ЗАДЕЛОМ
Войти

Анисимов Тимур

Преподаватель
288
Записей  103
Записи автора
Анисимов Тимур
Малые города - историческое сокровище России
Малые города России - уникальный туристический ресурс нашей страны, к сожалению не полностью используемый и во внутреннем и в международном туризме. Особенно хороши малые города, которые находятся в центральной части страны, поскольку именно здесь, собственно и формировалась Россия как как государство и как уникальная цивилизация. Мы с женой достаточно много и часто путешествуем по российским просторам. Правда, мы не имеем автомобиля и не имеем для их управления прав, что, как вы понимаете, ограничивает наши возможности. Но этот факт можно и обойти с помощью нехитрой смекалки. Поскольку обычно мы останавливаемся в крупных областных и краевых центрах, то нет особых проблем просто на общественном транспорте съездить в близлежащий городок. Так, например, совершая поездку в областной центр Тверь, мы выделили один день для путешествия в городок Торжок, о чем нисколько не пожалели. История этого малого города сама по себе интересна, а архитектура навевает особые мысли. А можно взять и экскурсию, как например мы сделали в Рязани, съездив оттуда в Коломну, о чем также до сих пор сохранили прекрасные воспоминания. В любом случае, в малые города России надо ездить, если есть такая возможность!
Когнитивный диссонанс от спектакля
Очень неоднозначное мнение у меня сложилось об этом театре. И хотя мы с женой, не сказать что фанаты оперы, но любим и довольно ходим на нее, в основном в Мариинский театр. А вот Санкт-Петербургъ опера уже давно не входит в список театров. в которые хотелось бы сходить. Первое посещение и впечатление было отличным. Мы, уже достаточно давно попали сюда в рамках проведения ночи музеев. И хотя нам тогда пришлось отстоять большую очередь и не сразу попасть внутрь, это не испортило впечатление. Тогда там для посетителей показывали небольшой концерт, составленный из разных арий и номеров из известных и популярных опер. И сам формат и артисты и голоса, все было впечатляющим и поэтому неудивительно, что мы поставили для себя галочку и запланировали при первой же возможности сходить на полноценное представление. Ну и пошли на оперу Доницетти "Любовный напиток". Посмотрели и решили сюда больше не ходить, чтобы не расстраиваться. Эту оперу мы видели в нескольких оперных театрах, в том числе. скажем в венской опере, но нигде мы не сталкивались с таким когнитивным диссонансом. С одной стороны прекрасная. мелодичная музыка Доницетти, отличные голоса певцов и певиц, знакомы и интересный сюжет. Здесь никаких претензий не возникло. С другой стороны само оформление представления и, особенно, костюмы, вносит полный раздрай в душу. Все актеры. а особенно актрисы, наряжены в такие костюмы, что начинаешь думать. что ты не в оперном театре, а в месте, где предлагают свои услуги женщины с пониженной социальной ответственностью. Я не знаю, чем руководствовались режиссер и художник по костюмам, выбирая тот или иной наряд для актрис, но, когда героиня прекрасным голосом выводит свою арию, а на ней костюмчик подходящий только для ночной бабочки, это вызывает сначала недоумение, потом раздражение. а в итоге и неприятие самого музыкального произведения. Нет, я понимаю, каждый художник видит по своему и, наверное, вправе использовать то. что ему ближе с художественной точки зрения. Но ведь должен быть и вкус! А его там не было совершенно, а наоборот, глупый и ненужный эпатаж. Лучше бы они вообще поставили концертный вариант этой оперы, когда на актерах одеты нейтральные костюмы и зрители в основном наслаждаются музыкой и пением. В итоге мы тогда вышли из Санкт-Петербургъ оперы с чувством глубокого разочарования и с тех пор у нас не возникло желания туда вновь попасть. Я понимаю, что это дело вкуса, тем более, что к собственно исполнению нет никаких претензий, но вот у нас такой вкус и менять мы его не собираемся. И если мы идем на классическую оперу, то и видеть хочется классические костюмы. а не то позорище. которое было на актерах в этой опере Доницетти.  Так что, прежде чем идти в Санкт-Петербургъ опера, посмотрите хотя бы на фото того спектакля, куда вы планируете пойти, а уж потом принимайте решение о посещении. Мы с тех пор, а это было лет шесть назад, здесь не бывали, но судя по фотографиям спектаклей,которые там идут, там ничего не изменилось. Опять-таки, отговаривать никого не собираюсь, а просто призываю с осторожностью отнестись к этому театру. Впрочем, этот же совет вполне себе относится и к другим театрам, которые иногда перебарщивают со своим художественным самовыражением.
