ЗАДЕЛОМ
Войти
+ 45

Скоро начнётся сезон электросамокатчиков

Более года назад

Вот и начинается весна, , что кошмарили нас в прошлом сезоне.

Наездники СИМ вызывают тревогу не только простых горожан. Так, например, на днях забил тревогу пожарный департамент города Нью-Йорка. Его начальник Дэниел Флинн сообщил, что количество пожаров, связанных с эксплуатацией литий-ионных батарей, выросло в девять раз. За последние два месяца пожаров случилось больше чем за весь 2019 год. По словам Флинна во всём виноваты именно аккумуляторы СИМ, а не какие-то другие. Именно они являются основной причиной пожаров в Нью-Йорке.

Оказывается пользователи СИМ ничего не знают об опасностях, вызываемых износом энергетических элементов. Более того, особо продвинутые из них, пытаются чинить забарахлившие девайсы своими кривыми ручками или покупать по дешевке у неавторизованных продавцов. И между прочим, вызываемые возгорания достаточно интенсивны, а каждая энергетическая ячейка способна повторно загореться через несколько дней, - тщетно призывает экспериментаторов глава Нью-Йоркского пожарного департамента.

Российскими пожарниками пока подобная проблема не поднималась, хотя взрывы электросамокатов происходят по всей стране. В результате - сгоревшие квартиры, гибель людей. Но куда большую опасность СИМ представляет на улицах. Наездники разгоняют свои девайсы и сталкиваются с прохожими калеча при этом и себя и окружающих. В интернете сейчас можно найти кучу историй о наездниках СИМ. Пешеходы требуют, чтобы электросамокатчики ездили по дорогам. Водители возмущаются, ведь на дорогах итак порядка мало, не хватало ещё и этих. "Росгосстрах" и ГК "Автодом" провели совместный опрос, в ходе которого выяснилось следующее. У 26% водителей случались ДТП с различного рода электротранспорта. При этом 75% водителей уверены, что электросамокатчикам не место на дорогах общего пользования. 

По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ в январе-сентябре 2023 года по России зарегистрировано 2640 ДТП с участием СИМ. Это на 215% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Погиб 31 человек, ранено 2,72 тысячи, в том числе 919 детей в возрасте до 16 лет. И число жертв булет нарастать пропорционально росту числа электродевайсов на улицах, которым не писан никакой закон.

Наши законодатели как обычно не чешутся. Они решают более глобальные вопросы. А чтобы было понятно почему сложилась такая ситуация скажу вот что. В 2022 году объём российского рынка услуг аренды электросамокатов достиг 13,3 млрд рублей, увеличившись на 64% относительно года предыдущего, и с тех пор растёт, не снижая темпов. И это только аренда - без учета объёма продаж. Так что покалеченные - не в счет.

6

Комментарии

Более года назад

Но мы, простые граждане, бессильны что-то сделать, тем более это - самокатный бизнес. Кто им занялся - дело тому приносит очень большой доход. На электросамокаты огромный спрос из -за того на них можно быстро добраться от точки А до точки В. Особенно это выгодно курьерам, им надо еду и товары доставить как можно быстрее. Но нам неприятно, когда идёшь спокойно по дорожке с ребенком, а тебя навстречу несётся человек на самокате с огромной скоростью. Что будет, если ребенок отойдет хоть на полметра в сторону - это знает каждый. Потому что бывало, что самокатчик проскакивал мимо в нескольких сантиметрах в буквальном смысле.

2
Более года назад

Я хожу на работу по пешей улице, где в теплое время года полно на самокатах. С ужасом жду той пары, когда они снова активируются. Уже некоторые появляются, хотя и снег весь не растаял.

У нас на работе в прошлом году на самокате подросток сбил сотрудницу, такую травму получила, что больше не в состоянии работать. Стоило бы громадные штрафы узаконить в подобных случаях, и с родителей детей тоже. но с другой стороны он собьёт и быстро покатит дальше, и попробуй его найти. Но закон не помешал бы.

2
Более года назад

Да уж, проблема относительно новая, которой несколько лет назад не было. Случаев трагических действительно много и не место таким гонщикам на тротуаре, да и на дороге тоже не место. Возможно, специально отведенные дорожки решат проблему, но не везде это реально осуществить. Удобно пользоваться таким "транспортом" курьерам, но риски для окружающих перевешивают.

2
Более года назад

Ну мне это не грозит. У нас в сельской местности у одного самокат такой есть, дЫк это диковина для всего селения. А в городе не разу не видел сие чудо. Хотя много смотрел роликов в интернете, и сам бы не прочь прокатится. Но видно не судьба как говорил покойный Евдокимов. Как то так.

1
Более года назад

Мы загородом, тут нет ни выделенных полос, и тротуары-то не везде. Некоторые умудряются и у нас на самокатах ездить, а у меня каждый раз сердце сжимается - тут так фуры гоняют, они и не заметят этот самокат! Легковушка-то порой мигает всеми фарами, чтобы притормозить перед поворотом и не быть задетой "спешащими" грузовыми... А разве можно сюда самокаты? Хоть теоретически да, 5 км по трассе до магазина) удобно. Но страшно.

Теоретически, самокат от велосипеда мало чем отличается. Но тут и на велосипедах мало кто рискнет... А на самокатах - особенно летом непуганые городские, эх...

Вопрос: как такие вещи регламентировать законно? Выделенку в области точно на всех дорогах делать не будут. Значит запрещать надо для их же блага? 

0
Более года назад

Мы загородом, тут нет ни выделенных полос, и тротуары-то не везде. Некоторые умудряются и у нас на самокатах ездить, а у меня каждый раз сердце сжимается - тут так фуры гоняют, они и не заметят этот самокат! Легковушка-то порой мигает всеми фарами, чтобы притормозить перед поворотом и не быть задетой "спешащими" грузовыми. А разве можно сюда самокаты? Хоть теоретически да, 5 км по трассе до магазина. Удобно. Но страшно.

Теоретически, самокат от велосипеда мало чем отличается. Но тут и на велосипедах мало кто рискнет. А на самокатах - особенно летом непуганые городские, эх...

Вопрос: как такие вещи регламентировать законно? Выделенку в области точно на всех дорогах делать не будут. Значит запрещать надо для их же блага? 

0
Автор статьи