ЗАДЕЛОМ

Один день из жизни ребенка в детском саду



Более 5 месяцев назад
Светлова Анна

Как проживает свой день среднестатистический ребенок младшедошкольного возраста, лет примерно 3-4х? С утра с трудом поднимается из теплой кровати, кто-то со скандалом и криками. Быстрое одевание, обычно с подгоняями родителей "давай быстрее, мы уже и так опаздываем! Ну что ты сидишь, копаешься?!"

Приводят его в детский сад, где он с ревом или нет, расстается с мамой и идет в группу. В группе много детей, у каждого свое настроение и состояние, кто-то хочет полежать, кто-то играет в машинки или конструктор лего, один пытается побегать, но его резко останавливает окрик воспитателя. Здесь бегать нельзя! И вот, всех зовут на зарядку. Хочешь-не хочешь, встаешь вместе со всеми, потому что иначе - будут ругать. Встаешь, делаешь под музыку непонятные упражнения, которые нужно повторять за воспитателем. А она еще спрашивает, что такой недовольный стоишь? А ты просто скучаешь по маме и грустишь по дому и своему любимому мишке, которого не разрешают приносить в группу.

Вот зарядка заканчивается и всех отправляют мыть ручки. В ванной много детей, ты пытаешься пройти к раковине, со всех сторон толкаются такие же малыши. И вот воспитатель уже кричит "ну что ты там так долго? Как всегда, последний" Выходишь из ванной комнаты, тебя берут за ручку и ведут к лестнице в столовую. Группа разновозрастная, ты хочешь взяться за ручку со старшей девочкой, которая тебе симпатизирует и утешает, когда грустно. Но слышишь, как воспитатель кричит "Нельзя! Ну-ка расцепите руки! Ишь, что придумали опять!" Все спускаются в столовую, там громко - голоса детей отражаются от стен, кто-то плачет и тебе хочется заплакать вместе с ним, но ты держишься, потому что все равно не будет никакого утешения. 

Нужно есть кашу. Если не ешь, тебя грозят больше не кормить. Или угрожают рассказать маме, чтобы мама расстроилась, а ты не хочешь расстраивать свою мамочку. Сидишь и ковыряешь ложкой в тарелке. 

После завтрака занятие. Тебе неинтересно и непонятно, но нужно сидеть. Молча сидеть. По лестнице, кстати, тоже нужно спускаться молча. И за столом не разговаривать. Так вот, занятие. Тебе откровенно скучно, а воспитатель требует заинтересованности и включенности. А ты еще по возрасту просто не дорос до принудительного включения обучающей функции в мозге, тебя нужно заинтересовать. Но нет, снова угрозы "Не отпущу, пока не сделаешь так, как надо!"

С трудом отсиживаешь этот урок. Ура! Можно пойти играть! Ведь так хочется поиграть в машинки, там база недостроенная! Ах, нет снова куда-то ведут... Как? Опять занятие? Да сколько можно, у тебя слезы на глазах, но плакать нельзя, иначе снова обзовут малышом и отправят в младшую группу. И тут опять нужно сидеть и внимательно слушать, и повторять, что говорит взрослый. 

Так может быть 3 занятия без перерыва. Что это для 3-4 годовалого ребенка? Как для взрослых отсидеть 5 часов на семинаре. В таком возрасте норма занятия - 20 минут максимум. Никак не полтора часа...

Под конец ты уже устал, нервная система не выдерживает, тебе хочется побегать, что ты и пытаешься сделать, но тебя снова осаждают и говорят, что нужно сидеть на одном месте. А потом еще добавляют, что ты вредный и непослушный, и что все расскажут вечером маме.

Собираемся гулять, ты хочешь на прогулку, но постоянно отвлекаешься, внимание рассеянное. А воспитатель снова ругается и говорит, что ты непослушный, а еще о том, что оставит тебя в группе и что ты не пойдешь гулять, раз не хочешь. Тут слезы уже не просто подкатывают, ты рыдаешь, не в силах сдержать обиду.

Это небольшая зарисовка на полдня, собирательный образ, без конкретных примеров, но многие ведь именно так и относятся и частный, платный, дорогой сад тут не панацея, чтобы к твоему ребенку относились бережно, опираясь на его естественные потребности и согласно возрастных особенностей.

И этот ребенок приходит потом домой, где, бывает и такое, мама-папа с нетерпением ждут, когда же он ляжет спать, потому что слишком он шумный или нервный и тоже на нем срываются в духе "что ж ты не слушаешься-то, а? Ну сколько можно?!"

Интересно, кого мы хотим воспитать? Какие качества взрастить в детях, когда так к ним относимся?

9

Комментарии:

Более 5 месяцев назад
Белова Мария

А почему вы решили, что ребёнку в садике плохо?

