ЗАДЕЛОМ
Войти

Грядёт 2024 високосный год

Более 2 лет назад

Приближается Новый, 2024, год. И будет он високосным! Очень многих людей пугает високосность года… А давайте разберёмся, почему? Может быть не так страшен чёрт, как его малюют?

КалендарьС астрономической (научной) точки зрения здесь наблюдается простая арифметика. Земля совершает полный оборот вокруг Солнца за 365 дней, 5 часов и примерно 46 секунд. Поэтому за 4 года набегает «лишний» день. И таким образом в високосный год в календаре появляется 29 февраля, дополняя им 366 дней в году. 

Земля и солнцеИздревле вокруг високосного года создаётся множество суеверий и примет. Считается, например, что в это время нельзя играть свадьбы (брак будет недолгим), в том числе и разводиться тоже нельзя (можно так и остаться одиноким). Также очень нежелательны переезды, открытие чего-то нового, например, своего дела (можно обанкротиться)… Даже рождаться в високосный год не рекомендуется:))

А может быть люди просто поддаются массовому внушению? Настраивают себя на негативное влияние года, в котором на один день больше? А на самом деле это просто такой же год, как и все остальные? 

Да, конечно, все помнят, что было в 2020… Пандемия… Многие в этом году серьёзно болели, теряли работу, разорялись, кто-то потерял родных и близких…

Можно вспомнить и другие катастрофы, произошедшие в прошлом, в високосные года… 

В 1204 г. пал Константинополь. В 1400 г. Европу поразила чума.

В 1812 г. началась Отечественная война против французских войск.

В 1912 г. пошёл ко дну всем известный «Титаник».

В 2000 г. затонула подлодка «Курск», в которой погибло 118 моряков и офицеров.

Список можно дополнять и дальше. Но имеет ли это какой-либо смысл?

А давайте тогда уж вспомним и позитивные события, произошедшие также в високосные года!

Хоровод счастливых людейВ 988 г. Русь приняла Православную веру. Именно этот год считается началом официальной истории нашей, русской, церкви.

В 1240 г. завершилась нашей победой знаменитая Невская битва.

В 1380 г. русская армия разгромила врагов в Куликовской битве, что позволило выйти Руси из-под ига Золотой Орды.

Прекрасный 1980 г. подарил миру олимпиаду в Москве.

А давайте-ка вспомним года выборов нашего действующего Президента… 2000, 2004, 2008, 2012… Все они были високосными!

Можно долго и нудно подбирать даты негативных и позитивных событий, которые происходили в года, где есть в календаре 29 февраля... И мы вскоре поймём, что все эти события не зависят от того, високосный год или нет. Все мы знаем (а кто не знает, может загуглить), когда начались такие значимые и печальные для всех живущих на Земле события, как революция (и не только Октябрьская в России), Вторая Мировая война... Великая Отечественная война…

То есть нет никаких оснований утверждать, что именно високосный год несёт в себе какой-либо негатив. Это всего лишь суеверие! Вспомним ещё раз, что само православие началось именно в високосном году! А наш любимый президент родился именно в тот год, где на один день больше…! 

Лично я отнесла бы теорию о негативности високосного года к когнитивным искажениям. У многих создалось некое шаблонное восприятие, навеянное веками (суеверие из-за нестандартности года). И люди, подпавшие под это влияние, начинают «выискивать» негатив в каждом високосном году. И, конечно же, они его находят. Но в любом времени есть всегда и позитивные, и негативные события! На что мы обратим своё внимание, то и будет для нас приоритетом.

Дракоша

Поэтому предлагаю всем настроиться на позитивный лад и ждать от грядущего года положительных событий! Поздравляю всех с наступающим 2024 годом! Который объявлен годом семьи! Здоровья всем, семейного благополучия, мирного неба над головой, удачи во всех начинаниях, несмотря на високосность грядущего года!)

16

Комментарии

Более 2 лет назад

Каждый день происходят события в мире, как плохие, так и хорошие. Что уж говорить о годе? Не особенно везёт только родившимся 29 февраля. Раз в четыре года свой настоящий день рождения отмечают.

А так високосным годам можно приписывать негатив, ведь то, что немного нестандартно, людей настораживает. И, возможно, они сами своей убеждённостью и верой в нехорошее, его и притягивают.

Давайте лучше встретим Новый год на позитиве.

С Наступающим!

