Как проживает свой день среднестатистический ребенок младшедошкольного возраста, лет примерно 3-4х? С утра с трудом поднимается из теплой кровати, кто-то со скандалом и криками. Быстрое одевание, обычно с подгоняями родителей "давай быстрее, мы уже и так опаздываем! Ну что ты сидишь, копаешься?!"
Приводят его в детский сад, где он с ревом или нет, расстается с мамой и идет в группу. В группе много детей, у каждого свое настроение и состояние, кто-то хочет полежать, кто-то играет в машинки или конструктор лего, один пытается побегать, но его резко останавливает окрик воспитателя. Здесь бегать нельзя! И вот, всех зовут на зарядку. Хочешь-не хочешь, встаешь вместе со всеми, потому что иначе - будут ругать. Встаешь, делаешь под музыку непонятные упражнения, которые нужно повторять за воспитателем. А она еще спрашивает, что такой недовольный стоишь? А ты просто скучаешь по маме и грустишь по дому и своему любимому мишке, которого не разрешают приносить в группу.
Вот зарядка заканчивается и всех отправляют мыть ручки. В ванной много детей, ты пытаешься пройти к раковине, со всех сторон толкаются такие же малыши. И вот воспитатель уже кричит "ну что ты там так долго? Как всегда, последний" Выходишь из ванной комнаты, тебя берут за ручку и ведут к лестнице в столовую. Группа разновозрастная, ты хочешь взяться за ручку со старшей девочкой, которая тебе симпатизирует и утешает, когда грустно. Но слышишь, как воспитатель кричит "Нельзя! Ну-ка расцепите руки! Ишь, что придумали опять!" Все спускаются в столовую, там громко - голоса детей отражаются от стен, кто-то плачет и тебе хочется заплакать вместе с ним, но ты держишься, потому что все равно не будет никакого утешения.
Нужно есть кашу. Если не ешь, тебя грозят больше не кормить. Или угрожают рассказать маме, чтобы мама расстроилась, а ты не хочешь расстраивать свою мамочку. Сидишь и ковыряешь ложкой в тарелке.
После завтрака занятие. Тебе неинтересно и непонятно, но нужно сидеть. Молча сидеть. По лестнице, кстати, тоже нужно спускаться молча. И за столом не разговаривать. Так вот, занятие. Тебе откровенно скучно, а воспитатель требует заинтересованности и включенности. А ты еще по возрасту просто не дорос до принудительного включения обучающей функции в мозге, тебя нужно заинтересовать. Но нет, снова угрозы "Не отпущу, пока не сделаешь так, как надо!"
С трудом отсиживаешь этот урок. Ура! Можно пойти играть! Ведь так хочется поиграть в машинки, там база недостроенная! Ах, нет снова куда-то ведут... Как? Опять занятие? Да сколько можно, у тебя слезы на глазах, но плакать нельзя, иначе снова обзовут малышом и отправят в младшую группу. И тут опять нужно сидеть и внимательно слушать, и повторять, что говорит взрослый.
Так может быть 3 занятия без перерыва. Что это для 3-4 годовалого ребенка? Как для взрослых отсидеть 5 часов на семинаре. В таком возрасте норма занятия - 20 минут максимум. Никак не полтора часа...
Под конец ты уже устал, нервная система не выдерживает, тебе хочется побегать, что ты и пытаешься сделать, но тебя снова осаждают и говорят, что нужно сидеть на одном месте. А потом еще добавляют, что ты вредный и непослушный, и что все расскажут вечером маме.
Собираемся гулять, ты хочешь на прогулку, но постоянно отвлекаешься, внимание рассеянное. А воспитатель снова ругается и говорит, что ты непослушный, а еще о том, что оставит тебя в группе и что ты не пойдешь гулять, раз не хочешь. Тут слезы уже не просто подкатывают, ты рыдаешь, не в силах сдержать обиду.
Это небольшая зарисовка на полдня, собирательный образ, без конкретных примеров, но многие ведь именно так и относятся и частный, платный, дорогой сад тут не панацея, чтобы к твоему ребенку относились бережно, опираясь на его естественные потребности и согласно возрастных особенностей.
И этот ребенок приходит потом домой, где, бывает и такое, мама-папа с нетерпением ждут, когда же он ляжет спать, потому что слишком он шумный или нервный и тоже на нем срываются в духе "что ж ты не слушаешься-то, а? Ну сколько можно?!"
Интересно, кого мы хотим воспитать? Какие качества взрастить в детях, когда так к ним относимся?
Да ничего не хотят воспитать в детях в детсаду. Детсад это просто типа загона для детей, чтобы не мешать родителям работать, отдавать все силы работе, а не собственным детям. а теперь и сами матери (если есть такая возможность) не хотят с детьми сидеть, они лучше выйдут на работу...