Анисимов Тимур
Как показывает мой большой жизненный опыт, автор материала совершенно права и дружбы между начальником и подчиненным даже не то что не может быть, а просто-напросто не должно быть. Ведь любой руководитель командует, а подчиненный выполняет его распоряжения, а это подразумевает властную вертикаль. И если в этот процесс вмешивается такое понятие как дружба, дело рано или поздно кончится плохо. Или подчиненный оборзеет или начальник. Подчиненный станет выполнят только то и так, как он понимает, а начальник начнет грузить своего друга. Ведь он друг, правда? Вот и делай. Лучше всего хорошие профессиональные отношения, основанные на командной работе. Вот тогда и не будет особых проблем и работа будет делаться так как надо. И, уж упаси боже, начинать свой бизнес с другом. Вот это практически в 100% случаях кончится плохо. Сколько раз я это видел, да и сам вляпывался. В итоге ни друга ни бизнеса. Увы.
Неоднозначное отношение к театру
Я бывал в Театре Сатиры не так уж и часто, поскольку проживаю отнюдь не в Москве. Но, при удобных возможностях стараюсь туда сходить. Наверное это связано с прошлыми воспоминаниями из моего советского прошлого. В те далекие времена на советском телевидении достаточно часто показывали записи театральных постановок в основном московских и ленинградских театров. Это были именно записи непосредственно спектаклей, то есть была слышна  реакция зрителей. Были и специальные театральные постановки, но это другой формат и речь не о нем. Так вот, одним из наиболее часто показываемым театром и был Театр Сатиры. И до сих пор в памяти "Женитьба Фигаро" и другие прекрасные спектакли этого театра. А ведь, кроме того, в этих спектаклях мы могли увидеть на сцене и наших знаменитых актеров, таких как Андрей Миронов, Александр Ширвиндт, Анатолий Папанов, Вера Васильева и и многих других, которые тогда активно снимались в различных фильмах. Их любила, фильмы и актеров, вся страна и эта любовь автоматически переносилась и на театр. Конечно, нисколько нельзя отрицать и то, что спектакли, которые мы видели по телевидению, были прекрасны еще и потому, что главным режиссеров в расцвет славы Театра Сатиры был Валентин Плучек и мы видели именно его постановки. И, хотя меня нельзя назвать особым знатоком театрального искусства, но ходить в театры я всегда любил и люблю до сих пор, и считаю, что это были отличные спектакли. Побывать в театр Сатиры в советские времена было очень проблематично, если не переплачивать за билеты спекулянтам или не иметь так называемый блат и мне так и не удалось этого сделать, хотя я и бывал в Москве в те времена. А вот позднее, уже в нулевые и десятые года нам с женой удавалось купить вполне себе приличные билеты на спектакли этого театра. И поскольку тогда на сцене еще играли актеры советской школы, а руководил им Александр Ширвиндт, уже к сожалению покойный, то и все, что мы там смотрели, оставило прекрасные впечатления. И даже в одном из спектаклей мы полюбовались на прекрасную игру Веры Васильевой, которая несмотря на свой достаточно почтенный возраст, радовала своим талантом своих поклонников.  С последнего посещения театра Сатиры прошло уже довольно много времени, был ковид, когда были закрыты все театры, ушел сначала со своего поста Александр Ширвиндт, а недавно и из жизни ушел, появился новый художественный руководитель и режиссер этого знаменитого театра. И, судя по всему многое изменилось. Не могу в данном случае опираться на собственные впечатления, поскольку давно не бывал в театре Сатиры, но то что приходится читать и в прессе и в социальных сетях несколько настораживает и уменьшает желание вновь посетить этот знаменитый театр. Я не особый сторонник новых веяний в театральном искусстве, которые проявляются в мате на сцене, раздеванием на ней же и обсасыванием всяких непотребностей, как это характерно, например для Богомолова, на чьи спектакли, судя по всему, без мешочка для рвоты и ходить не стоит. И в каком состоянии сегодня сцена Театра Сатиры, в смысле какие и в какой редакции там идут спектакли, мне судить сложно. Но многое настораживает. Поэтому сейчас. собираясь в Москву мы с женой уже не рассматриваем вариант посещения Театра Сатиры. К сожалению. 
