Расскажу вам про свой сильный детский стресс дошкольного возраста. Прошло 50 лет, но помню, будто было вчера. Вот так как вы пишете - дежурство по столовой. Мы убирали со столов и накрывали на стол. Я помню, что несла несколько стаканов, вставленных один в один, штуки 4-5 было примерно.
Я споткнулась и упала, стаканы рассыпались и разбились. Лет мне было примерно 4-5, точно не помню. Воспиталка как коршун, налетела, начала орать на меня, велела принести стаканы из дома на замену. Время тогда было трудное - дефициты и все такое, родители были небогатые - интеллигенция вшивая, тьфу. Папа писал диссертацию, мама работала после института мастером на заводе, не по специальности, чтобы получить квартиру. В общем, в семье денег лишних не было.
Я отчетливо помню то ощущение ужаса, страха, беспомощности, безысходности и безнадежности. Я хотела провалиться сквозь земли, не знала, что делать и как я скажу это папе с мамой. И как мы будем решать эту нелегкую для нас всех, включая меня, проблему.
Сказала папе с мамой, дома собрали бокалы, которые были и отнесли в садик, отдали воспитателю Воспитательница была, видимо, другой, более совестливой и адекватной, сказала папе - да что вы ! заберите, не нужно!
Бокалы то забрали, а осадочек остался, и весь этот ужас и безысходность преследовали меня все детство, а впоследствии и взрослую жизнь периодически посещали. Вот почему так важно, чтобы в детском саду работали люди неслучайные, которые любят детей. А не те, которые ходят на работу как на каторгу и отыгрываются на бедных несчастных детях.
А таких случаев было не один, не два, а достаточно много. Иначе это не въелось бы так в мою долговременную память. Как же можно обижать детей ? Все ли в порядке с головой у таких горе-воспитателей ? Это еще при СССР было.
Конечно, случай ваш тяжёлый и оставивший след, но ведь это не значит, что не стоит приучать ребёнка к труду, давать ему определённые навыки. Если пустить всё на самотёк по принципу - пусть делает если хочет или не хочет, то скоро уже все не будут хотеть ничего - только играть и веселиться - это увы в человеческой природе. Малышей надо именно приучать к труду. В вашем случае, воспитатель был не лучшим педагогом, но это тоже не означает, что все такие были.
Как правило, именно в младшем дошкольном возрасте у детей есть желание подражать взрослым, делать взрослую работу, и надо это желание подхватывать и развивать. Как раз это возраст когда ребёнок впитывает как губка и быстро и охотно усваивает нормы поведения в обществе. Важно это время не упустить, а не ждать, когда ему чего-то захочется.