4
Более 2 лет назад

Совершенно согласна!)) Можно так сказать: на чём концентрируешь своё внимание, того и больше происходит в твоей жизни. Можно, например, замечать только недостатки…, а можно концентрироваться на хорошем. Тогда и недостатки отойдут на второй план. И Вас тоже с Наступающим!

1
Более 2 лет назад

 Совершенно согласна, позитивные и негативные события, никак не зависят от того, какой год, высокосный или обычный. Важно отношение человека к происходящим  событиям, и в его личной жизни, и в мире, в целом. Интересно, в Вашей статье прозвучало, как получается высокосный год. Каждый год накапливается по пять часов. Я этого не знала. Благодарю за статью. С Наступающим!

4
Более 2 лет назад

Даряна, рада найти в Вас единомышленника! Вот уж точно… Чем больше «зацикливаешься» на хороших событиях, тем больше их будет. Я, например,  привыкла почти всегда в плохом искать что-то хорошее. Ведь частенько оно и не плохое вовсе. Любое событие, по сути, нейтральное. Это уж у нас фантазия работает на то, какими красками его окрасить: печальными и мрачными или весёлыми и яркими. Среди женщин, по-моему, вообще больше позитивных людей. Мы часто ведь говорим: «А зато…» :)

0
Более 2 лет назад

Майя, просветитель нас темных:))))

Очень треперно и огромным уважением я отношусь и к вере православной и Александнру Ярославичу Невскому, а не знала, что важнейшие истортческие события, перечисленные тобою, произошли в високосные года. Спасибо тебе громадное, будет мне теперь чем крыть:)

Я в негатив високосного года не верю, ибо нет на то никакого разумного основания, кроме того, что год на денек длиннее, а значит к новогоднему столу, в день его (год високосного) окоечания, мы приходим на лишний денек уставши:)

Зато вон плюс какой!!! Целый лишний день. А день, это много! Сколько хорошего и доброго можно сделать за день:)

С наступающим, дорогая моя.

3
Более 2 лет назад

Спасибо, Настя! Хорошо, что ты пополняешь ряды позитивных людей, которые не верят в негатив високосного года. Правильно! Такой же год, как и все. Да, на денёчек больше.

Вот те, кто родился 29 февраля, тот, наверное, думает, как лучше отмечать свой день рождения: то ли один раз в четыре года, то ли на день раньше, то ли на день позже. Но если на день раньше - вроде как не принято раньше отмечать… На день позже - уже месяц другой. А один раз в четыре года - обидно как-то… Хотя… ведь есть люди, которые не любят отмечать свой день рождения)) Вот у таких как раз-таки есть повод не отмечать))

0
Более 2 лет назад

Пчёлочка, ты совершенно права! По поводу "несчастливого" високосного года это всего лишь суеверие. Многие уже сейчас заранее настраиваются на то, что предстоящий год будет проблемным - ну как же, ведь он будет високосный. И что? Это всего лишь выравнивается разница между солнечным годом и календарным, никакой отрицательной энергетики этот дополнительный день в году не несёт. Я, например, вышла замуж в високосный год, и живём уже столько, как говорится, дай Бог каждому (тьфу-тьфу-тьфу). Поэтому, как человек себя настроит, то и случится. Будет думать только о плохом - оно не заставит себя ждать. Будет готов к хорошему - оно обязательно придёт, потому что все наши мысли материальны.

Так что нацеливаемся исключительно на позитив!

2
Более 2 лет назад

Согласна, Мариночка! То, на чём акцентируем своё внимание, того и больше происходит в нашей жизни… На одну и ту же ситуацию можно посмотреть с разных точек зрения… С позитивной или с негативной… Чего-то будет больше (позитива или негатива), чего-то - меньше. Как сами захотим:)) Но это так сложно… управлять своими мыслями и чувствами. Ранее я вообще не обращала внимания - високосный год или нет. О якобы негативном влиянии такого года узнала только в 2020 году… Да, очень сложный год был… у всех…

Конечно, будем нацеливаться на самое лучшее!)

1
Более 2 лет назад

Летоисчисление по прихоти политиков

Лично мне кажется, что существующее сегодня летоисчисление и соответственно календарь - вещь весьма субъективная  и относительная. Если, например, учесть те пять тысяч лет истории человечества, которые были отменены Петром Первым, то придется посчитать все четырехлетние...