Очень вкусное масло
В 2022 году мы с женой побывали наконец-то в Волгограде (Сталинграде), куда давно хотели съездить. И помимо всего того, что просто необходимо посмотреть в Волгограде, съездили и в Сарепту, поскольку это и просто интересно и познавательно и потому, что мы в первые дни купили в одном из волгоградских магазинов горчичное масло, производства Сарептинского маслозавода, которое использовали для заправки овощных салатов. Столкнулись мы с этим маслом впервые, ну вот как-то до этого оно нам не попадалось, а здесь оно продавалось в каждой торговой точке. Поскольку Волгоград располагается вдоль Волги почти на 50 километров, дорога в Сарепту достаточно долгая, но для туристов. как говорится, семь верст не крюк. Вот мы туда и поехали. Конечно, не для того, чтобы купить там знаменитое горчичное масло, хотя оно действительно ближе к заводу подешевле, а познакомиться с историей этого города и побывать в тамошних музеях. Собственно производство горчичного масла в России непосредственно связано с немцами, которые во времена Екатерины II массово переселялись в Российскую империю, в том числе и на берега Волги. Сарепта тогда не была часть бывшего Царицина, это был отдельный городок, жителями которой в основном как раз и были поволжские немцы.  Именно они, а точнее пастор Иоганн Глич и стали основателями новой отрасли пищевой перерабатывающей промышленности. Этот пастор еще в 1810 году основал первое паровое производство масла из семян горчицы. Под это дело окрестности Сарепты стали засеивать горчицей, из которой. естественно, помимо горчичного масла, стали готовить на продажу и непосредственно горчицу. Она и сейчас так и называется - сарептская горчица.  Как известно, немцы всегда во всех местах, где бы они не жили, отличаются трудолюбием и тщательным качеством своей работы. Это и сказалось на том, что сарептской горчичное масло стало считаться эталонным не только в России, но и во всем мире. А ведь его технология не такая уж и простая. Семена горчицы в те времена должны были в определенных условиях вылежать в амбарах и только после этого из них выжимали масло. После этого масло фильтровали и еще настаивали около трех месяцев. В результате и получался столь многими любимый продукт, горчичное масло прозрачное и приятного светло-янтарного цвета. Про осадок уж и говорить не приходится, поскольку его в принципе быть не могло. И, естественно, особый вкус этого масла еще больше привлекал все больше покупателей и ценителей. Не случайно сарептское горчичное масло, производимое фирмой "Наследники И.К. Гличъ" уже в 1859 году получили право наименоваться "Поставщиком Двора Его Императорского Величества". И с тех пор производители сарептского горчичного масла не снижают качество своей продукции. А в годы советской власти, несмотря на то, что большинство немцев в 20-30 годы прошлого века покинули Сарепту, производство горчичного масла не свернули, а наоборот, поддерживая традиции еще больше увеличили его производства. Был построен большой завод по переработки горчицы не только в масло, но и в другую продукцию. Активно работали агрономы. которые вели большую селекционную работу, в итоге которой были созданы разные сорта горчицы и теперь ими засевают поля в различных регионах России.  Обо всем это и многом другом можно узнать в музейном комплексе, расположенном в Сарепте и я  искренне советую всем, кого судьба занесет в Волгоград, его обязательно посетить, поскольку это очень интересно. Ну, а сегодня продукцию этого завода можно купить на всей территории нашей страны и масло очень вкусное, с моей точки зрения нисколько не хуже подходит для заправки овощных салатов, чем оливковое масло. У него свой особый вкус. который придает и вкусу салатов особую пикантность. Так что с чистой совестью могу порекомендовать горчичное масло "Сарепта" всем.
