ЗАДЕЛОМ

Реклама: польза или вред



21 день назад
Приходько Александр

Реклама - двигатель торговли. Сегодня этот лозунг знает каждый гражданин и с ним практически невозможно спорить. Действительно, мы покупаем не только то, что нам надо, но и то, что усиленно рекламируют нам по СМИ.

Даже в поведении покупателей произошли фундаментальные изменения. Если мы раньше покупали то, что нам необходимо, то теперь (иногда!) покупаем то, на что проходит акция или идут скидки. Мне кажется, что это свойство характера выработалось у довольно малочисленной, современной части общества, имеющей достаточный материальный доход. А основной причиной этого является пропаганда роскошного образа жизни. Ведь по ТВ регулярно показывают сериалы из жизни обеспеченных людей в собственных загородных домах, с прислугой, нянями, садовниками и горничными. 

А те, кто не имеет столь высокого дохода, слепо копируют, можно сказать обезьянничают, пытаясь подражать. Увы, это не получается, а лишь приобретает неприятные гротескные формы. Сами же покупатели и покупательницы после шопинга, разбирая покупки, зачастую видят, что купили совершенно ненужные им вещи.

Все это следствие атакующей рекламы, которая в последнее время, как мне кажется, перешла все границы. Разрывается выпуск новостей или фильм и тебе просто-таки вдалбливают идею о том, что надо что-то там купить. 

Неприятно, что делается это назойливо, громко, не всегда умно. Из-за этого реклама вызывает, как правило, раздражение и совершенно блокирует желание купить вещь. Бывает даже, что рекламируют что-то нужно, но делают это так топорно и неприятно, что для себя твердо решаешь: "Не куплю ни за что!"

Где же здесь польза рекламы? Наоборот! Один вред и снижение покупательной способности население путем формирования отвращения к товару. Кто ж так делает?!

Реклама вошла прочно во все сферы и во все уголки. Если раньше  она выскакивала лишь временами, то теперь она заполонила телевидение, радио, наполнила интернет, вылезла на дороги, своими билбордами отвлекая водителей. Даже в маршрутках теперь установлены мониторы, где во время поездки транслируют рекламу.

А недавно я видел автобусы с установленными снаружи огромными мониторами. Автобус едет, а пешеходы стоят на обочине и внимательно знакомятся с содержанием рекламы. Так, видимо, представляют себе работу создатели этого новшества? Ну кто будет бежать за автобусом и читать рекламные слоганы, записывать номера телефонов или щелкать их на смартфон?! Ерунда, по-моему.

Программы смартфонов также наполнены несколькими слоями рекламы и пока их не просмотришь, не получишь доступ к нужному контенту. Покупай, скачивай, кликни по ссылке! Стало сложновато...

Мне кажется, что следует запретить включать озвучку рекламы более громким голосом, чем сама передача. В конце концов, у меня как у зрителя тоже есть свои права, на тишину, на спокойный вечер, на невторжение в мою частную жизнь. А реклама вторгается! Я её не звал, а она приходит! Я её не заказывал, а она приперлась... Почему?

Может быть следует формировать какие-то отдельные рекламные каналы и там те, кто что-то для себя ищет, могли бы искать и выбирать подходящие предложения. Или как-то иначе, не подвергая насилию мою несчастную психику и не вторгаясь в мою жизнь без разрешения.

Как вы считаете? Возможна ли трансляция телепрограмм без рекламы? Или это явление - отличительная черта нашего времени, и так  уже деформированного до неприличия. Типа: хуже не будет...

4

Комментарии:

20 дней назад
Пономарев Денис

Отключение всей рекламы возможно в условиях полной монополии. Вот если вернуться в СССР, то реклама будет не нужна. Один вид колбасы и три разных вида мороженого, разного типа под разный целевой сегмент. 

Раз уж подстроились под тему капитализма, то придется привыкать. Как бы там ни было, даже при капиталистическом строе мы движемся к монополии гигантов.Через лет 10 всех распределят по камерам, присвоят каждому номер и будут вещать беспрерывно в мозг что нужно конкретно вам )) 

1
8 дней назад
Приходько Александр

Реклама не нужна в обществе распределения

20 дней назад
Апраксина Катерина

Теоретически реклама иногда полезна - она позволяет ознакомиться с новинками или обратить внимание на какие-то вещи. Да, иногда возникает желание "попробовать" что-то по сути ненужное, но это издержки. В теории реклама -вещь нужная в умеренных количествах.

А вот переизбыток рекламы, откровенный обман и т.д. -это зло и с этим надо как-то бороться.

Как? По количеству - надо ограничивать. Дело не в платности или бесплатности ресурса - везде рекламы должно быть меньше.Иначе и смотреть ничего не хочется. 

А вот содержание - я не представляю как, но нужно контролировать правдоподобность. И не наличие мелкого текста внизу). А именно сюжеты, слова, суть. Ведь 90% рекламы сейчас - мошенничество чистой воды, а не ознакомление с продуктом.

1
20 дней назад
Богданова Нина

Да уж, слишком много рекламы стало. Бесит просто. Смотришь фильм тихо, а реклама в 10 раз громче как заорет, ещё и раза по три подряд. 

В магазин не зайдёшь, сарафанное радио уже навязчиво что-то впаривает. А экран здоровый на дороге с безумно ярким светом очень отвлекает от ситуации, от светофоров то не знаешь куда деться, а тут ещё это. 

