Начну, однако с отступления: вообще о близнецах. В жизни мне доводилось с ними встречаться несколько раз.
Впервые это было на педагогической практике в интернате. Меня привели в класс, представили ребятам и ушли, чтобы не мешать нам наслаждаться обществом друг друга.
Насладиться особо не успели, ибо надо было вести класс в столовую. Там стояло несколько ручейков-очередей, мы организовали ещё одну.
Минут через пять ко мне подошла учительница с плачущей девочкой и сказала, что вот этот мальчик (она показала рукой) её ударил.
Я горячо заверил учительницу, что такого просто не могло быть, так как он всё время стоял рядом со мной и никуда не отлучался.
Учительница стала убеждать девочку, что она ошиблась (видишь, учитель говорит?), и они ушли.
Через некоторое время, озирая свой класс бдительным учительским оком, я вздрогнул: в глазах двоится, что ли? Неподалёку стоял мальчишка, как две капли воды, похожий на этого. А поскольку это был интернат, то и одеты они были одинаково!
Мне сразу стала понятна механика их действий: один крутится на глазах у учителя, другой шкодит.
И я понял, что не видать мне счастья (и высокой оценки за практику), если не научусь их различать.
И научился. Внешних-то отличий не было никаких, а вот манера разговора... Один говорил как бы нейтрально, а второй - заговорщицки. Я это для себя отметил, и больше проколов с ними не было.
Второй случай был через много лет.
Я уже работал учителем в школе, и у меня был взрослый сын, который учился в десятом классе.
Я принципиально отказывался вести в его классе, чтобы не ставить сына в затруднительное положение, и вообще: "Конечно, ему папа будет пятёрки ставить!"
Но иногда, в связи с болезнью учителя, замещать уроки там всё же приходилось.
У них в классе было двое близнецов: Вова и Витя Ри. Представляете, мало того, что близнецы, так ещё и корейцы!
Но на первый урок в их класс я пришёл, в принципе, уже подготовленным. Мне как-то довелось увидеть, как они играли в настольный теннис: Вова при подаче подбрасывал шарик, а Витя подавал с руки. Я спросил у сына, кто из них кто, так как предполагал, что это мне может пригодиться.
И вот веду у них первый урок. Один из близнецов поднял руку и стал отвечать. А я тем временем прикидывал: как бы он подал шарик: с руки или подбросил?
И как-то замечательно мне всё увиделось.
Когда он закончил, я сказал: "Молодец, Вова!"
Сын пришёл из школы со словами: "Папа, все наши в шоке, как ты лихо Вову вычислил! Татьяна Сергеевна (классная руководительница) до сих пор их не различает!"
Так теперь о девушках.
Они жили в нашей студенческой общаге, и все поражались: ну, до чего же похожи!
Интересный факт: у моего друга была любовь с одной из них. Разумеется, я его как-то спросил: а как ты их различаешь?
Он ответил:
- Всё очень просто. Прихожу к ним в комнату, одна улыбается и уходит, другая улыбается и остаётся. Значит, это моя.
Само собой, девчонки были достаточно умными для того, чтобы сообразить, какие преимущества это им даёт.
В сессию было обычно четыре экзамена, мы и готовились ко всем четырём. Каждая из девчонок готовилась к каким-то двум.
В день экзамена одна из них, чья была очередь, приезжала в институт. Кроме прочего, у неё был пакет, в котором лежало другое платье.
Мы её пропускали без очереди, так как понимали, что ей ещё раз заходить придётся.
Девушка сдавала экзамен, находила свободную аудиторию или шла в туалет, надевала другое платье и выходила на второй круг.
И эта их система действовала замечательно! Преподаватели то ли действительно ничего не подозревали, то ли просто не ввязывались (на занятиях-то они обе присутствовали).
Впрочем, один раз на общаговской кухне я наблюдал такую картину: девчонки ругались!
Оказалось, одна из них за себя сдала экзамен на "четыре", а за сестру - на "три"!
Обиженная пообещала, что свой экзамен за неё так сдаст, что та пересдавать замучится!
Помирились они, конечно, быстро. Потому что и девчонки были хорошие, да и понимали, что повязаны они друг с другом, повязаны...
И чего ж делать, каждой по четыре экзамена сдавать, что ли?
Зачем, если Природа дала им такое преимущество над нами всеми!
Да уж, преимуществом Природы над другими, грех не воспользоваться, тем более в студенческие годы. Молодцы ребята! Я вот заметила, у близнецов рождаются одинаковые по полу дети. У двоих моих знакомых девушек близнецов родились мальчики, в другой паре - только девочки. Может случайность, а может мудрая Природа и здесь участвует, всё пополам.
Даряна, я, кстати, насчёт одного пола тоже замечал.
У нас в той школе была ещё пара близнецов, однажды их классной руководительнице привели одного и сказали, что он нахулиганил.
Меня позабавил метод её расследования: она его строго спросила:
- Ты кто?
- Саша.
Она:
- а, нет, тогда это не он, это наверняка сделал Серёжа, давайте его искать!
Со мной в школе учились близнецы. Очень похожие, оба двоечники и хулиганы, поэтому по контрольным и проему не парились. Но за 10 лет учебы мы конечно научились их различать, и к 10 классу я вообще подумала "они же разные - как их можно путать?". Там еще и по характеру - один был добрый, а другой злой.
А потом у меня 2 раза встречались подруги-близнецы на дачах - мы ездили по госдачам. Так что тут надо было учиться различать за сезон))). И знаете, после пары недель общения - каждый раз я ловила себя на той же мысли: они разные,как их можно путать?
Вот-вот, Катерина, истинно так: они же разные!
Но однако понимание и вИдение этого приходят только после того, как обнаружил какую-то деталь: в характере или внешности - неважно.
Отныне это деталь автоматически будет бросаться в глаза, и на самом деле будешь удивляться: они же разные!
Спасибо за комментарий, Катерина!
Это не преимущество, это испытание. Представьте, они с самого рождения находятся в жесточайшей конкуренции.
Сначала за внимание мамы, за игрушки и, главное! за уникальность.
Вы пишете, чисто теоретически о том, о чем не имеете представления.
Я мама близняшек, их с детского сада принимают за одно целое, и это ужасно. Учителя, воспитательницы в детском саду зачастую обращались в ним обобщенно. И это совсем не смешно.
У моих дочек никогда не было одиноковой одежды и причесок, они ходили в разные классы, и все равно их умудрялись путать.
Одинаковая внешность.