Еденственный достойный канал на нашем ТВ
телевизионный канал "Культура" один из немногих каналов, которые мы с женой хоть иногда, но смотрим. Иногда встречаются утверждение, что все те. кто говорит. что не смотрят телевизор, изрядно лукавят, но в нашем случае это именно так. Смотрим мы телевизор только тогда, когда обедаем или ужинаем, поскольку телевизор висит над столом и его удобно смотреть. Второй телевизионный аппарат стоит в гостиной и практически не включается, толки иногда вместе с внучкой смотрим добрые советские сказки. Что касается непосредственно канала "Культура", то здесь много интересных и познавательных передач и здесь невозможно встретить развлекательные передачи для людей с минимум  мозгов, таких, которых, например достаточно на "ТНТ" или на "СТС". И поэтому можно узнать что-то новое в мире культуры и искусства. А еще очень радует. что на канале нет рекламы. кроме анонсов будущих передач. Нам нравятся передачи, где рассказывают о различных городах их архитектурных памятниках, поскольку достаточно часто речь идет о тех местах где мы ранее бывали. когда ездили в путешествия и нам приятно вспомнить о них, а достаточно часто мы, помимо того, что освежаем свои тревел-впечатления, узнаем и какие-то новые, интересные факты. Иногда спорим с женой о том, где мы были что видели и насколько это соотносится с тем о чем рассказывают с экрана. Но это приятные споры, ведь это ведет к таким же приятным воспоминаниям о наших поездках. Также довольно часто смотрим концерты, когда на сцене не скачут "поющие трусы" и другие неприятные представители современно шоу-бизнеса. К таким концертам относится, например, передача "Романтика русского романса", в которой принимают участие очень интересные певцы и певицы. которых редко увидишь на других каналах. Да и песни. которые они поют, кардинально отличаются от репертуара всяких разных так называемых музыкальных шоу. тем более, что несмотря на название, эта передача не зациклена только и исключительно на романсах. Каждая передача несет в себе определенную тематику, которая может быть посвящена или композитору или поэту или певцу. И современные певцы исполняют эти прекрасные песни, пусть в новой аранжировке и по-новому, но всегда чувствуется подлинное уважение к прошлому музыкальному наследию. Отдельный жанр на канале, это беседы с выдающимися представителями современной культурной жизни как России так и мира. К подобным передачам относятся "Энигма" и "Белая студия", где можно услышать мнения о современной музыкальной или художественной или театральной жизни действительно достойных персонажей, а не различных пустоцветов, имеющих только пустопрожные амбиции и более ничего. А иногда после таких передач находим информацию о таких людях и знакомимся с их творчеством, ведь на самом деле таких людей много и они достойны, чтобы их знали, да вот другим каналам они совсем неинтересны. В итоге и получатся, что для нас женой остальные каналы совершенно неинтересны и мы их практически не смотрим, а вот "Культура" радует. Бывают, конечно и там передачи, к которым душа не лежит, например "Агора", но это из-за отношения к ее ведущему, Михаилу Швыдкому. который не вызывает никакого уважения и желания его слушать. Ну, мы и не смотрим эту передачу. К сожалению, "Культура" - это единственный телевизионный канал. который действительно достоин уважения!
Прекрасный исторический памятник
Хоть и достаточно давно я был в Ораниенбауме, но впечатления остались достаточно яркие и очень приятные. Поскольку мы живем в Санкт-Петербурге, то, соответственно, в отличие от туристов, приезжающих в наш город на небольшой строк, имеем возможность не торопясь и планируя задолго до посещения, приезжать и осматривать достопримечательности, расположенные вокруг "северной столицы". Вот так и мы, однажды по осени решили съездить в Ораниенбаум, в котором еще не бывали и который является прекрасным архитектурным и историческим памятником. Ведь начало свое Ораниенбаум берет еще в XVIII веке, во времена Петра I, когда его знаменитый сподвижник Александр Меншиков построил здесь свою усадьбу и вложил в нее много финансов (государственных, естественно) и сил. Поскольку он был важной фигурой при Петре, то и усадьба играла государственное значение и использовалась для торжественных случаев. После того, как Меншиков попал в опалу, усадьба сменила много владельцев, среди которых наибольший