Сразу скажу - по моему мнению, иностранный язык в школе необходим.
С другой стороны, то и дело слышишь сетования - зачем? всё равно дети ничего не знают-не понимают! Сложно! Зачем грузить бедных детей? Доводам нет числа, правда, повторяющимся - всё приблизительно в приведённом выше ключе.
Но где же, как не в школе, закладывать основы знания иностранного языка? Пусть непонятно, но ведь ничего не уходит "в песок": что-то да остаётся в головах. Потом, если бывший школьник захочет, наконец, заговорить на иностранном языке, основа-то уже будет. Достаточно будет взять хороший учебник - если уж не ходить на курсы - и сознательно и целенаправленно учиться. Тем более, что современные гаджеты предлагают массу возможностей в этом смысле, да таких, какие нам, людям постарше, и не снились. Онлайн-словари, например, где каждое слово даётся с озвучкой. А обучающие программы! А возможность чатиться с зарубежными сверстниками! А онлайн-обучение, когда ты сам можешь выбрать себе преподавателя, в том числе и носителя языка!
Но основа-то будет заложена ещё в школе - да хотя бы алфавит в школе выучат! Поэтому обучения будет не "с нуля", а с некоторого уровня. В случае с курсами ещё и деньги сэкономит.
Говорят - обучения в наших школах низкого качества. Учебники плохие...и так далее. Конечно, школы разные, не все могут найти в штат хороших преподавателей. Но есть и хорошие школы, замечательные школы, компетентные преподаватели, которые душу вкладывают в своё дело! Учебники? Вероятно, учителям не стоит всё же полагаться исключительно на учебник, если по нему неудобно работать.
А вот насчёт программы - да, соглашусь. Программа необоснованно перегружена, особенно в младших классах, когда и с русским-то языком сложности... Не здесь ли кроется причина неудачи с иностранным языком в старших классах? Ребенок привыкает думать, будто иностранный язык - это нечто сложное, непонятное и, по большому счёту, ненужное.
Кстати, и дети разные. Кому-то языки даются легче лёгкого. Им эта "сложная" программа - на один зубок.
А вот ненужное ли? я даже не говорю о зарубежных поездках, где очень неплохо уметь что-то сказать. Иностранный язык понадобится для получения высшего образования, для совершенствования в избранной профессии - необходимо уметь читать специальную литературу - хоть учёному, хоть врачу, хоть экономисту. Знание иностранного языка поможет быть в курсе новейших достижений в науке, технике, культуре.
Вывод один: иностранный язык в школе необходим - может быть, в младших классах не усложнять? Может быть, шаг за шагом? В игровой форме? Не гнать, сломы голову - в переносном, конечно, смысле....
Считаю, что в школе дают лишь основы знаний, и лучше давать их как можно шире. Кто может решить в 7 лет, кем он будет, когда вырастет?! Пусть готовится ко всему понемножку. Подрастёт - пойдёт в следующее учебное заведение, уже по профилю, там ему основы и пригодятся. Да и много позже. Всё-таки не хорошо, когда талантливый сыщик не знает, Земля вращается вокруг Солнца или наоборот.
Да, и базовые знания : научиться читать и писать, элементарные навыки счёта, - это уж всем надо.
А вот иностранный язык лучше изучать попозже, и тоже, так, чтоб имел представление о предмете. Если потом надо будет - доучится. В младших классах не надо головы этим забивать, пусть для начала с русским языком разберутся.
Почти согласна с Вами. В младших классах у них проблема ещё и с русским - вот и путают буквы. Хотя, повторюсь, дети разные и не у всех есть возможность заниматься в специализированных школах.
Если вспомнить, однако, программу изучения английского по Верещагиной, так там первый год обучения - во втором классе - вообще пишут только начиная со второй четверти, да и то только буквы...
Конечно нужен. Но если мы говорим о том, что в школе надо давать базу, то почему ж тогдс ЕГЭ у нас на уровне спецшкол? База, так база. Тогда и кон роль надо именно на базовом уровне: простая грамматика и минимальная лексика бытовой тематики. Тем более, что в путешествиях больше и не нужно, а в процессе общения по сетям если что- все нарастает само собой. Опять же, кому надо больше-пойдет на курсы. А кому не надо- останется крепкая база, а не каша, как сейчас.
Соглашусь с Вами. ЕГЭ - штука неплохая, в свете ЕГЭ они хоть как-то учиться начинают. Однако в ЕГЭ как раз и есть базовый уровень - там предусмотрены довольно простые задания. Задания повышенной сложности уже для тех, кому язык нужен для поступления в профильный ВУЗ. Не будем же забывать, что сейчас во многих школах есть гимназические классы, где такой уровень приемлем.
Изучение иностранного языка школьникам просто необходимо. Хотя бы для общего развития.