Мой сын не приучен был спать днём, не было у него такой потребности. И когда он попал в детсад это сыграло с ним злую шутку. Не спящий малыш очень злил воспитательницу и она не придумала ничего лучше, чем запирать его в какую-то каморку. Чтобы другим не мешал спать. А он тогда почему то боялся темноты и укладывать его приходилось при свете. И оставлять подсветку. Запирание приводило к натуральной истерике ребёнка. "Воспитательнице" было по барабану. Однажды мама застала эту истерику. Жаловаться было некуда это был военный городок далёкого глухого гарнизона, а воспитательница - жена командира. На этом детсад для нашего сына закончился.
А вы говорите...
Никто не занимается в д/с с ребёнком по 1,5 часа даже в старших группах, откуда такие фантазии. А у малышей всего занятие длится -максимум 10 минут и то в игровой форме. И дети разные, многие охотно идут в группу и уходить оттуда не хотят, потому что для детей это прежде всего общение, и познание мира, и игры, и развитие - а это, кстати, часто то, чем родители не очень любят заниматься - скорее это у них вечером накормить бы, да спать уложить, а в длинные выходные не дождутся, когда же дет.сад работать начнёт. Конечно, есть дети, которые не любят д/сад, да и сады разные бывают - но в общем, могу точно сказать, что малышам совсем там не так плохо.
Круто рассказано!
Никогда не надеялся на то, что в садике "сделают всё". Отводил туда детей от безысходности, больше-то ведь никак! Помнил при этом "свой" садик, и потому ничего такого уж хорошего для моих детей и не ожидал.
Занимался с ними после садика, жена, конечно, тоже.
Ну, вы прям какую-то каторгу с садистами-надзирателями описали, а не детский сад. Соглашусь, что идеальные садики вряд ли существуют, но в среднестатистическом всё не настолько плохо. Если ребёнок слишком избалованный и изнеженный, то ему, конечно, вообще ни в каком не понравится...
Что за ужасы тут написаны! Работаю в детском саду более 40 лет. Не встречала такого, чтобы с малышами столько скучных и длинных занятий проводили! В 3 года норма - не более 15 минут занятие, не более двух занятий, причем одно из них должно быть или физкультурным, или музыкальным, то есть дети двигаются, а не сидят. Все занятия проводятся в игровой форме!
Заставлять детей есть в детском саду запрещено! Предложить попробовать - да, объяснить, что надо кушать, чтобы вырасти - да, поесть за компанию со всеми-да, с игрушкой - да. Заставлять - НЕТ. Игрушки любимые дети обязательно берут с собой в садик. И спать можно с игрушкой, если кто привык. Единственное условие - чтобы она была чистой.
Думаю, что описанная ситуация -не такой уж вымысел. Но, больше он описывает положение либо в нашеи прошлом, либо в совсем плохих детских садах, которые требуют внимания со стороны надзорных органов. Сейчас очень много меняется в сторону психологического комфорта ребенка. Так что, если вы увидели жизнь вашего ребенка именно такой, как описываете -меняйте сад.
Автор, сначала читал с интересом, понимая, что начало дня описано с точки зрения ребенка. Но потом удивили фантазиями о занятиях без перерывов по полтора часа. Ну а под конец поставили вопросы, которые отношу к разряду - ни о чем и предполагаю, что собственных детей у автора нет и он пишет о свои личные воспоминания. У меня внук крайне не любил ходить в детский сад. А во втором классе вспоминал о детском саде, как о "лучшем времени жизни, пришел, поиграл, после обеда поспал, опять поиграл" (его слова).
Улыбнули) Но не попали абсолютно) Собственных детей у меня четверо, при этом я постоянно, на протяжении последних 20 лет работаю с детьми и родителями, в том числе и в детских садах периодически тоже. Так что вижу все то, что описано вживую и переживаю из-за невозможности что-то сделать конкретно для этого ребенка, которого обижают и оскорбляют взрослые своей невежественностью и грубостью
Все дети разные. У меня сын ходил в сад с ревом, а дочка рвалась и уходить не хотела. Причем, когда оставалась в группе последняя и я за ней приходила - она просила "можно я еще поиграю?". И не потому что дома плохо. А ей реально нравилось - много игрушек, все эти занятия... Она взахлеб рассказывала как день прошел. Сыну кстати, тоже потом стало нравится в коллективе.
Сад - это не только для того чтобы ребенок дома не мешал, а как раз для того, чтобы научиться вести себя в коллективе, на занятиях, понять что такое режим. Это подготовка к школе. Так же как школа-это подготовка к следующей ступени-к взрослой жизни, со всеми стрессами, проблемами и так далее.