след оставила супруга Петра III, будущая императрица Екатерина II, поскольку именно здесь их с мужем поселила Елизавета Алексеевна. А после убийства своего супруга и переворота, она не разлюбила это место и сегодня о ней многое напоминает. Среди тех объектов, которые нам запомнились во время этого посещения Ораниенбаума, естественно, в первую очередь вспоминается Большой Меншиковский дворец, поскольку, несмотря на все трагические и катастрофические события, происходившие в нашей стране в ХХ веке, он сохранился практически в прежнем состоянии, а после всех реставрационных работ впечатляет. А поскольку он стоит практически на самой береговой линии Финского залива, то и общее впечатление от дворца и моря очень навевает воспоминание о тех временах (естественно, про них я читал, а не участвовал), когда Россия выходила в Балтийское море. Уже гораздо позже Меншикова, но в том же XVIII веке был построен Картинный дом, где сегодня можно увидеть и внутреннее убранство. соответствующее той эпохи, и картины и многое другое, а в Оперном зале можно посмотреть мультимедийное представление, посвященное истории русского театра. А во времена. когда здесь проживал Петр III, для его увеселения была построена "потешная" крепость Петерштадт, которая сегодня называется Дворец Петра III. В основном это здание служила как место уединения и там не проводилось каких-либо церемоний и, поскольку он связан с именем бывшего супруга Екатерины II, то и экспонаты. которые в нем размещены, тоже связаны с этим императором. Ну, с именем самой Екатерины Алексеевны связан Павильон Катальной горки и, как мне представляется и как это осталось в памяти, именно он производит наибольшее впечатление. Это своеобразное сооружение служило, как понятно из его названия, для развлечения, а именно для катания с горки. Причем это катание происходило летом и на этих горках использовались специальные колясочки. Так и представляешь, сколько было веселья среди дам и господ екатерининского двора!  В целом, надо сказать, что Ораниенбаум занимает важное место среди архитектурных и исторических памятников, расположенных вокруг Санкт-Петербурга и там обязательно надо побывать.
Анисимов Тимур
Вам просто не повезло
Нет, наверное, единого подхода к такому вопросу, какой вы поставили в заголовок. Вам просто не повезло и с тем, что судьба вас так мотала и с тем, что не сложилось с тем классом, с которым вы встретили выпускной вечер. У меня совершенно другая ситуация. Наш класс, который выпустился в 1980 году до сих пор очень дружен и встречаемся как и раньше. Может быть дело было в том, что наш класс весь целиком пришел из начальной школы, где не было старших классов, в совершенно чужую школу, где мы все были чужие, а это нас сплотило. Все оставшееся время обучения наш класс общался не по группкам, их не было, хотя  и были отдельные дружеские связи. У меня, например, была своеобразная мушкетерская компания из четырех пацанов, но это не отменяло приязненных отношений с остальными. Мы много проводили время вместе, я имею в виду весь класс, во внешкольные периоды, ходили в походы, кино, ели тортики и прочее. Было несколько человек, которые стояли немного в стороне, но это было их личное своеобразие. И потом они уже постепенно отошли от нашей компании. А после окончания школы мы также поддерживали отношения, хотя и не все остались в нашем городе. Встречались и просто так и по, так сказать, юбилейным датам - 5, 10. 15 и т.д. лет. А одно время, примерно с 1998 по 2011 год встречались и даже по несколько раз в год, просто так, для общения. Понятно, что не все могли по разным причинам к нам присоединяться, но когда они приезжали в родной город, обязательно устраивались посиделки и это еще больше нам сплачивали. Скажу даже больше, моя жена считает мой класс своим и ее мои одноклассники считают своей в доску, хотя она младше и училась совершенно в другой школе. Вот ее класс и был совершенно недружен и она к нам присоседилась и принимала участие во всех наших встречах. Уже достаточно давно я уехал в другой город и теперь с одноклассниками поддерживаю связь в основном через мессенджер, но когда изредка приезжаю, мы все также встречаемся. А они и без меня. конечно, общаются. Увы, но наступил возраст, когда мои одноклассники стали постепенно уходить и нас становится меньше, но это не мешает нам по-прежнему дружить и общаться. Так что, вам просто не повезло!
