Совсем недавно прочитал статью о том, как одно репутационное агентство (название специально не называю) по просьбе волонтеров помогло закрыть лжеприют для животных, над которыми там, по их мнению, просто издевались.
Автор статьи подробно рассказал, что для достижения этой цели их компания использовала методы черного пиара, который представляет собой деятельность по ухудшению репутации компании или отдельной персоны.
После проведения соответствующего комплекса работ специально созданной для этого командой специалистов и трехмесячного ожидания результатов данное заведение было благополучно закрыто.
Цель была достигнута, но осадок, как говорится, все равно остался. Вызван он был неоднозначным отношением людей к использованию грязных методов для достижения благих целей.
Проблема, на мой взгляд, в том, что стоит только один раз разрешить себе использовать нечистоплотные инструменты для достижения светлой, в принципе, цели, как граница между понятиями добра и зла начинает размываться.
По этой причине появляются промежуточные стадии взаимодействия между ними, такие, например, как: доброе зло или злое добро, святая ложь или ложь во благо.
Отношение каждого человека к подобным понятиям совершенно различно и полностью зависит от соотношения добра и зла в нем самом. Но в любом случае, полезно будет помнить о библейском высказывании о том, что "благими намерениями дорога в ад выложена".