Читать целиком
Более 2 лет назад

Совершенно не важно, какой год, високосный или нет. Человек сам вершит свою судьбу и притягивает нужные события. Если постоянно думать о плохо,  ждать опасности и неудачи, то они и случатся. Наш мозг програмирруется мыслями, которые чаще всего вернятся у нас в голове. Что желаем - то и получаем. А високосный год, ретроградный меркурий - просто повод свалить на что-то наши неудачи.

2
Более 2 лет назад

Люди ищут закономерности отрицательных явлений в человеческой природе и природе вещей. Проблемы года можно свалить на некую цифровую "патологию" в виде високосного года, числа 13, или даже "числа зверя"! 

Посмотрел список високосных годов прошлого столетия. Ничем не примечательные года, за редким исключением. Даже я родился не в високосный год!))) Придумали мы всё себе!

Не бойтесь люди! Всё будет хорошо в следующем году! А если не будет, то значит всё будет не хорошо!))) Но, по любому, всё будет!

4
Более 2 лет назад

Тоже так считаю, Polpotcat)) Надумано это всё… А ещё хуже, когда человек получил какой-то негативный опыт именно в високосные года, а потом ещё и ждёт гадостей от всех високосных… Если бы не делал акцент на негативе, то и не заметил бы… А тут зацикленность идёт:)) Лучше, конечно, зацикливаться на позитиве:) А то, бывает, мозг настраивается на что-то, а потом и события подтягивает хорошие или плохие (как уж сам захочет воспринять…)

3
Более 2 лет назад

Я лично в этот високосный год родилась, и, если уж брать совсем в астрологию и т.д., то ещё и в период ретроградного Меркурия, судя по тому, что получала с разных астрологических сайтов :D Ну и, скорее всего, в этот период родилась, потому что на меня ретрогад этот совсем не действует, я как-то не чувствую его влияния. Какое оно должно быть? Что там для этого надо? Я не знаю, живу себе спокойно :D

2
Более 2 лет назад

Страхи и опасения людей понятны, тут акцент на то, что работать придётся на один день больше. Как раз, этот день выпадает на рабочие часы. Если бы ситуация была иная, то мне кажется, эту радость, раз в четыре года, ждали чаще, словно ману небесную. Шучу конечно, но а если серьёзно, сам по себе год не может быть хорошим или плохим, он такой, какой мы его сделаем на протяжении всего периода.

Чем больше задач и работы на протяжении года, тем плодотворнее и тяжелее год. Тут наверное нужно акцент делать на результат, если результат стоит затраченных сил, то и год проходит хорошо. Главное не перегореть и не возложить слишком много надежд на итоги года.

В какой-то степени намёк на бизнес план, который подразумевает распределение сил и средств, которые должны быть использованы в течении года. Где должно быть время не только для работы, но и для отдыха. Чтобы во всём был баланс и раньше времени не свалиться от усталости и не начать ненавидеть этот год.

2
Более 2 лет назад

Согласна:)) Но таким образом можно запланировать любой год, вне зависимости от високосности.

Смотрю, читаю комментарии, большинство из нас не особо придаёт значение суеверию. Это правильно! А если проанализировать любой год, то там будут совершенно разные события: и плохие, и хорошие. Их процентное соотношение будет примерно одинаковое. И, кстати, если уж подвергнуть всё анализу, то можно наблюдать следующее... Если ранее казалось что-то плохим, то со временем понимаешь, что это просто так надо было сделать (или принять), иначе могло быть ещё хуже:))

0
Более 2 лет назад

Спасибо очень интересную статью с подробным анализом.Сама я на грядущий новый год смотрю с оптимизмом, надеюсь  всё будет хорошо, о плохом даже думать не хочу и вам не советую. Не будем притягивать негатив все мысли  материальны, не надо об этом забывать. 

1
Более 2 лет назад

А мне вот не нравятся високосные года, я хоронила своих родственников именно тогда. Знаю, что можно сказать, что год тут ни при чем, это рок или судьба, но я боюсь следующего года, не хочу, чтобы он забрал кого-то из моих близких. 

Конечно буду стараться думать позитивно, чтобы не притягивать плохие события, но вот от подсознания не убежишь. 

Сама я родилась не в високосный год, но 13 числа и иногда мой день рождения выпадает на пятницу, но меня это вовсе не смущает. Наверное так стоит относиться и к другим гнетущим моментам, легко и естественно, тогда и все беды будут обходит стороной. Моя бабушка всегда говорила меньше думай, меньше будет, эх, бабуля, легко сказать. 

