойками, поэтому и я не расстроилась. Нам стало даже весело) А вдруг у человека просто своеобразное чувство юмора?) Самое удивительное заключалось в том, что Марина Борисовна (так звали учительницу) сумела вызвать большой интерес у сына к обществознанию. Несмотря на все её придирки к нему и непризнание (он явно не был её любимчиком). Однако мой сын принял, по собственному желанию, участие во Всероссийской Олимпиаде школьников по обществознанию и стал её призёром, занял третье место. К сожалению, те ребята, которых выделила сама Марина Борисовна для участия в Олимпиаде, даже не прошли на второй тур…

После победы на Олимпиаде для сына были открыты все двери российских ВУЗов, где данный предмет был профильным. Вот так… А Марина Борисовна, после такой победы своего ученика, перестала ставить ему двойки, а за год вывела отличную оценку. Иначе её не поняло бы руководство школы)) Либо сама наконец-то признала свои ошибки… А сын был благодарен ей. После победы на Олимпиаде он даже подошёл к ней и выразил свою искреннюю благодарность…

Победа

Если честно, я даже не знаю, смогла ли я сама быть такой спокойной на месте сына… Отбросить обиды, непризнание и т.д. Относиться с юмором к выкрутасам учителя. И видеть только то, что учитель интересно преподносит предмет… Но сын меня научил именно с юмором относиться к некоторым «загонкам» учителя. Мы признавали с ним, что она - сильный учитель и может дать знания! На всё остальное - плевать)

На фоне даже этого примера ко мне пришло осознание того, что правильно делала, развивая самостоятельность и стойкость в сыне. И не бегала в школу с целью исправить ему оценки… Также старалась и в младшем эти качества развить… Но у него, хоть и упрямый, но совершенно другой характер получился. Однако, это уже другая история…

Спасибо всем за внимание! Жду Ваших комментариев по поводу воспитания детей. Что вы считаете важным в этом непростом деле?

16

Комментарии:

Более 7 месяцев назад
Светлана

Вы правы, воспитание дети получают не только...

Вы правы, воспитание дети получают не только от родителей в семье, но и общество оставляет свой след  на формирование личности ребенка . Как говорится в Библии . Плохие сообщества портят добрые нравы.  У меня есть знакомая пара с ребенком, Недавно она жаловалась, что ее сын, а сыну 8 лет, грубо разговаривает с бабушкой, которая живёт вместе с ними. Очень долго возмущена была, ей это не нравилось. Но я хорошо знаю эту семью , вхожа в их домити очень часто замечала, как она разговаривала со свекровью, и как ее муж говорил со своей матерью. Они так же грубо с ней разговаривали, могли  кидать не понятные реплики в сторону этой женщины. И я подумала, зачем возмущаться? Вы же сами подали пример своему ещё маленькому сыну , стереотип отношения ко взрослому человеку. Негативный пример, что ж теперь причитать? Поэтому я считаю, что поговорка: Не воспитывайте своих детей, а воспитывайте себя, очень даже правильная. Это я вам ответила на ваш вопрос о воспитании детей. 

Более 7 месяцев назад
Cтихийное бедствие

У нас сын такой же. Правда пока только в 4 класс...

У нас сын такой же. Правда пока только в 4 класс идет и старшая школа ещё впереди. Я стараюсь его учить не реагировать на конфликт, а смотреть в корень: кому и для чего нужен этот конфликт, почему он его затевает и уже ответив себе на эти вопросы - принимать решение: как быть с этой ситуацией и с этим человеком.

Например, есть у нас в классе мальчик, которых ходил с моим раньше в детский сад в одну группу. Пошли они в первый класс, поначалу было всё нормально, а ближе к весне  тот парень стал сильно задираться и буквально донимал моего - думала уже поговорить с его мамой.

В итоге - поговорила с сыном и выяснила: у Илюши родилась сестрёнка, дома видимо внимание к нему ослабло, он это очень серьёзно переживал, в итоге испортился характер и он цеплялся ко всем, не только к моему сыну. С мамой того мальчика я находилась в хороших дружеских отношениях. В итоге я к ней позвонила и мы договорились погулять (ей как оказалось тоже нужна была компания - в декрете бывает, звереешь от одиночества). Мой Миша сначала не хотел, ныл, что мол Илья не играет ни в Майнкрафт, ни с бластерами (автоматами с мягкими пульками), но я настояла и мы пошли. Рисковала конечно... Но когда Илья вышел нам навстречу со своим БЛАСТЕРОМ и в футболке Майнкрафт...

