Не читаю уже давно. Последнюю книгу прочитала лет пятнадцать тому назад. И была эта повесть Стругацких "Гадкие лебеди".
И сейчас читаю только электронные - и, конечно, не художку. Пишу роман, действие которого происходит в начале 20 века - и читаю речи наших думцев. Захватывающие, скажу я вам, чтение.
И слушаю аудиокниги Ивана Бунина. Они о том же времени. О времени, когда Россия летела в пропасть революций, Первой мировой войны - и нашей братоубийственной Гражданской! Роман мой об этом.
А современных авторов не читаю, потому что они мне не интересны - и их уровень произведений очень низок. А высокохудожественную литературу издатели не издают, потому что прогорят. И это не только я так считаю, а например профессионалы в этом деле - литературные агнеты.
Но слава Богу, что в Советском Союзе издали всю русскую классику.
И они у меня есть. Я их все прочла в своё время. У меня почти всё ББ поэта. И больше тысячи книг стихов советских и зарубежных поэтов.
Есть и Бунин, и Достоевский, и Чехов и другие наши классики.
Чехова читала в электричке, когда ездила на электричке в Москву на работу. А могла читать книги, которое издавало издательство, в котором работала, и книжки других издательств, которые мы обменивали на свои для, так сказать, ассортимента.
Но все эти книжки были, увы и ах, типа ироничных детективов Донцовой и ей подобных авторов. Прочитал - и выбросил в урну - или оставил в электричке.
И что-то надо делать, а то издательства потеряют и неразборчивых читателей! Вымрут и они... как вымерли читатели хороших книг.
В стаканах березовый сок. И давайте выпьем его за возрождение настоящей литературы!
А я последнее время тоже почти ничего не читаю. До недавнего времени увлекался попаданцами. А сейчас только публицистика, и то не часто. Сейчас даже не знаю на кого обратить внимание из современников. Не потому, что выбираю, а потому что просто не читаю. И еще дополнение. Если будем пить из стаканов только березовый сок, то боюсь, что тост так и останется тостом и не исполнится.
У каждого человека свои предпочтения. Для каждой цели есть свой жанр книги. Если хочется отдохнуть читаешь что-то легкое, для обучения что-то сложное по своей теме. Нельзя делить книги так категорично, будто есть выского класса или низкого. Столько прекрасных авторов в России, что уже смешно вспоминать Донцову. Хотя у ее творчества много поклонников, ничего плохого в этом нет. Не нашли для себя хороших книг, чтобы наслаждаться чтением, так вы плохо искали.
Понимаете, в чем дело. Я сама автор романов, которые изданы нормальными издательствами. И знаю своё место в современной российской литературе. Так уж случилось - первый роман сразу опубликовало московское издательство - и деньги хорошие заплатило. И с остальными романами проблем не было.
У меня всё окей. А вот мой товарищ, который пишет намного лучше меня не смог пристроить ни в одно издательство ни один свой роман. А они прекрасны! И не я одна так считаю.
Один свой роман послал на экспертизу в "Флобериум". И там ему сказали, что роман замечательный, но ни одно издательство не рискнет его издать, потому что читатели его исчезли лет двадцать тому назад.
И я хорошо знаю современный литературный рынок, а он рынок, а не что-то другое - и книги - на нем всего лишь товар - и чем он проще, тем он легче продается.
К сожалению, во многом соглашусь с вами, тоже почти перестала читать, а если и читаю, то классиков, которых проглотила в молодости, а теперь хочется растянуть и насладиться в полной мере и языком, и стилем, и размышлениями - которые в молодости может и проскакивала. И современную литературу не то что не люблю - прихожу в библиотеку и теряюсь, тыкаюсь в разные книги, может капризничаю - то слог не тот, то предложения корявые. Иду снова к знакомым полкам. Даже фантастику предпочитаю старую, классическую. Электронные книги читаю, но не очень люблю, вечером приятнее листочками пошуршать))
А я читаю много чего по работе, люблю также военные мемуары, причем я увлекся мемуарами по ту сторону фронта, то есть написанными немецкими, итальянскими и прочими представителями противника. Не потому что я непатриот, а потому что советских перечитал вагон и тележку, а вот по ту сторону фронта не читал ничего. Во многом они дали мне возможность понять, как выглядела война без политической шелухи, штампов хоть коммунистов, хоть демократов. Там люди так же описывали войну (вторую мировую) без пристрастий. Всем рекомендую кстати.
