Я уже говорил, что являюсь сторонником конспирологического ноосферного мировоззрения в толковании Роберта Бартини, а так же рассказал как я открыл для себя это мировоззрения и нашёл источники позволяющие его изучать. Поэтому не буду повторяться, вся информация есть на этом моём ресурсе.
Я так же говорил, что высшим идеалом этого мировоззрения является не гуманизм, а красота. И кратко объяснил, что такое красота, исходя из данного мировоззрения.
Но, понятно, что краткого объяснения здесь недостаточно, и нужен подробный рассказ.
Что ж, давайте поговорим об этом.
В романе Ивана Ефремова "Лезвие бритвы" есть целая большая лекция, прочитанная его главным героем Иваном Гириным, о том, что такое красота. И этот материал вполне позволяет опереться, и, надёжно опереться, на него в данном разговоре. Поэтому давайте так и сделаем. Надеюсь, цикл публикаций будет интересным.
В качестве иллюстраций я решил использовать изображения красивых женщин, сгенерированых нейросетью. В каждой публикации их будет по три. Это, например, называется "Красивая мексиканка". Но, понятно, я их сгенерировал куда больше, чем три, но выбрал, в качестве иллюстраций, те, которые понравились лично мне.
Не буду держать интригу потому, что я уже говорил здесь об этом, красота, с позиций ноосферного мировоззрения это целесообразность. То есть то, если, например, говорить о мире живых существ, что наиболее подходит для выживания и продолжения рода, в нашем сложном и противоречивом мире. И здесь, наверное, нужно несколько слов о том, что у нас за мир, с позиций ноосферного мировоззрения.
Наш мир это мир причинно-следственных связей, или мир единства и борьбы противоположностей. Можно сказать и так, мы живём в дуальном мире или мире биполярном. И в этом, понятно, нет ничего нового, концепция инь и янь известна на дальнем востоке тысячи лет, и ноосферное мировоззрение, во многом её поддерживает. Но есть и одна оговорка, и очень существенная оговорка, наш мир - мир искажённой биполярности, а можно сказать и извращённой биполярности, и сильно извращённой. Существует перекос уродующий всё и вся в нашем мире. Иван Ефремов называет его - инферно, а, например, Джон Толкиен называет искажением. И это извращение биполярности ведёт к чудовищному страданию всего живого, что животных, что растений, что людей, что микроорганизмов. Совершенство, красота, целесообразность, называйте это как хотите, создаётся в нашем мире совершенно чудовищной и совершенно бесчеловечной ценой.
Мало кто задумывается насколько чудовищны законы естественного отбора, открытые Чарльзом Дарвином, а зря. Ведь получить лучшее природа может только через чудовищную кровь и страдания. Через смерть детей, слабых, беззащитных. То есть, система естественного отбора чрезвычайно порочна. И Иван Ефремом прямо называет законы нашего мира - фашистскими законами. И с этим не поспоришь, беда лишь в том, что современные культура и искусство обходят это молчанием.
И здесь, конечно, есть вопрос: Что делать?!
Но в этом цикле публикаций я не буду на него отвечать. Надеюсь, мы до него ещё дойдём и, надеюсь, дойдём естественным путём.
Здесь важнее другой вопрос: Если красота достигается настолько чудовищной ценой, то может ли она быть высшим идеалом?! Не порождают ли чудовищные законы нашего мироздания чудовище - красоту, в котором всё восторг, и всё преступно?!
И он достаточно серьёзен этот вопрос, поскольку мне уже приходилось сталкиваться с обвинениями самого Ивана Ефремова в фашизме, и объявлением его творчества "фашизоидным". И, думаю, понятно, что значение чёткого и детального ответа на данный вопрос переоценить невозможно. Особенно в свете того, что звучало обвинение типа - Гитлер тоже хотел создать прекрасную арийскую расу.
Но здесь всё, впрочем, как всегда, зависит от наших уважаемы читателей. Будет тема востребована, я, понятно, разовью её. Нет. Я, понятно, не буду работать в холостую и поищу другие подходы, позволяющие нам, однажды, к ней вернуться.
Надеюсь, продолжение следует.
Пробежали мысли в голове. А если всё это отзеркалить и представить на минутку вот такие стандарты красоты "красота" будет считаться уродством, а " уродство" красотой. У каждого человека понятие красоты свои. Я вот только не поняла что хотела сказать автор, внешнее проявление красоты или душевное проявление красоты. Ведь это две разные вещи. Человек может внешне быть красив, а в душе пустота. Нет наполнение души. А душа ведь красива добротой, искренностью, преданностью и так далее. А что для автора конкретно является красотой я не поняла. Но подумала что для него важнее внешние факторы. Возможно ошибаюсь. Но сложилось такие впечатления читая статью.