Меня сейчас только раздражает то, что иностранный язык вводится с 1 класса. По мне это как-то неправильно и не логично. Дети пришли в школу, они своего-то языка толком не знают, а тоюут ещё другой язык. Им бы русский алфавит выучить не то, что иностранный.
Когда я училась у нас иностранный язык выводили с 5 класса.
Это я считаю довольно-таки приемлемо. И детям не так сложно было. А вот сын уже учил английский язык с 1 класса. И он постоянно путался.
Согласна с Вами, Мария! С другой стороны, можно сделать изучение языка в начальных классах в игровой форме, песни петь или в карточки какие...без того, чтобы писать. Так, собственно, было, если брать учебник Верещагиной. Он был со второго класса, но писали буквы, лишь начиная со второй четверти. Да и вообще мало писали.
Хотя, повторюсь, дети тоже разные....
Полностью согласна. Другой зык нужен. Не обязательно английский. Любой. Мозг нуждается в нагрузке. А язык -та еще нагрузка.
По поводу преподавания в школе у меня много вопросов. В моей школе (много лет назад) нас просто отвращали от языка. Я иногда думаю, а не специально ли? Да и необходимости в нем не было.
С тех пор с английским у меня не складывается. Зато, выйдя на пенсию, я начала учить французский. Вообще не нужнй мне язык, но мне так нравится! И разговариваю я уже бодренько, хотя и примитивно.
Дети же свободно владеют английским. И еще несколькими послабее. Время другое, методики другие. А главное - мотивация! Возможность свободно коммуникацировать с миром.
Как хорошо, что Вы занимаетесь языком для своего удовольствия. Это отличная тренировка для ума, в том числе для правого полушария головного мозга, которое у нас вообще задействовано слабее.
И Вы правы, что сейчас отличные возможности для изучения языка
Иностранный язык нужно изучать, и не только в школе. Единственное, согласен с комментаторами в том, что изучение дополнительного языка не нужно вводить с первого класса. Я учился в школе во времена СССР, и английский язык в жизни школьников появлялся в 5 классе. Продолжил изучение в техникуме. Итог: знаю язык на хорошем разговорном уровне.
Сейчас у меня дети изучают английский с первого класса. Вначале было сложно, но сейчас уже закончили началку, и обучение идет легче. Единственным минусом на данный момент является не достаточное количество знаний, которое дают в нашей школе. Приходится "подтягивать" английский в домашних условиях.
Согласна - в начальной школе иностранный язык нужно вводить дозированно. И второй иностранный - это замечательно. Тут я могу лишь позавидовать нынешним детям. И второй язык не в начальной а средней школе, и так оно и есть - они начинают изучать его с пятого класса.
Согласна полностью, иностранный язык нужен. Могу судить только по себе, конечно, но благодаря основам, полученным в школе, английский воспринимается легче, чем другие языки.
Но для меня огромный вопрос как учить иностранный язык с точки зрения программы. Мне кажется, привычный школьный подход "учим грамматику - делаем упражнения" не особенно эффективен. Само знание правил не особенно помогает говорить и на практике даже запутывает. Обучение языкам - во многом вопрос самообучения. Очень важно много слушать живой речи, чтобы её нормально понимать на слух, причем не только в классическом варианте по аудиокнигам, но со всякими диалектами, сленгом... Тренировать произношение, читать тексты (не адаптированные). Мне кажется, такое реализовать в условиях школы, где требуется четкая программа, сложновато. Ну и вопрос еще в свободном времени и мотивации самих учеников.
Иностранный язык стали преподавать в младших классах из-за того, что дети быстрее схватывают, вроде как для них должно быть нормой - владеть двумя (или больше) языками.
Я не знаю как у других, но в нашей школе ни один первоклассник не пришел в первый класс, не зная русского алфавита, у преподавателей существенно сместились задачи и детям добавили иностранный. Помню, мы ещё последний год, будучи в садике, ходили в подготовительный класс по выходным - там детей обучили всем основам. Подготовительный класс был бесплатным.
По поводу преподавания - согласна с Ларисой, большинство преподавателей плохо доносят материал. Дочери мы сменили группу и нанимали репетитора. В 9-м она сдавала по Английскому экзамен.
Что до меня самой, я вообще считала - Ин.языки это не мое. Пока мне один репетитор на ютубе не попался. Такое чувство, что человек знает болевые точки обучающихся. В общем, с ним занимаюсь с удовольствием и все понятно.
Иностранный язык в школе необходим, и чем раньше дети его начинают изучать, тем лучше. Мы сына стали водить к репетитору на английский ещё с 6 лет. Сначала всё было в виде игры. По рекомендации педагога рисовали с ним карточки зверушек, учили их названия на английском, как пишется слово, как произносится. А потом постепенно перешли к более сложным понятиям. Когда в пятом классе ввели английский язык в школе, у нас проблем с ним не было вообще. А вот у ребят, которые до этого не занимались языком, сложности появились. Но хорошо, что хоть такая возможность была изучить иностранный язык детям, ведь не у всех есть деньги на дорогих репетиторов.