В детском саду воспитывают " а бы кого", что уж получится. У воспитателя нет возможности уделить внимание каждому. Приходиться участвовать в навязанных мероприятиях. Далеко не всем это нравиться. Вот и уносит ребенок из садика неприятные ощущения. Лично мне садик ничего не дал. Как- то пришла за мной мама, увидела у стены плачущего Колю из нашей группы спросила почему плачешь, а он в ответ " меня не уважают" , было нам шесть лет. Что сказать? Садик даёт ребеноку относительное развитие и видимую дисциплину, послушание, но это только видимость, умение приспособиться, чтобы не ругали. Правда, дети все разные. У моей подруги, сынок с удовольствием бежал в садик., чувствовал себя комфортно. Есть свои плюсы и минусы у садика, минусов почему - то больше.
У меня сын недолго ходил сад, в общей сложности как раз где-то год, пошел в 3,5. Группа была специализированная для детей с плохим зрением, помимо воспитателей с ними проводил занятия дефектолог, был и детский психолог. У сына, конечно, была адаптация, редко у кого ее нет. Но приходя...
Примерное у всех одинаково.
У нас специализированный садик. Занятий много. И логопед, и психолог... День проходит достаточно продуктивно. Группы маленькие по 10 человек. Отношение, можно сказать, индивидуальное.
Но каждое утро ребенок спрашивает-а может сегодня в садик не пойдем?
Мне на работу. Конечно, пойдем. Идет без скандала, но с тихой грустью.
Странно. Мой ребенок приходит из сада в хорошем настроении. Рисунок тащит или поделку. Нам разрешают забирать из группы.
После сада, обычно, гуляем. По дороге рассказывает, что рисовали, что лепили. Почему-то в нашей группе упор на художественное воспитание.
Единственно, что меня всегда напрягает. Многие родители приводят детей с насморком или кашлем. Их некуда деть, говорят. Поэтому, болеют другие дети. И наш не исключение. Профилактику делаю, но помогает не всегда.
У нас ребёнок сверху так орёт, что невозможно его слушать целыми днями и ночами орёт. Вот его и хотят в садик отдать, потому что невозможно истерики его слушать и родители и соседи уже в шоке. Что там творится у них нереальное. Слышно, что за телефон дерутся ещё они там.
А ещё у нас садик рядом и постоянные крики детей слышны, как их ведут в садик этот просто ужас душа разрывается от этих воплей. Как я вас понимаю.
Воспитание с рождения на себя взяла бабушка. Благо родни тогда было ещё немало. Было кому помочь ей. Потом, когда сестра работала в садике, я приходила в средней школе. Но если честно, по ощущениям воспитатели мне там очевидно были не рады. Зато дети всегда практически вели...
Из того, что вы написали про сожаление ребенка, у моего все ровно наоборот. Встает обычно сам, только совсем зимой тяжело, когда поздно светает. Зарядка - даааа! Если опоздали на зарядку, то вообще трагедия. Занятия тоже обожает. Клеить, рисовать, лепить целый день готов. Дома вот...
Воспитатели - это те же люди, и как ни странно, люди все разные. Одни ненавидят детей, другие хоть и ругаются, но действительно готовят день таким образом, что бы он был сбалансированным для ребёнка. Это элементарные игры, которые позволяют ребёнку найти общий язык со сверстниками и в тоже время, вести себя не шумно. Конечно, подобное встречается не каждый день.
Бывают и дни, когда долго и томно нужно заниматься и делать поделку. В силу плохой погоды, отменяются прогулки на улицу. Дают невкусную, в какой-то степени противную еду.
Я бы сказал, что сад, это место, где находятся дети, у которых нет бабушек и дедушек. Возможно, у которых они есть, но ещё работают. Но когда дедушка и бабушка сидят дома, то причина по которой они не хотят брать внука и заниматься, не ясна.
Согласен с тем, что это сложно и нужно думать не о себе, а о том, что с ребёнком целый день делать. Как по мне, так если можно избежать подобной процедуры, то лучше не отдавать в сад.
Когда мой ребёнок ходил в садик, была всегда ужасная история. Ребёнок ненавидел одеваться, постоянно истерики. Пока дойдёшь до сада, от слез весь в соплях. Доходило даже до того, что с этими соплями нас категорически отказывались брать, якобы ребёнок болеет. А на самом деле он плакал.
Есть в саду почти не ел, домой приходил голодный. А потом ещё и оказалось, что воспитатель на них орала и била. Её уволили потом.
Сейчас в садах, конечно, лучше стало.
Для 3-4 летнего ребенка по три занятия подряд? Что-то совсем неправдоподобно. Два занятия от силу и то между занятиями должен быть небольшой перерыв, чтобы ребенок успел хотя бы немного да отдохнуть. Да и по времени они длятся совсем немного. Даже для такого возраста после сна...
А почему вы решили, что ребёнку в этом возрасте в детском саду плохо? С чего вы нарисовали собирательный образ? У меня сын пошёл в садик рано. Так и не пришлось выйти на работу. И к 3 годам он уже с удовольствием туда бежал. Было и такое, что я приходила его забирать, а он не хотел...