Более 5 месяцев назад
Ш. Инна

В детсаду разные дети по разному себя чувствуют

Более 5 месяцев назад
Колосов Влад

Мой сын не приучен был спать днём, не было у него такой потребности. И когда он попал в детсад это сыграло с ним злую шутку. Не спящий малыш очень злил воспитательницу и она не придумала ничего лучше, чем запирать его в какую-то каморку. Чтобы другим не мешал спать. А он тогда почему то боялся темноты и укладывать его приходилось при свете. И оставлять подсветку. Запирание приводило к натуральной истерике ребёнка. "Воспитательнице" было по барабану. Однажды мама застала эту истерику. Жаловаться было некуда это был военный городок далёкого глухого гарнизона, а воспитательница - жена командира. На этом детсад для нашего сына закончился. 

А вы говорите...

2
Более 5 месяцев назад
Север- Юг

Никто не занимается в д/с с ребёнком по 1,5 часа даже в старших группах, откуда такие фантазии. А у малышей всего занятие длится -максимум 10 минут и то в игровой форме. И дети разные, многие охотно идут в группу и уходить оттуда не хотят, потому что для детей это прежде всего общение, и познание мира, и игры, и развитие - а это, кстати, часто то, чем родители не очень любят заниматься - скорее это у них вечером накормить бы, да спать уложить, а в длинные выходные не дождутся, когда же дет.сад работать начнёт. Конечно, есть дети, которые не любят д/сад, да и сады разные бывают - но в общем, могу точно сказать, что малышам совсем там не так плохо.

2
Более 5 месяцев назад
Иванов Иван

Круто рассказано!

Никогда не надеялся на то, что в садике "сделают всё". Отводил туда детей от безысходности, больше-то ведь никак! Помнил при  этом "свой" садик, и потому ничего такого уж хорошего  для моих детей и не ожидал. 

Занимался с ними после садика, жена, конечно, тоже.

1
Более 5 месяцев назад
Ше-Ма Олеся

Садик – это не всегда плохо

Более 5 месяцев назад
Тершукова Елена

Что за ужасы тут написаны! Работаю в детском саду более 40 лет. Не встречала такого, чтобы с малышами столько скучных и длинных занятий проводили! В 3 года норма - не более 15 минут занятие, не более двух занятий, причем одно из них должно быть или физкультурным, или музыкальным, то есть дети двигаются, а не сидят. Все занятия проводятся в игровой форме!

Заставлять детей есть в детском саду запрещено! Предложить попробовать - да, объяснить, что надо кушать, чтобы вырасти - да, поесть за компанию со всеми-да, с игрушкой - да. Заставлять - НЕТ. Игрушки любимые дети обязательно берут с собой в садик. И спать можно с игрушкой, если кто привык. Единственное условие - чтобы она была чистой. 

2
Более 5 месяцев назад
Логинова Лариса

Думаю, что описанная ситуация -не такой уж вымысел. Но, больше он описывает положение либо в нашеи прошлом, либо в совсем плохих детских садах, которые требуют внимания со стороны надзорных органов. Сейчас очень много меняется в сторону психологического комфорта ребенка. Так что, если вы увидели жизнь вашего ребенка именно такой, как описываете -меняйте сад. 

2
Более 5 месяцев назад
Нефедов Виктор

Автор, сначала читал с интересом, понимая, что начало дня описано с точки зрения ребенка. Но потом удивили фантазиями о занятиях без перерывов по полтора часа. Ну а под конец поставили вопросы, которые отношу к разряду - ни о чем и предполагаю, что собственных детей у автора нет и он пишет о  свои личные воспоминания. У меня внук крайне не любил ходить в детский сад. А во втором классе вспоминал о детском саде, как о "лучшем времени жизни, пришел, поиграл, после обеда поспал, опять поиграл" (его слова).

1
Более 5 месяцев назад
Светлова Анна

Улыбнули) Но не попали абсолютно) Собственных детей у меня четверо, при этом я постоянно, на протяжении последних 20 лет работаю с детьми и родителями, в том числе и в детских садах периодически тоже. Так что вижу все то, что описано вживую и переживаю из-за невозможности что-то сделать конкретно для этого ребенка, которого обижают и оскорбляют взрослые своей невежественностью и грубостью

1
Более 5 месяцев назад
Апраксина Катерина

Все дети разные. У меня сын ходил в сад с ревом, а дочка рвалась и уходить не хотела. Причем, когда оставалась в группе последняя и я за ней приходила - она просила "можно я еще поиграю?". И не потому что дома плохо. А ей реально нравилось - много игрушек, все эти занятия... Она взахлеб рассказывала как день прошел. Сыну кстати, тоже потом стало нравится в коллективе.

