ЗАДЕЛОМ
Войти

Современная профессия: офисный работник

Более 7 месяцев назад

Каждое время требует у рынка труда особенных работников. Если в 18-19 веке нужны были бондари, кузнецы, корабельных дел мастера, водовозы, ямщики, извозчики, трубочисты и фонарщики, то в 19 веке нужны были купцы, да дворники, цирюльники, но и мастеровые работники: специалисты горного дела, золотодобытчики, рудокопы, шахтеры. 

И сегодня кроме юристов, врачей, учителей, айтишников всех мастей, по-прежнему остро требуются рукастые люди: слесари, токари, повара, пекари, строители, водители. но есть и еще одна трудовая общность, к которой сегодня не испытывают пиетета. Это офисные работники, клерки, делопроизводители, офисный планктон, одним словом. Но ведь и они нужны. Они ведь тоже вносят свой вклад в копилку общего успеха всего трудового коллектива.

Кто сегодня нужен в офисе?

Ну, секретари, бухгалтеры, специалисты по материальному учету, но больше всего нужны универсалы. Это те, кто напрямую делает дело: придумывает, креативит, решает разные нетривиальные задачи, пробивает, согласовывает, договаривается, продвигает товары на рынке, ищет клиентов.

Вся эта масса рабочих специальностей требовалась и требуется сегодня во все возрастающем объеме. Но устроиться на работу по-прежнему сложно. А почему? Да потому, что у каждого свой уровень, свой объем знаний, свои коммуникативные навыки, разный профессионализм. И разная степень универсальности.

Сегодня офису нужен универсальный солдат. Любое поручение он должен сделать сам, не прибегая к помощи других сотрудников. Умение пользоваться компьютером на уровне продвинутого пользователя, знание офисного пакета и оргтехники - даже не обсуждается. Это должен знать и уметь любой современный человек. Это как бы - капитан очевидность!

К сожалению, не всегда при приеме на работу удается увидеть, что человек боится ксерокса, не может работать в системе электронного документооборота, не слышал, что такое 1С. Ну конечно же никто давно не жаждет учить новичков. Сегодня на наставничество просто нет времени. У каждого сотрудника есть свой план, свои обязанности, свой KPI, наконец.

Не знаешь элементарных вещей - до свидания! Следующий! Рынок труда безграничен и мы найдем себе такого, который будет не в тягость, а в помощь.

Но бывают ли универсалы? Откуда они получаются? Во вчерашних школьниках их не найти, а вот среди студентов, которые уже во время учебы трудоустроились  и получили некоторый опыт, таких уже много. Но надо при отборе еще и тестировать кандидата.

Спрашиваем молодого юриста: какой основной закон Российской Федерации? Ноль! Мы не проходили! 

Но были и другие случаи. Пришел молодой человек. На собеседовании шустро отвечал. "Сыроват, но подтянем," -сказал мне кадровик, что проводил собеседование. Глянули трудовую книжку: человек шел по ступеням карьерной лестницы семимильными шагами.  Специалист, старший специалист, ведущий специалист, главный специалист.  И везде от двух месяцев до полугода. Паренька повышают и повышают. Перспективный видать... Мы его на зам.нач отдела взяли.

А он только придет в новую организацию, садится и в тот же день рассылает пучок резюме с запросом на должность, выше той, которую занимает. И тут же уходит, как найдет. Ни на одном из участков толком не работал, опыта не приобрел, так слегка по верхушкам. По сути это "летун" нового времени.

У нас проработал почти 4 месяца и дальше пошел, кажется уже начальником.

С одной стороны людей много, есть из кого выбирать. С другой - мало таких, за которых хочется ухватиться двумя руками. И при приеме нет в глазах огонька, нет желания работать. Все больше вопросы: а какая будет зарплата, а это чистыми или грязными, а премии у вас есть, а какой социальный пакет.

Все правильно! Нужные вопросы! Но ты бы хоть сначала о работе спросил: что делать надо-то, а уж потом о деньгах беспокоился. А так делать ничего не умеет, а зарплату хочется повыше. Так не бывает! Сегодня зарабатывает тот, кто много работает и полезен в коллективе.

Мы после этого паренька-летуна девушку взяли. Тихая, скромная толстушка. Но какой работник! Она у нас потом до начальника управления выросла, да за нее еще и дрались разные департаменты. Всё знала, умела и могла!

Вот такие люди нужны сегодня в трудовых коллективах! 

1

Комментарии

Более 7 месяцев назад

В офисе нужны секретари, чтобы радовать владельца и/или учредителя, который наверное днями сидит в офисе. Ы целом, это действительно на усмотрение управляющих. Они искренне заинтересованы в доходах компании, поэтому им на глазах важно видеть своих рабов. 

А вот нудных программистов и других креативных личностей, можно и убрать с глаз долой и оставить им периодические визиты например лишь на еженедельные совещания. 

1
Более 7 месяцев назад

Специалисты нужны постоянно

Ну, вы не обижайте секретарей. Они важная личность в компании. Всё зависит от того, какую роль им расписали. У нас, например, большая IT-компания. Секретарь не только украшение приемной директора, но и постоянно работающий диспетчер: она точно знает план работы шефа и держит на...

Читать целиком
Более 7 месяцев назад

В чем-то вы и правы. Я понял вашу иронию, но не разделяю. Программисты нужны всегда и везде. Если комп зависнет или сломается у того же директора или секретарши, то программист нужен будет немедленно. Никто не захочет ждать, пока он приедет из дома.

0