Прекрасный русский музей
В 2017 году мы решили встретит Новый год в Москве и заодно провести время в различных музеях, до которых еще не добирались. К этому намерению добавлялись и приятные плюшки, ведь в то время на зимние школьные каникулы во многих московских музеях была программа бесплатного посещения. А деньги сэкономленные, это деньги заработанные. так что, в тот приезд мы совместили приятное с полезным. В число музеев. в который была предоставлена возможность бесплатного посещения, был и музей Тропинина. Только не надо думать, что мы бы туда не пошли, если бы пришлось платить за билеты, просто так сложились обстоятельства и грех было этим не воспользоваться. И хотя в этот музей, как во многие другие бесплатные музеи, например, в музей Бородинской панорамы, не было огромной очереди, но все-таки народу было достаточно много, что однако не помешало нам с удовольствием осмотреть все представленные экспонаты. Само место размещения музея тоже вызывает отдельный интерес, ведь этот московский дом с мезонином, где. собственно и располагается музей, был построен еще в XIX веке и проходя по иногда скрипучим половицам музея, ощущаешь года, прожитые этим домом.  Сам музей начал свою историю в 1969 году, когда это здание в Щетиниском переулке было подарено известным коллекционером русского искусства Феликсом Евгеньевичем Вишневским городу Москве вместе с его коллекцией произведений русского искусства XVIII-XIX веков. Ну, а поскольку самым известным русским художником того периода был именно Тропинин, то музей и получил его имя, хотя, помимо произведений этого знаменитого русского художника в музее собрано более 3000 единиц разных художественных произведений - рисунков, графики, декоративно-прикладного искусства, которые создали и другие представители русского искусства. Поэтому помимо картин Тропинина, проходя по залам музея, вы можете увидеть художественные произведения, принадлежащие кисти таких представителей художественного изображения, как Вишняков, Аргунов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский. Да и многие картины других художников здесь можно увидеть. Главная особенность экспозиции этого музея является то, что все произведения искусства здесь расположенные, созданы именно русскими художниками.  Как это и было принято во времена, в которых жили эти художники, основное свое внимание они уделяли портретной живописи, поэтому в большинстве случаев вы увидите в основном портреты, что тоже очень интересно, ведь можно посмотреть, как выглядели люди, жившие так давно.  И, конечно, отдельно здесь выставлены картины самого Тропинина, и конечно же все из нас, так или иначе интересующиеся живописью, прекрасно знают такие его знаковые и знаменитые картины, как "Кружевница" или "Автопортрет с кистями и палитрой на фоне Кремля". Однако. как вы понимаете, одно дело смотреть на это картины в иллюстрациях, а другое - увидеть их воочию. Совершенно другие впечатления! Что небезынтересно, есть в музее и произведения художников уже и ХХ века, таких как Петр Кончаловский, Петр Петровичев, Мануил Аладжалов и других. Поэтому, проходя по залам музея можно представить себе исторический путь развития русской живописи.  Да и помимо собственно живописи можно многое здесь увидеть. Это и произведения декоративно-прикладного искусства и портретную живопись на кости и многое другое несомненно привлечет ваше внимание. так что, несмотря на то, что музей вроде бы и небольшой, но побывать здесь надо и вы не пожалеете о потраченном времени. 
Прекрасный образчик русской архитектуры
Посещали знаменитый Ростовский кремль уже достаточно давно, в 2013 году, однако воспоминания и впечатления от этого архитектурного памятника все также свежи в памяти и, встречая упоминания о Ростове Великом, всегда эти воспоминания возрождаются в памяти. Мы в том, уже далеком 2013 году, на майские праздники побывали во Владимире и Ярославле. Остановившись на несколько дней в Ярославле, мы, конечно же, не могли упустить возможность посетить один из древнейших городов Российской земли. И нисколько об этом не пожалели. Добирались из Ярославля в Ростов на электричке, дорога заняла, по-моему, около часа. Помню, что было очень холодно, но к обеду немного распогодило, хотя время от времени сверху нас поливал небольшой дождичек. Но это не помешало нам побывать в Ростовском кремле. От вокзала до центра этого небольшого городка не так уж и далеко и поэтому мы. через некоторое время после высадки на железнодорожном вокзале Ростова, уже входили в