Все таки все должно быть в разных пределах, как по мне.

1
19 дней назад
Приходько Александр

Не только в радио и телевидении реклама раздражает. В последнее время стали озвучивать требования к пассажирам на платформах вокзалов и станциях. Она звучит многократно, как призыв к курильщикам не курить, например, а действенных мер к нарушителям не применяют. Ну и кому нужны такие призывы, скажите?

Более того, такие непрерывные громогласные объявления разрушают психику нормальных людей, вторгаются в их сознание, нарушают наше приватное состояние. И у рядового человека нет никакой возможности противостоять такому положения дел. А ведь у нас все для человека, а значит людей и общество пора защищать от рекламы и пустых ненужных объявлений.

Видимо пора начать ценить тишину и обеспечивать ее в местах массового скопления людей. Нечего бить в голову громогласными объявлениями. Мне так представляется. И об этом давно следует подумать нашим законодателям.

0
18 дней назад
Валакирева Анастасия

Ныне от рекламы никуда не дется, она, как известно "двигатель торговли". 

Помню времена, когда весь Питер (Невский, к примеру), и вся Москва, были зашторены рекамными плакатами. Не видно было зданий, и старых и новых, за "Вош энд Гоу", "Памперс" и "Либресс". 

Сейчас наладилась обстановка.

А более меня ничто не бесит, принимаю рекламу, как неизбежное, и ее не вижу.

Все, что можно посмотреть без рекламы, смотрю без нее.

Мне кажется, в жизни столько всего важного, не стоит тратить силы душевные на переживания по поводу того, что с экрана ТВ вам все время пытаются что-то впарить.

2
14 дней назад
Приходько Александр

Вроде бы да, все правильно, но можно все-такие этого двигателя поменьше. Мне кажется, что это только для производителей и продавцов так важно продавать товар и двигать экономику, а реального человека больше интересуют более земные вещи: счастье, любовь, семья, дети, работа, здоровье, родители. А прокормиться и одеться, мне кажется, всегда сумеем.

Согласитесь, раньше на это проще смотрели. Это сейчас подбирают сумочку и туфли к цвету глаз, ищут брендовые товары, одеваются по сезону, модно, а раньше задача была прикрыть тело, чтоб не сверкало.

Я не призываю ходить абы в чем, но во всем нужна мера, а мера это выражение культуры, а культура в упадке... Поэтому все так несуразно. Но я уверен, что это все временно. Как только наступит мир, так начнется обновление страны. Всегда в жизни есть какие-то этапы. Будут и они у нас и за черными полосами всегда следуют белые!

0
15 дней назад
Мелешенко Кристина

Даже есть потребность покупать что-то чуть ли не каждый день. Насчет скидок - точно подмечено, вот вроде сейчас эта вещь не нужно! Но скидка же, вдруг понадобится и потом забрасываешь в далекий ящик и забываешь. Купил много чего, потратил больше и в итог ты в МИНУСЕ.

1
14 дней назад
Приходько Александр

Совершенно верно. И у меня, к сожалению, тоже так бывает: попаду на строительный рынок и вижу какой-нибудь инструмент хороший, который когда-то был нужен. И говорю себе: вот сейчас не купишь, потом опять надо будет одалживаться или бегать искать. И покупаешь, а реально делать такую операцию, когда нужен этот инструмент, может и никогда уже не придется.

У меня есть приятель, специализируется на ремонте квартир. Так у него часть инструмента в аренду получена. Попользовался - вернул. Тоже удобно. Особенно, если речь идет о трудоемких, но разовых работах.

0
9 дней назад
Петров Пётр

Я пенсионер, и всю пенсию честно трачу в наших магазинах, ничего не остаётся. Что для меня реклама? Спам, информационный мусор.  реклама, хоть её нет, я куплю товаров столько, сколько позволяет мне пенсия, ни больше ни меньше. Если я куплю один товар, то не куплю другой.

Вот если бы деньги, потраченные на рекламу, просто дали мне в виде прибавки к пенсии, то я купил бы у них и то, и другое.

1
8 дней назад
Приходько Александр

Ну, тут, конечно, не поспоришь, полностью согласен. Если есть жесткие ограничения средств, то совершенно неважно, что там тебе рассказывают о впитывающих свойствах прокладок. Берешь только самое необходимое.

Я кстати, стараюсь не ходить в магазин лишь бы зайти. У меня обычно есть список и я точно знаю, зачем пришел. Но если предстоит выбор из двух-трех товаров, то тут мне сложно. Как выбирать? По цене? Спорный критерий! По цвету и симпатичности? Ошибка почти 100%. Я в этом случае стараюсь не брать ничего, посылая за таким товаром жену.

А самому мне почти безразлично что она там выберет. Лишь бы это была нужная вещь.

2
7 дней назад
Тряпельников Александр

Для меня реклама, которая присутствует сейчас всюду, не вызывает желания что-то там купить, посмотрев ее. Я к ней безразличен и предпочитаю переждать пока она идет. Сейчас время такое, Что бы был успешный бизнес, нужно заниматься этим. Но все хорошо в меру. Когда рекламный ролик преподносится кстати, вписывается в тематику просмотра , то он может вызывать интерес и реклама будет эффективной. То есть нужны профессиональные работники рекламы, которые понимают когда и где ненавязчиво предложить свою работу.

2

Социальная сеть Заделом © 2024