В общем теперь это года 3 лучшие друзья. Всё то лето проиграли вместе, сидят за одной партой, да и сестрёнку Ильи уже начали подключать к своим играм (сейчас это конструкторы Лего - я отдала им Мишин Дупло для неё).

Более 7 месяцев назад
Polpotcat

Очень часто бывает, что лучшие специалисты в своей области, по жизни бывают, как бы "не от мира сего"! Не сказать, что с прибабахом, но с некоторыми отклонениями общепринятой нормы поведения. И если этот фактор, в конечном итоге, всё же, приводит к положительному результату, то можно и потерпеть. 

На фоне всей этой ситуации, особым образом выделяется поведение вашего сына - весьма разумное и адекватное, без психологических срывов и истерик! Уважуха!

А ваша училка, похоже, из Хогвардса! Там все такие! Главное, что научила, как правильно добывать корень Мандрагоры и делать зелье из хвостиков полевых мышей!)))

2
Более 7 месяцев назад
Рублевская Милана

Какой умничка ваш сын. Не смотря на двойки не расстроился , к даже наоборот шёл к своей цели. У нас так было с математикой.

2
Более 7 месяцев назад
Галатей Гедеонович Критский

Пчёлка, эх, завели вы меня! 

Считаю, что вы всё сделали правильно и доказали свою правоту не склочничеством, а делом. Пусть не сразу, но правда за вами безапеляционно!

Что касается озвученной темы вообще, то конечно она сложна и многогранна. Поделюсь парой историй, именно о школьных годах. Но чуть позже, на неделе. Начал, как это у нас водится писать комментарий и улетел за пару килознаков. :D

1
Более 7 месяцев назад
Пчёлкина Майя

Буду ждать школьные истории в Вашей новой статье) Очень интересно услышать Вашу точку зрения. Если я не ошибаюсь, к тому же, у Вас педагогическое образование?! Или я что-то перепутала? 

Да, у меня ещё одна статья была не так давно опубликована (моя крайняя статья), про дело. Называется она: «Ну давайте поговорим о деле!». Она немного затерялась тут… Но, может, она тоже вдохновит Вас что-то написать?)

0
Более 6 месяцев назад
Галатей Гедеонович Критский

Да, по первому высшему у меня педобраз имеется :)) Только не помню когда и где я это успел озвучить?? Пчёлка, ты точно прирожденный шпион! 

1
Более 3 месяцев назад
Бабкина Мария

Вот это учительница... Ваш сын поступил очень...

Вот это учительница... Ваш сын поступил очень мудро, и, безусловно, в этом есть и Ваша заслуга.

Я вот тоже иногда смотрю, что мой сын некоторые вещи воспринимает гораздо спокойнее меня. Вот недавно был случай. Сын носит корсет Шено, который нам изготавливают на заказ. Носить его нелегко, но выхода нет. Раз в год нужно делать новый, а потом приезжать на коррекцию. Так, приехав в очередной раз на коррекцию, сын стал сам отчитываться перед врачом, где ему нужно этот корсет подправить. Я удивилась, что мне не дали в этот раз ни слова сказать, а в душе порадовалась таким переменам сына, взрослеет мальчик. Корсет подкорректировали, снова надели на сына, и он со знанием дела опять начал говорить, что нужно поправить. Врач удивилась, говорит первый раз вижу, чтобы ребёнок в таком возрасте не жаловался, не ныл, а говорил чётко и по делу, что нужно исправить.

Когда приходим кровь сдавать, врачи видя, что ребёнок заходит с мамой (я всегда его сопровождаю из-за слабого зрения), начинают сюсюкаться, но не теряясь, начинает раздавать команды: "берите кровь из правой руки, так будет лучше". Ему в ответ: "не смотри". А он: " А как же я тогда буду контролировать процесс?" )) 


Социальная сеть Заделом © 2024