Иной раз, вспоминая наши студенческие хохмы и выкрутасы, думаю: ну, и балбесы же мы были!
Но это, конечно, не так. В этих концертах принимал участие не только наш институтский ВИА, были и другие участники. А это значит, что какое-то время надо было сидеть и ждать, когда придёт наша очередь.
Это пожилой человек в такой ситуации будет сидеть и спокойно ждать. А четыре молодых парня вместе на выезде в каком-то ДК - это же гремучая взрывоопасная смесь! Удержать её в бутылке - просто невозможно.
Случаев на концертах было очень много, но в первую очередь мне вспоминается выезд в село Олонки, в котором в 19-м веке отбывал ссылку декабрист Раевский.
Один из профессоров нашего института писал по Раевскому диссертацию и регулярно ездил в Олонки с лекциями. Он предложил нам поехать с ним и дать концерт и танцы. Чтобы поразнообразить и осовременить свои визиты.
Мы согласились и поехали.
Расписание было такое: сначала профессор читает лекцию, потом демонстрируются фрагменты фильма "Звезда пленительного счастья", а потом уже мы.
И вот сидим мы в отведённой нам комнате - все, кроме барабанщика. Он, как всегда, пошёл искать, где бы выдрать из стены гвоздь.
Не для развлечения, понятно. Гвоздь ему был нужен, чтобы вбить в пол сцены, дабы при ударах педалью не уползал басовый барабан.
С этой целью он на все концерты возил плоскогубцы. Я его как-то спросил, а не проще ли возить с собой гвоздь, но Вова пробормотал что-то невнятное, и больше я его не спрашивал.
Мы уже всерьёз стали обдумывать, а не погулять ли нам по ДК (такая прогулка наверняка для ДК во что-нибудь вылилась бы), но тут пришли девчонки, которые ездили с нами, и сказали, что профессор лекцию закончил, сейчас показывают фильм, значит, нам пора готовиться.
Мы их тут же выгнали и стали переодеваться. Они ждали под дверью, кроме одной, которая пошла в зал смотреть кино.
Она-то нам потом всё и рассказала!
Вова пришёл, когда мы уже запустили девчонок в комнату. Увидев гвоздь, который он принёс, я понял, почему его так долго не было: таким гвоздём можно было бы прибить весь ДК к фундаменту.
Вова стал требовать, чтобы вышли девчонки, но те заупрямились, и Вова пошёл искать, где бы ему переодеть брюки.
Минут через пять из кинозала донёсся громовой хохот. Разумеется, я сразу понял, что это как-то связано с Вовой, но деталей ещё не знал.
Их нам поведала девчонка, которая тоже с хохотом пришла из зала. По ней было видно, что хохочет она уже давно и никак не может остановиться: лицо у неё было каким-то серым и усталым.
Она не сразу смогла говорить, но постепенно мы узнали.
Экран в кинозале был не повешен на стену, а стоял на ножках на полу, а за ним было свободное пространство.
Вова не нашёл ничего лучше, чем встать за экраном и начать переодеваться. Сначала, по-видимому, были тёмные кадры, поэтому Вовины манипуляции для публики в зале были незаметны, но потом пошли кадры с бОльшим осветлением, тут-то всё и выплыло.
Девчонка сумела рассказать, что Вова выбрал место просто идеально. Шла сцена, где иркутский губернатор запугивает Трубецкую страшными картинами того, что ей придётся перенести в ссылке.
Камера показывает её, и на лице у женщины страшные переживания.
Вот тут-то всё и высветилось! Композиция оказалась очень интересной: на экране Трубецкая - по пояс, а ниже - голые мужские ноги!
Я сам этого не видел, но полагаю, что выглядело примерно так:
Профессор зашёл к нам со словами: "Хулиганьё!"
Наверняка хотел ещё что-то добавить, но сдержался и показал рукой: "Давайте на сцену!"
Концерт получился очень весёлый, потому как во время исполнения песен мы нет-нет, да и смеялись. Но профессор, к счастью, уже ушёл и всего этого не видел.
Перед уходом, правда, он мне успел сказать: "Ночевать будем в интернате, там сейчас детей нет, разъехались на каникулы. За печкой я вам там водку поставил и закуску".
Когда мы, отыграв на танцах, пришли в интернат, профессор уже спал. Стали искать за печкой - ничего не нашли.
Пришли в его комнату, но будить побаивались. Он от наших взглядов проснулся сам. Мы объяснили ситуацию.
Профессор с кряхтением поднялся и брюзжа: "Что за студенты бестолковые пошли? Даже водку найти не могут!", показал нам, где всё стояло.
Вообще-то, кроме этой были и другие хохмы, но я и без того уже очень много написал.
Обычная совсем, обычная совсем история... Немножко жутко всем, немножко жутко всем, не более... Вот так нас тогда воспитывали. Видали мы тогда заезжих гастролёров, знаем по-своему, кто они такие. Вроде Бременских музыкантов - гнать таких в шею, и проблем е будет.
Читала и смеялась. Концерт получился удивительно позитивным. Эх, молодость.)) А почему реально не возить бы с собой гвозди, было бы проще. Не нужно было бы постоянно их искать и тратить время. А как называлась ваша группа? Очень интересная и смешная статья. Спасибо большое автору за позитив.
Милана, как я написал в статье, Вова про гвоздь мне так ничего и не объяснил. У меня есть своя версия.
После концерта всегда весь вымотанный - до ужаса. И надо ещё аппаратуру тащить. Уверен, что Вова гвоздь из пола не вытаскивал, а там и оставлял.
Вот отсюда каждый раз плоскогубцы.
Очень рад, что вам понравилось!
Как называлась на тот момент группа, не помню. Мы часто название меняли, и всё не нравилось.
Но это не важно, потому что вы про нас наверняка ничего не слышали. Мы не были сильной группой - просто институтский ансамбль.
Всего вам самого доброго, Милана!
Михаил, очень забавная история, уверена, часто с улыбкой её вспоминаете. Представляю, как вам сложно было потом выступать, ведь веселье заразительно) Я все детство ходила на танцы, выступала в танцевальном коллективе. Ездили по городам да деревням с концертами. Однажды приехали...