РЖД стремится к повышению комфорта пассажиров
На поездах езжу нечасто, в основном на электричках или в поездах ближнего следования, типа Москва-Ярославль, Рязань, Владимир.
Что касается электричек, то РЖД есть куда улучшаться. Они, конечно, далеко не такие грязные, как их обычно описывают, но и не настолько чистые, чтобы чувствовать себя комфортно. Правда за счет ужесточения прохода в поезда, грязных бомжей и буйных нетрезвых людей там уже не встретишь. Удивляет, что до сих пор можно встретить "зайцев", бегающих от контроля между вагонами, причем в довольно большом количестве. Еще в электричках проблематично найти открытые туалеты.
А вот в поездах ближнего следования вполне прилично. Значительно чище, чем в электричках, довольно комфортные сиденья, постоянно ходит охрана, следящая за порядком. Лично мне попадаются составы с большими чистыми туалетами, в которых всегда полный комплект средств гигиены.
На поездах дальнего следования езжу только в командировки и совсем не часто. При этом работодатель на нас не экономит. Последние несколько раз ездила в отличных вагонах с широкими сиденьями, обитыми чистым, не вызывающим брезгливости, мягким покрытием с мягкой спинкой. Вагоны были максимально чистыми. Еще полагался завтрак и/или обед. Их подавали разогретыми в контейнерах, как в самолете, причем варианты можно было выбрать и все было вкусно.
Еще раньше часто слышала негатив в отношении вагонов-ресторанов. Лично мне там очень нравится. Цены очень демократичные, выбор достойный, а вкус мне показался таким, будто они готовят "из под ножа", Еще нравится, что можно, например, заказать еду на свое посадочное место. Ни разу вагон-ресторан меня не разочеровал.
В целом мне кажется, что политика РЖД, в отличае от российской авиации, направлена на улучшение условий пребывания людей в поездах. Увеличивают пространство, еда, чистота, незакрываемые туалеты.
Правда и цены они повышают регулярно, но, заходя в вагон, я хотя бы понимаю почему цена билета увеличилась.
Огромным минусом поездов РЖД является отсутствие специально отведенных мест для курения. Ехать долго, процент курящих людей весьма высок, делать в поездке нечего, а остановки, на которых можно выйти из вагона на улицу редки, бывают вообще огромные временные промежутки. Вполне могли бы сделать хотя бы пару "курилок".