Пащенко Игорь
Так уж получилось, что знакомство с официальным сайтом компании Med target вызвало во мне печальные воспоминания и сподвигло к не менее грустным размышлениям о будущем нашей медицинской отрасли.
Дело в том, что все усилия данной компании, как мне показалось, направлены на то, чтобы предоставить свои услуги организациям частной медицины, так как у государственных медицинских учреждений на это просто нет денег.
Понятно, что это не ее вина, а как принято говорить горькая данность. Но тем не менее, это не отменяет того факта, что коллектив данного маркетингового агентства становится невольным соучастником и даже помощником в развитии негативного тренда замещения государственной медицины частной.
Пока человек здоров и способен обходиться без помощи докторов, его все устраивает в этой жизни. Но стоит только заболеть он сталкивается с осознанием того, что его физическое здоровье является таким же товаром, как и все остальное.
Здоровье можно продать, а затем купить, и снова продать, но уже дороже. Все как у Паниковского в "Золотом теленке".
Но когда проблема со здоровьем серьезная и времени на ее решение становится все меньше, человек готов пойти на что угодно, чтобы как можно скорее избавиться от нее.
Ему совершенно наплевать на высокие рейтинги в сервисе Яндекс карты или первые места в поисковой выдаче той или иной клиники, в которой ему обещают помочь.
По себе знаю, что в такие моменты чувствуешь себя каким-то зомби, для которого все, кроме проблемы со здоровьем, становится совершенно неважным и несущественным. Поэтому веришь в любые обещания и надеешься на позитивный исход.
Но приходишь в частную клинику с идеальной репутацией (именно такую обещают своим клиентам в Med target), оплачиваешь неподъемные чеки, а потом оказывается, что лечащий врач, кроме данной клиники, работает еще и в государственной больнице.
И совершенно не понятно где, на самом деле, он является настоящим врачом, дававшим клятву Гиппократа, а где выступает в роли менеджера, предоставляющего платные медицинские услуги.
Поэтому, на мой взгляд, маркетинговые агентства, предоставляющих свои услуги, в том числе и в области репутации, хороши и полезны для тех заказчиков, которые имеют дело с неодушевленными товарами.
Но когда речь идет о жизни и здоровье самого человека, не допустимо относиться к нему как к товару и использовать это обстоятельство в своих корыстных целях, какими бы благостными они не казались.