Добрался я, наконец, до этих публикаций. Красота объективна, и поэтому не столь уж важно душевна красота или телесна. Красиво то, что целесообразно, и именно оно вызывает эстетические чувства. Но ясно, что это очень непростые вопросы, поскольку красиво, прежде всего то, что социально. Выживают и доминируют, с древних времён, те социумы где развиты взаимовыручка и взаимопомощь. Надеюсь, мы ещё сможем обсудить это подробнее.
Это в теории, а на практике Иван Ефремов любил таких женщин, что на рисунке.
А идеалом женской красоты у художника Самохвалова были метростроевки с отбойными молотками.
И Дейнека предпочитал писать мужеподобных красавиц.
Время было такое.. Физкультурниц любили, потому что внушили, что в здоровом теле истинная красота.
Сейчас внушают другое.
Думаю, что красота достаточно многогранна, и возможны ее разные проявления, поэтому мы и имеем многообразие личных вкусов, о которых, как известно не сорят. Но сути, думаю, это не сколько не меняет. Тот же лишний вес или лишний жир редко бывает красивым, как и лишняя худоба, хотя и здесь значение имеют пропорции.
Ясно одно, наука ещё слабо изучила эти вопросы, но они вполне поддаются научному изучению, и науке пора это понять.
Честно - не совсем мне понятна Ваша философия и то направление, которому Вы следуете, но я не об этом сейчас!
Естественный отбор по Дарвину и красота, вообще мало связаны. А у Гитлера было желание владеть миром, по моему красота арийской рассы немного сдвигается на второй план.
Да и что есть красота? Понятие давольно спорное! Общепринятые стандарты? Красота тела? Красота лица?
Так или иначе, но годы неумолимы и вся красота сойдет на нет к старости! Ну или наоборот: можно всю жизнь прожить гадким утенком и превратиться в прекрасного лебедя когда тебе уже 60-70 лет.
Порой и морщины и седины могут стать украшением:
Стоит ли говорить о том, что одним красота дана с роджения по генетическому коду, а другим всю жизнь суждено провести в битве за красоту. И в этом случае-это их выбор.
Я вот думаю все чаще о том, что лучше быть красивым душей, чем выглядеть, как с картинки, а заглянешь внутрь-чернота!
Думаю, что красота тела и красота души вполне могут совмещаться, и если они совмещаются это правильно.
Конечно, здесь есть элемент несправедливости, одним красота дана с рождения, другим нужно много работать над собой, что бы стать красивыми, а третьим даже и такая работа может не помочь.
Самое же главное, не всегда есть ясность, что красиво, а что нет. Уже сказал, понятие красоты ещё изучать и изучать. Хищники, например, тоже красивы, но их красота это красота искусных убийц, и чем они искуснее, тем красивые. Но иначе нельзя, поскольку хищник не искусный убийца просто не выживет.
Недавно опубликовал здесь статью "Человек не рожден для счастья". Все достижения человечества шли либо от стремления выжить или усовершенствовать что-то уже для комфорта. А искусство - это искусственно созданная греза, не материальное удовольствие. Ну а под красотой часто принимаются внешние проявления чего-либо. Кому то нравится ползущая змея, а кого-то от ее вида трясет от страха. Отсюда и разные оценки одного и того же предмета или явления, часто носящие не рациональный характер, а лишь подражательство чьему-то мнению.
Искусство это, прежде всего, мастерство, можно сказать и так настоящий мастер, всегда художник. То есть, искусство это всегда постижение и овладение законами целесообразности (красоты) и применение их на практике.
Возможно, конечно, извращенное искусство, но оно, видимо не искусство. К этому так же нужно добавить, что существует искусство убийства, или искусство боя, и вот его извращённым никак не назовешь, поскольку оно в этом мире необходимо.
В общем уже сказал, человечеству пора понять, что все это нуждается в изучении научными методами, и все это изучению такими методами поддается вполне.
То ли недопоняла, то ли тема не раскрыта. Естественный отбор, чудовищно, плохо, фашистские законы. Вы хоть примеры приводите. Красивая мексиканка это о чем, о канонах красоты? У вас и фашизм, и естественный отбор в одном флаконе, о чем рассуждать, о животном мире и отборе или о стремлении людей соответствовать каким-либо стандартам?
Есть классические каноны красоты, эталоны, характерные для каждой расы и даже для каждой страны. Опираясь на них, мы можем сказать - человек красив или наоборот.
Если же рассматривать чудовищную меру, как вы пишите, какую роль играет красота при естественным отборе? Красота у вас = начальным признакам здоровой конституции. Среди животного мира - это норма жизни, слабый детеныш не сможет себя прокормить. Но и тут человечество старается помочь. А среди человечества гуманизм в отношении пороков физического и умственного развития имеет место быть.
Что есть красота?
