«УДАЛЕННЫЕ» МАРКЕТОЛОГИ

4 июля 2020 в 21:11

ВЛАДислав

Всем известная пандемия коронавируса коснулась и нашей компании. Зараза пришла в наш город Псков чуть позже остальных городов, обострение началось в июне-июле 2020-го года, когда московские и питерские дачники отправились на свои псковские угодья. Приехали и заразили честных и доброжелательных «скобарей» ))

Но не суть, дело в другом. Весь наш отдел маркетинга отправили по домам. Работать стали удаленно из дома. Это конечно не привычно для многих, так как работать в домашних условиях очень сложно в плане продуктивности и корпоративного КПД. Но очень приятно для сотрудников, работа которых завязаны лишь на голую заработную плату без премиальных бонусов за результат. Эти сотрудники выкладывались на максимум два часа в день. Производительность работы резко снизилась уже за первую неделю просиживания по домам.

Мне, как руководителю отдела маркетинга, срочно пришло создавать новую систему мотивации. На постоянную часть ЗП оставили только 25%, остальная часть зарплаты приходилась на бонус от результата или, как это сейчас можно говорить, на KPI.

Кое-как выровняли работоспособность всего отдела и сделали упор на интернет-маркетинг. Серьезно усилили свои позиции в социальных сетях, написали серию продающих статей на популярном сайте отзывов и подчистили все косяки на сайте. Было написано много новых статей.

За время удаленной работы, я заметил, что серьезно поменялся стиль работы и продуктивность моих интернет-маркетологов. SMM менеджер и SEO-специалист показали очень хорошие результаты. Оказывается, КПД их работы оказался еще выше, чем он был при их просиживании в офисе. Не плохо работал и креативный дизайнер. Он утащил с работы большой МАК с графическим планшетом и просто закидывал меня новыми рекламными макетами. Пандемия сыграла на руку, я на практике убедился, что некоторых сотрудников, чья работа тесно связана с творчеством, нужно отпускать в свободное плавание. Пусть сидят дома и спят до 13-00 если им так хочется. Потом они проработают остаток дня и пол ночи, и в результате сделают работы в два раза больше. Творческих сотрудников ни в коем случае нельзя принуждать, ограничивать и привязывать к определенному месту.

Дайте им свободу и результат не заставит себя долго ждать. Во-первых, если оставить креативных маркетологов в свободном полете (лишь изредка приглашая в офис на совещания и мозговые штурмы), то вероятность их ухода из компании резко снижается. Во-вторых, они элементарно лучше начинают работать. Да, возможно они начнут брать дополнительную подработку на стороне, но они это пытаются делать и из офиса, так что лучше пусть у них будет больше времени за счет экономии на дороге в офис и из офиса. В целом, рекомендую SMM-щика и SEO-шника не пасти в офисе. Их работа прекрасно видна и без обязательного присутствия в офисе.

 

удаленный маркетолог

8

Комментарии:


5 июля 2020 в 07:38

Олеся Андерсон

Не люблю слово "удаленные", но к сожалению, оно крепко вошло в наш повседневный бизнес-обиход. Для приятнее фрилансер, хотя оно и не русское, что тоже не вариант. Я "удаленный" дизайнер. Согласна с автором статьи, что творческому сотруднику лучше предоставить свободу. Кто-то лучше работает по ночам, а кто то рано утром. У меня, например, пик умственной и креативной активности приходится на 4-9 часов. Днем я сплю с 14 до 16, так что офисный режим мне совсем не подходит.


3


15 июля 2020 в 11:41

Мария

В нашей стране к маркетингу относятся как к обособленному подразделению. В мире - директор по маркетингу второй человек в компании. Под маркетингом и все продажи. А у нас как просто отдел мониторинга рынка. Сокращают их в первую очередь. Как же мы все таки отстаем.


3


21 июля 2020 в 06:32

Наташа Баёва

ТО, ЧТО МАРКЕТОЛОГОВ УДАЛЯЮТ ИЗ КОМПАНИЙ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ЭТО ПРИСКОРБНАЯ ПОЛИТИКА БОЛЬШИНСТВА РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ. НО ЭТО ВИНОВАТ МЕНЕДЖМЕНТ И СООТВЕСТВЕННО РУКОВОДЯЩИЙ СОСТАВ КОМПАНИЙ, ОБУЧЕННЫЕ ЕЩЕ ПО СТАРИНКЕ. ВО ГЛАВЕ УГНЛА МНОГИХ КОМПАНИЙ СТОИТ ДАЖЕ НЕ СБАТ, А ПРОИЗВОДСТВО. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, У НАС ЕЩЕ ЧАСТО НАЗЫВАЮТ МАРКЕТИНГОМ СБЫТОМ ИЛИ ПРОДАЖАМИ. КЛИЕНТ СТАНОВИТЬСЯ ВСЕ БОЛЕЕ КАПРИЗНЫМ И ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ. МЕНЕДЖМЕНТ КОМПАНИЙ ДОЛЖЕН ПОНИМАТЬ, ЧТО ИМЕННО ОТ МАРКЕТИНГА ДОЛЖНО ИДТИ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖИ. НУЖНО РАБОТАТЬ ОТ КЛИЕНТА, А НЕ ПО ПРИНЦИПУ "СБЫТЬ ТО, ЧТО УДАЛОСЬ ПРОИЗВЕСТИ". ПОЭТОМУ И МАРКЕТОЛОГИ В КОМПАНИЯХ ВЫПОЛНЯЮТ РОЛЬ ОСОБОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СБОРОМ И ОБРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ. ЧАСТО ЭТО НАЗЫВАЮТ УМНЫМ (И ДОСТАТОЧНО ПРОТИВНЫМ СЛОВОМ) "МОНИТОРИНГ". ЕСТЕСТВЕННО, ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА, РАЗГОНЯЮТ ЭТОТ ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА.

Я БЫ РЕКЛОЛМЕНДОВАЛА МАРКЕТОЛОГАМ ИЗУЧАТЬ ОНЛАЙН МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ В ИНТЕРНТЕ И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА УДАЛЕННУЮ "ФРИЛАНС" ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЭТО ПЕРСПЕКТИВНЕЕ, ТАК КАК МАРКЕТИНГ ОТЛИЧНО ВПИСЫВАЕТСЯ В ФОРМАТ ""АУСОРСИНГ". ЭТО ВЫГОДНЕЕ ДЛЯ КОМПАНИЙ. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ И НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ ТОМИТЬ В ОФИСНОМ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТВОРЧЕСКИХ И КРЕАТИВНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.


1


25 июля 2020 в 09:37

Suvorova

название может быть и грубое, но думаю удаленных называют так временно. К сожалению суровая правда жизни, маркетологов сокращают в первую очередь. В нашей компании было точно так же. Я как бухгалтер уволилась сама и открыла свой частный бизнес по оказанию бухгалтерского учета. Пользуясь случаем, обращайтесь у кого простые фирмы и нужно бухгалтерское обслуживание и создание налоговой отчетности. А вообще, я начала подрабатывать не лево еще работая на основной работе. Нет у меня доверия к работе "на дядю". В любой момент можно потерять работу, тем более что сейчас компании очень активно снижают число постоянных работников. Так что "удаленные" - это просто свободные художники, которые в какой то мере счастливые люди, строят свой рабочий график самостоятельно.


0




© ZADELOM.RU