ворота Ростовского кремля. В то время кремль достаточно активно реставрировался, не знаю как сейчас, но тогда некоторые места башен были в лесах и покрыты защитной сеткой, что, впрочем, нисколько не умаляло красоты этого архитектурного сооружения. Конечно, для начала надо просто пройти по всему пространству двора Ростовского кремля, для того, чтобы оценить его размер и красоту. Побывав во многих таких древнерусских сооружениях, могу утверждать, что Ростовский кремль ни в чем не уступает другим кремлям нашей Родины. Белоснежные стены, башни, общая атмосфера навеивает воспоминания о славных страницах истории нашей страны. Кроме того, у наших, русских туристов, особенно более старшего возраста, Ростовский кремль прочно ассоциируется с кинематографом. Ведь здесь снимались разные кинофильмы, но самый известный и популярный из них, это конечно же, фильм "Иван Васильевич меняет профессию". И мы, естественно, не могли не пройти по тем местам, по которым Жорж Милославский и управдом Иван Васильевич убегали от царских стрельцов. Согласитесь, потрогать стены тех переходов, которые ты сотни раз видел на экране и давно полюбил, многого стоит. Конечно же, мы побывали в Успенском соборе, который был построен еще в 1502-1518 годах, хотя первый храм на этом месте появился еще в XII веке. Он представляет из себя прекрасный образчик архитектуры того времени, особенно впечатляет пятиглавая верхушка, практически доминирующая над всей территорией кремля, да и города, собственно. Это и не случайно, ведь именно Ростовской кремль был резиденцией архиереев Ростово-Ярославской епархии и его называли архиерейским двором. Недалеко стоит и соборная звонница. которая тоже мелькает в кадрах фильма "Иван Васильевич меняет профессию". Кроме внешних красот, есть что посмотреть и внутри зданий кремля. ведь здесь расположились разные музеи. Обязательно надо побывать в  Церкви Одигитрии, где разместились сокровища Ростовского кремля в виде различных произведений искусства из серебра, старинная одежда, в первую очередь церковная и многое другое. А в Кладовой палате можно познакомиться с археологическими артефактами, найденными здесь и в окрестностях. Для любителей ювелирного искусства есть возможность посетить музей финифти, где представлены образцы знаменитой ростовской финифти. Есть и другие музеи, которые также можно посетить. В целом, если вы собрались в Ростов Великий, то надо планировать обязательное посещение Ростовского кремля и вы не останетесь неудовлетворенными.
"Ашан" можно посещать в редких случаях
Сейчас в "Ашане" бываю очень редко и, в основном это связано с тем. что самый близлежащий гипермаркет находится не на моих привычных маршрутах. Живу я в Санкт-Петербурге и ранее, лет пять назад довольно часто пользовался этим магазином, поскольку он был у меня по пути с работы и я частенько туда заскакивал чтобы отовариться. Это было, во-первых, удобно и по пути. А во-вторых, там можно было найти и то, чего не было в других магазинах и подобрать себе повседневные товары по акциям, которые выходили подешевле чем в других сетевых супермаркетах.  Затем этот гипермаркет закрыли, поблизости открыли свои магазины представители других торговых сетей, таких, как например, "Лента" и "Ашан" как-то ушел на задний план из памяти, хотя я и знал, что есть в Санкт-Петербурге и другие магазины этой сети. Но специально ехать в них не было никакого смысла.  Поэтому сейчас бываю в "Ашане" только летом, когда мои велосипедные маршруты пролегают мимо этого гипермаркета. Вот тогда иногда туда и захожу, а иногда и не захожу, просто проезжаю мимо.  Последний раз там бывал еще прошлым летом. Общее впечатление таково. В ценовом секторе "Ашан" можно сравнить, наверное, с "Пятерочкой", примерно тот же уровень. Если там несколько лет можно было найти что-то по цене более дешевое и полезное, чем в других магазинах, то сейчас сделать это достаточно затруднительно и поэтому особого смысла специально ехать туда нет никакого. Кроме того раздражает и некоторая общая неухоженность торгового зала. Может быть это и мое субъективное мнение, но в некоторых моментах "Ашан" напоминает магазины-дискаунтеры, вроде "Светофора", но там хотя бы ценник ниже. А вот, например, овощи и фрукты в "Ашане" частенько значительно дороже, чем в той же "Ленте". А поскольку именно это меня и интересует в первую очередь, особенно летом, то и покупаю я там мало. Так что, "Ашан", наверное пережил свой успешный успех, во всяком случае тот, в котором я бываю.
Портфолио
Коллеги
Резюме

Контакты