Совсем не читаю, а художественную литературу и подавно, где 99% лирической описательной воды. Читаю лишь информаци по части самообразования или повышения профессиональных навыков. Да и то отдаю предпочтение визуальному ряду в виде Ютуб роликов. Очень расстроен что его прикрыли на больших экранах. С мобильного неудобно.
А у меня похожая картинка дома. Книжный шкаф забитый книгами от классики до современности (как раз типа Донцовой и Подобных). Можно любить или не любить современных авторов, но Маринина, Донцова, Устинова и еже с ними, тоже писатели. с Пушкиным конечно не сравнить, да и не стоит, но в поток современности попали.
Классика, конечно незыблима, Но... Почитайте Чехова не по памяти школьной программы, а как-бы в современности. Иногда кажется,что Антон Палыч точно писал в расстроенных нервах.
Достоевского-люблю, но перечитывая в зрелом возрасте, на некоторые произведения смотришь иначе. В том смысле, что такое мог написать человек,мягко говоря, не очень трезвый.
Я не осуждаю и не стараюсь "прикопаться", просто " грешки" можно найти у писателей не зависимо, классика это или современность.
Печатные книги читала этим летом, греясь на солнце в парке. И это был роман Стивена Кинга.(у меня их целая подборка).
Кстати, автор не прав, говоря, что не читает. Аудио и электронный формат книг-это тоже чтение. Сама так читаю на Литрес. Хотя мне больше нравится шуршание страниц.
Во время чтения статьи уважаемого автора вспомнил старый "бородатый" анекдот, который позволю себе воспроизвести. Однажды, на уроке обществознания (раньше он назывался как-то по-другому, а как именно, я уже не помню) учительница сказала ученикам: "Дети! Давайте встанем, поднимем правую руку вверх и скажем - Бога нет!"
Все дети выполнили просьбу своего учителя и несколько раз с вдохновением произнесли предложенную им фразу, но только один Вовочка остался сидеть на своем месте. Возмущенная Марья Ивановна потребовала немедленного объяснения такого вызывающего поведения со стороны своего ученика.
В оправдание Вовочка ответил: "Если Бога нет, то зачем кричать, ведь все равно никто не услышит. Но если Бог есть, то зачем портить отношения?"
Вот и мне, да простит меня уважаемый автор, не понятно зачем, скажем так, писать некое литературное произведение и тратить на это время своей жизни, если я убежден, что современных авторов никто не читает.
Если же я являюсь живым свидетелем ситуации, когда мои "шедевры" шли в печать и доходили до потенциального читателя, значит в моих умозаключениях на уровне неких внутренних установок допущена какая- то ошибка.
К сожалению, мне не хватило озвученной автором информации, чтобы ответить на свой вопрос и избавиться от возникшего состояния когнитивного диссонанса...
Статья, конечно, интересная и , на мой взгляд, какая-то провокационная. Автор не хочет читать современную литературу, ну так и не читайте. Но почему с таким напором, что нет хороших писателей. Артор статьи, наверно известный писатель, но я вот, к сожалению или к счастью, не только не читал ее произведений, но даже не видел этих изданий. На мой взгляд, современные писатели пишут то, что может купить публика. Главное в настоящее время - это что-то продать: мебель, машину, спектакль, сериал или книгу. Поэтому и качество литературы стремится к нулевой оценке. Но хорошие умные писатели, наверное, все-таки есть. Ибо не может в такой большой стране не быть талантов. Они просто ждут своего часа.