Вот и начинается весна, , что кошмарили нас в прошлом сезоне.
Наездники СИМ вызывают тревогу не только простых горожан. Так, например, на днях забил тревогу пожарный департамент города Нью-Йорка. Его начальник Дэниел Флинн сообщил, что количество пожаров, связанных с эксплуатацией литий-ионных батарей, выросло в девять раз. За последние два месяца пожаров случилось больше чем за весь 2019 год. По словам Флинна во всём виноваты именно аккумуляторы СИМ, а не какие-то другие. Именно они являются основной причиной пожаров в Нью-Йорке.
Оказывается пользователи СИМ ничего не знают об опасностях, вызываемых износом энергетических элементов. Более того, особо продвинутые из них, пытаются чинить забарахлившие девайсы своими кривыми ручками или покупать по дешевке у неавторизованных продавцов. И между прочим, вызываемые возгорания достаточно интенсивны, а каждая энергетическая ячейка способна повторно загореться через несколько дней, - тщетно призывает экспериментаторов глава Нью-Йоркского пожарного департамента.
Российскими пожарниками пока подобная проблема не поднималась, хотя взрывы электросамокатов происходят по всей стране. В результате - сгоревшие квартиры, гибель людей. Но куда большую опасность СИМ представляет на улицах. Наездники разгоняют свои девайсы и сталкиваются с прохожими калеча при этом и себя и окружающих. В интернете сейчас можно найти кучу историй о наездниках СИМ. Пешеходы требуют, чтобы электросамокатчики ездили по дорогам. Водители возмущаются, ведь на дорогах итак порядка мало, не хватало ещё и этих. "Росгосстрах" и ГК "Автодом" провели совместный опрос, в ходе которого выяснилось следующее. У 26% водителей случались ДТП с различного рода электротранспорта. При этом 75% водителей уверены, что электросамокатчикам не место на дорогах общего пользования.

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ в январе-сентябре 2023 года по России зарегистрировано 2640 ДТП с участием СИМ. Это на 215% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Погиб 31 человек, ранено 2,72 тысячи, в том числе 919 детей в возрасте до 16 лет. И число жертв булет нарастать пропорционально росту числа электродевайсов на улицах, которым не писан никакой закон.
Наши законодатели как обычно не чешутся. Они решают более глобальные вопросы. А чтобы было понятно почему сложилась такая ситуация скажу вот что. В 2022 году объём российского рынка услуг аренды электросамокатов достиг 13,3 млрд рублей, увеличившись на 64% относительно года предыдущего, и с тех пор растёт, не снижая темпов. И это только аренда - без учета объёма продаж. Так что покалеченные - не в счет.
Но мы, простые граждане, бессильны что-то сделать, тем более это - самокатный бизнес. Кто им занялся - дело тому приносит очень большой доход. На электросамокаты огромный спрос из -за того на них можно быстро добраться от точки А до точки В. Особенно это выгодно курьерам, им надо еду и товары доставить как можно быстрее. Но нам неприятно, когда идёшь спокойно по дорожке с ребенком, а тебя навстречу несётся человек на самокате с огромной скоростью. Что будет, если ребенок отойдет хоть на полметра в сторону - это знает каждый. Потому что бывало, что самокатчик проскакивал мимо в нескольких сантиметрах в буквальном смысле.
Я хожу на работу по пешей улице, где в теплое время года полно на самокатах. С ужасом жду той пары, когда они снова активируются. Уже некоторые появляются, хотя и снег весь не растаял.
У нас на работе в прошлом году на самокате подросток сбил сотрудницу, такую травму получила, что больше не в состоянии работать. Стоило бы громадные штрафы узаконить в подобных случаях, и с родителей детей тоже. но с другой стороны он собьёт и быстро покатит дальше, и попробуй его найти. Но закон не помешал бы.
Да уж, проблема относительно новая, которой несколько лет назад не было. Случаев трагических действительно много и не место таким гонщикам на тротуаре, да и на дороге тоже не место. Возможно, специально отведенные дорожки решат проблему, но не везде это реально осуществить. Удобно пользоваться таким "транспортом" курьерам, но риски для окружающих перевешивают.
Ну мне это не грозит. У нас в сельской местности у одного самокат такой есть, дЫк это диковина для всего селения. А в городе не разу не видел сие чудо. Хотя много смотрел роликов в интернете, и сам бы не прочь прокатится. Но видно не судьба как говорил покойный Евдокимов. Как то так.
Мы загородом, тут нет ни выделенных полос, и тротуары-то не везде. Некоторые умудряются и у нас на самокатах ездить, а у меня каждый раз сердце сжимается - тут так фуры гоняют, они и не заметят этот самокат! Легковушка-то порой мигает всеми фарами, чтобы притормозить перед поворотом и не быть задетой "спешащими" грузовыми... А разве можно сюда самокаты? Хоть теоретически да, 5 км по трассе до магазина) удобно. Но страшно.
Теоретически, самокат от велосипеда мало чем отличается. Но тут и на велосипедах мало кто рискнет... А на самокатах - особенно летом непуганые городские, эх...
Вопрос: как такие вещи регламентировать законно? Выделенку в области точно на всех дорогах делать не будут. Значит запрещать надо для их же блага?
Мы загородом, тут нет ни выделенных полос, и тротуары-то не везде. Некоторые умудряются и у нас на самокатах ездить, а у меня каждый раз сердце сжимается - тут так фуры гоняют, они и не заметят этот самокат! Легковушка-то порой мигает всеми фарами, чтобы притормозить перед поворотом и не быть задетой "спешащими" грузовыми. А разве можно сюда самокаты? Хоть теоретически да, 5 км по трассе до магазина. Удобно. Но страшно.
Теоретически, самокат от велосипеда мало чем отличается. Но тут и на велосипедах мало кто рискнет. А на самокатах - особенно летом непуганые городские, эх...
Вопрос: как такие вещи регламентировать законно? Выделенку в области точно на всех дорогах делать не будут. Значит запрещать надо для их же блага?