Сад - это не только для того чтобы ребенок дома не мешал, а как раз для того, чтобы научиться вести себя в коллективе, на занятиях, понять что такое режим. Это подготовка к школе. Так же как школа-это подготовка к следующей ступени-к взрослой жизни, со всеми стрессами, проблемами и так далее.

1
Более 5 месяцев назад
Доброва Даряна

В детском саду воспитывают " а бы кого", что уж получится. У воспитателя нет возможности уделить внимание  каждому. Приходиться  участвовать в навязанных мероприятиях. Далеко не всем это нравиться. Вот и уносит ребенок из садика неприятные ощущения. Лично мне садик ничего не дал. Как- то пришла за мной мама, увидела  у  стены плачущего Колю из нашей группы спросила почему плачешь, а он в ответ " меня не  уважают" , было нам шесть лет. Что сказать? Садик даёт ребеноку относительное развитие и  видимую дисциплину, послушание, но это только видимость, умение приспособиться, чтобы не ругали. Правда, дети все разные. У моей подруги, сынок с удовольствием бежал в садик., чувствовал себя комфортно. Есть свои плюсы и минусы у садика, минусов  почему - то больше.

2
Более 5 месяцев назад
Бабкина Мария

Наш опыт был совсем другим...

Более 5 месяцев назад
Антонова Анна

Примерное у всех одинаково.

У нас специализированный садик. Занятий много. И логопед, и психолог... День проходит достаточно продуктивно. Группы маленькие по 10 человек. Отношение, можно сказать, индивидуальное. 

Но каждое утро ребенок спрашивает-а может сегодня в садик не пойдем?

Мне на работу. Конечно, пойдем. Идет без скандала, но с тихой грустью.

1
Более 5 месяцев назад
Радова Елена

Странно. Мой ребенок приходит из сада в хорошем настроении. Рисунок тащит или поделку. Нам разрешают забирать из группы.

После сада, обычно, гуляем. По дороге рассказывает, что рисовали, что лепили. Почему-то в нашей группе упор на художественное воспитание.

Единственно, что меня всегда напрягает. Многие родители приводят детей с насморком или кашлем. Их некуда деть, говорят. Поэтому, болеют другие дети. И наш не исключение. Профилактику делаю, но помогает не всегда. 

1
Более 5 месяцев назад
Лучникова Светлана

У нас ребёнок сверху так орёт, что невозможно его слушать целыми днями и ночами орёт. Вот его и хотят в садик отдать, потому что невозможно истерики его слушать и родители и соседи уже в шоке. Что там творится у них нереальное. Слышно, что за телефон дерутся ещё они там. 

А ещё у нас садик рядом и постоянные крики детей слышны, как их ведут в садик этот просто ужас душа разрывается от этих воплей. Как я вас понимаю. 

4
Более 5 месяцев назад
Мальцева Екатерина

А у меня  не было ни яслей, ни сада.

Более 5 месяцев назад
Корнеева Ирина

Для моего сына занятия и есть самый топ в саду

Более 5 месяцев назад
С. Алексей

Воспитатели - это те же люди, и как ни странно, люди все разные. Одни ненавидят детей, другие хоть и ругаются, но действительно готовят день таким образом, что бы он был сбалансированным для ребёнка. Это элементарные игры, которые позволяют ребёнку найти общий язык со сверстниками и в тоже время, вести себя не шумно. Конечно, подобное встречается не каждый день.

Бывают и дни, когда долго и томно нужно заниматься и делать поделку. В силу плохой погоды, отменяются прогулки на улицу. Дают невкусную, в какой-то степени противную еду.

Я бы сказал, что сад, это место, где находятся дети, у которых нет бабушек и дедушек. Возможно, у которых они есть, но ещё работают. Но когда дедушка и бабушка сидят дома, то причина по которой они не хотят брать внука и заниматься, не ясна.

Согласен с тем, что это сложно и нужно думать не о себе, а о том, что с ребёнком целый день делать. Как по мне, так если можно избежать подобной процедуры, то лучше не отдавать в сад.  

1
Более 4 месяцев назад
Богданова Нина

Когда мой ребёнок ходил в садик, была всегда ужасная история. Ребёнок ненавидел одеваться, постоянно истерики. Пока дойдёшь до сада, от слез весь в соплях. Доходило даже до того, что с этими соплями нас категорически отказывались брать, якобы ребёнок болеет. А на самом деле он плакал. 

Есть в саду почти не ел, домой приходил голодный. А потом ещё и оказалось, что воспитатель на них орала и била. Её уволили потом.

Сейчас в садах, конечно, лучше стало.

0
Более 3 месяцев назад
Демиденко Инга

Не всегда в саду плохо


Социальная сеть Заделом © 2024