Что такое красота по большому счету как раз понятно, уже сказал - целесообразность, с конкретикой сложнее. Ефремов, ведь, не случайно вводит понятие очарование вампиров, или извращенная красота. И ее тоже нужно изучать, а, иногда, уничтожать. Именно поэтому Таис у него и сжигает Персеполис.
Непонятно, как хотели рассказать о самой красоте: о внешней или внутренней? Человек может быть не обладать сногшибательной красотой, зато у него внутренняя: добрый, готовый протянуть руку помощи и успокоить добрым словом. Часто красивая внешне девушка может оказаться жестокой и неинтересной. Человек красивее, когда внешняя красота сочетается с внутренней.
Что такое красота по большому счету как раз понятно, уже сказал - целесообразность, с конкретикой сложнее. Ефремов, ведь, не случайно вводит понятие очарование вампиров, или извращенная красота. И ее тоже нужно изучать, а, иногда, уничтожать. Именно поэтому Таис у него и сжигает Персеполис.
Ну, я даже не знаю. Когда речь заходит о красоте, я вспоминаю слова Джуна Ри. Возможно не дословно, но воспроизведу. Если Вы добрый, Вы - красивый. Если Вы - красивый, Вас любят. Если Вас любят - Вы счастливый. Так что, для меня любой добрый человек по определению - красивый. Красота - понятие относительное, а добро - одно. Как-то так. Всем Добра!
Красота и добро - это разные вещи, очень разные. Более того, добро целесообразно далеко не всегда. В то же Китае не зря говорят, тот кто проявляет милосердие к преступнику, проявляет жестокость к его жертве. Более того, добро, в отличие от красоты, всегда понятие субъективное, как и зло, впрочем.
В свете квантовой физики и реальность и красота и отношения - всё в глазах наблюдателя. То есть если бы нам, людям удалось бы изменить мировоззрение в пользу истинной братской любви в пределах своего вида и относительно других существ, то изменилась бы и ноосфера и вся природа и сами бы стали иными. Можно назвать это христианство, а можно коммунизм, но в любом случае это нечто совершенно удивительное и ещё непознанное нами.
Христианство и коммунизм разные мировоззрения и я вообще думаю, что не нужно преувеличивать их значение. Человечество, по всему, ещё не выработало мировоззрения адекватно отражающего мироздание, или зачем бы я начал писать данный цикл статей. Но, понятно, то, что я поверил в ноосферное мировоззрение ещё не значит и что оно адекватно, всё здесь по своим местам может расставить только жизнь.
Недаром говорят, что красота в глазах смотрящего. У каждого свои приоритеты. Но самое главное то не оболочка, а душа. Сначала может привлекать именно облик, но человек стареет, меняется и уже тогда живёшь с душой. Я про семейные пары. Меня всегда привлекает душа. Можно быть не идеалом, но классным по жизни человеком. Люблю душевность, не жадность, чувство юмора, доброту. Внешность уже вторична при этом. А можно быть внешне красивым, но таким глупым, что рот откроешь, а от тебя шарахаться будут.
Наверное, по большому счету, это плохо, что человечество противопоставляет тело и душу, и говорит, что душевная красота важнее телесной. Какие душевные качества считать красивыми вообще сложный вопрос, хотя бы потому, что, слышал такое выражение - доброта ничуть не возвышеннее сытой отрыжки, и в нем ведь тоже есть резон.
А знаете почему многим мексиканская внешность так нравится? Мексиканцы это по большей части смесь индейцев и европейцев. Свежая кровь с точки зрения естественного отбора всегда полезна. Меньше наследственных заболеваний и больше полезных навыков унаследованных, а так же более емкое воспитание и образование от родителей из разных слоев общества, даже цивилизаций с разных континентов. А о каком то фашизме в действиях природы тут может быть речь? У людей был не естественный отбор, а искусственная селекция направленная на выбор лучших. Но природа не терпит такой деградации и нам по большей части нравятся мулатки и креолки. Да. А еще южные кореянки которые подражают европейкам, но вот только подражают фальшиво, макияжем и косметическими операциями.
Элемент естественного отбора все равно работал и среди людей, и долго. Не забывайте, до середины девятнадцатого века большая часть людей умирала насильственно смертью, и до старости доживали единицы. Средняя продолжительность жизни много веков была 21 - 24 года. Сейчас, конечно, общество стало менее жестоким, и законы естественного отбора среди людей не работают. И уже можно говорить, что среди людей все вернее себя проявляет биологическая деградация. Но это тема отдельного разговора, хотя они и тоже связана с темой красоты.
Красота, как эстетическое наслаждение от визуального образа, не является результатом естественного отбора, в его основе лежит не внешняя привлекательность, а выживаемость в окружающей среде. А выжить могут далеко не красивые экземпляры. В человеческом мире красота чаще...