2
Более 2 лет назад

Високосный год не страшен, просто требует больше внимания!

Дорогая Пчелка! Я поздравляю Вас с Новым 2024 годом Дракончика! Желаю здоровья и творческих успехов! Я верю в то, что год будет удачныч для многих из нас! Хоть и выпало быть ему високосным.А знаете что?: я во многом поддерживаю ваше мнение, и с публикацией полностью соглашусь. Просто...

Читать целиком
Более 2 лет назад

Ну, комментировать суеверия я не вижу особого смысла. Действительно, кто какого подтверждения ищет, тот то и найдет. Событий много - выбирай на вкус.

Но вот что меня повеселило, так это то, что ты крещение Руси отнесла к позитивному событию. :) Нет, с высоты тысячи прожитых лет, событие вполне себе позитивное, конечно, но вот для современников, сдается мне, радостного было мало. Ведь Русь крестили огнём и мечом. Можно сказать, вполне себе гражданская война была...

1
Более 2 лет назад

Ну вот…, Галатей Гедеонович:)) Это, в очередной раз, доказывает, что на одно и то же событие можно посмотреть с разных сторон. Я посмотрела с позитивной стороны. Итог, вероятно, действительно позитивный. Но у меня даже мысль не возникла о другой стороне вопроса. Действительно, крещение прошло через кровь, огонь и меч…

Я ощущаю 2024 год сильным годом. Возможно, закончится наконец война… Победа - это ведь позитивное событие? Но почти любая победа приходит через кровь и страдания очень многих людей…

1
Более 2 лет назад

Ну вот не знаю, но для меня високосный 2020г. был очень плодотворный) Потому что в 2021г. у меня родился сын!!!

В високосный год я завершил работу над своей книгой и опубликовал её в Литрес! Мы все сидели на удаленке, но я вам хочу сказать, что это было очень круто- работать дома) Раз в неделю мы появлялись в конторе, получали ЦУ от руководства и снова по домам) 

Хочу, чтобы и наступающий год был таким же плодотворным и позитивным)  

2
Более 2 лет назад

Спасибо большое за поздравления и добрые пожелания, Colo! Отвечаю искренней взаимностью! Конечно, настраиваемся на самое лучшее!) Тем более, что год Дракончика обещает быть очень сильным и плодотворным!)

Всё будет хорошо! Не будем зацикливаться на негативе, а будем - только на позитивных событиях!

1
Более 2 лет назад

Действительно, раньше было много чего неизвестного и люди пытались искать ответы на вопросы. Складывались некие ассоциации...

Помню, в детстве тоже было некой страшилкой понятие високосного года. Позднее стало более понятно, что это такое и страхи ушли.

Любой год несет и положительные, и отрицательные значения, как в мировых масштабах, так и внутри отдельно взятой семьи.

Стараюсь на этом не зацикливаться, так как и без этого проблем , к сожалению, хватает.

Год Дракона или кого еще - лишь бы мир был на Земле и здоровы и живы близкие!

С Наступающим! 

1
Более 2 лет назад

Согласна с Вами, Ольга. И спасибо за поздравления! Взаимно желаю Вам и Вашим близким здоровья и мира!

А что касается меня, то я вообще ранее не знала, что високосный год что-то несёт в себе. Либо не придавала этому значения. Узнала лишь в 2020 году, когда мой мужчина сказал: «Быстрей бы уж этот високосный год закончился…» Он-то мне и поведал о том, как коснулись именно его високосные года… И тогда, оглянувшись на 2020 год, я поняла, сколько неприятностей принёс он мне, да и не только мне. Но за ним шли 2021, 2022 и 2023 года. Чем они были лучше 2020 года? Они принесли ещё больше проблем… Но мы все боролись и боремся… И даже на неприятные события можно посмотреть с позитивной стороны. Даже моя инвалидность, наступившая в 2023 году, открыла для меня мир с другой стороны… (с позитивной во многих вещах).

Любые события года не зависят от того, есть ли в нём лишний денёчек в феврале или нет. Это как с числом «13»… Такие же суеверия:)

0
Более 2 лет назад

Вроде бы и не хочется в это верить, так как мы сами творцы своей судьбы, но только год начался, точнее как месяц уже прошел новый год . А у мужа умер дядя,далее пробило в машине  колесо , муж, дочь и  я заболели вирусом , сейчас бабушке стало плохо скачет давление и всё за один месяц

0
Автор статьи