Сын занимался у репетиров до 11 класса, даже ЕГЭ сдавал по английскому языку. Сейчас свободно говорит на нём.
Вот так примерно и должно строиться изучение языка в начальной школе, а не времена типа Present Simple/Present Continuous в сравнении. Читать хорошенько научить, простые вещи научиться называть....Конечно, дети разные, кому=то и времена будут даваться легко.
Согласен с автором статьи о нужности изучения иностранного языка в школе. В моём детстве изучение немецкого не было для меня перегрузкой. Наоборот, я очень хотел изучать "язык врага"! Шучу. Мне просто нравился этот язык и, он везде в военных книгах и фильмах так или иначе присутствовал. До сих пор наизусть помню "Лореляй".
И потом в институте заложенные основы знания языка весьма пригодились. Жаль, что не довелось пообщаться с носителями языка, время было другое, да и из-за специфики работы был я "невыездным."
А в нынешнее время, когда можно ехать куда угодно, тем более актуально знание иностранных языков. И побольше, побольше! Даже сейчас в свои немалые годы мне не составит большого труда перевести какую-нибудь техническую инструкцию, вооружившись словарём и терпением. А техническое образование позволяет интуитивно и грамотно излагать переведённый материал.
Так что школе я благодарен за полученную основу.
думаю, что иностранный язык никому лишним не будет, да и плюс развитие даёт умственное. жизнь длинная и всяко может повернуться, может дипломатом станет, да и за границей пригодиться. Я лично немецкий учил и был в отличниках. шпрехаю до сих пор слегка.
Во 2 классе дочь начала обучаться английскому, кажется по учебнику Кузовлёва. Учительница сама же и призналась, что учебник плохой. Но программу она менять не имеет полномочий. Так что будь учитель хоть бы сам Макаренко или Сухомлинский нельзя ему свои таланты демонстрировать. А программы утверждаются сверху Не педагогами, а чиновниками, которые фактически не имеют реального педагогического опыта. В общем мы нашли репетитора и дочка продвинулась в языке за 2 недели. Те дети, кто на школу полагался не знают язык до сих пор, то есть до 8 класса. Так что дело не в том, когда начинать обучение, а в том как!
Я тоже изучала иностранный язык в школе. С 3 класса. Ну и толку? Основа осталась, а дальше дело не пошло. Все эти презенты и "to bee" остались в прошлом после окончания школы. Мне там взаимосвязь построений текста не понятна. Ну и забросила. Сейчас изучаю арабский с удовольствием
Иностранный язык в школе просто необходим. Сейчас без знания иностранного языка невозможно поступить в хороший ВУЗ, найти хорошую работу. А школьные программы совсем не плохие, всё в большей степени зависит от учителя. И правильно, что его ввели с первого класса. Чем младше ребёнок, тем лучше усваивается иностранный язык. Так устроен мозг.
А я не могу точно определиться нужен иностранный язык в школе или нет. Скорее всего, нужен. Только не надо зацикливаться на английском и немецком. Почему бы не китайский? Опять же преподавать иностранные языки можно более интересно. Сколько сейчас всяких методик, чтобы детям нравился сам процесс изучения инстранного языка.
Изучение иностранных языков в школе необходимо!
Моя дочь учила два иностранных языка в школе. И если исходить из моего и её школьного опыта с уверенностью могу сказать, что изучение и знание языка в школе прежде всего зависит от преподавателя! Да же не ходив, к моему большому стыду, на открытые уроки, я понимаю, почему мой ребенок не любил французский и обожала английский, Так как мы жили в маленьком городе и большинство добиралось на работу автобусом. Так вот - "имела счастье" проехать с учительницей французского языка. Знаете да же не буду описывать то как и почему я поняла, что это именно эта учительница. Но она полностью подтвердила описание, которое ей сделала моя дочь. Потом в гимназии я видела и убедилась, что да, это именно преподаватель языка. С того времени я не наседала на ребенка по поводу этого предмета. И да, перевести в другую группу по изучению языка не было возможность и к сожалению, мой ребенок плохо знает французкий(
Иностранный язык в школах ОБЯЗАТЕЛЬНО нужен! Причем желательно два - английский и второй по выбору. Мне свезло изучать первым немецкий язык, который мне волей случая и выбора стал вторым родным и позволил выбрать себе вуз и профессию, а также съездить в Германию дюжину раз! Другое дело, что учишь-учишь, а потом с ним не работаешь (от слова вообще)! Знания иностранного языка - очень зыбкие. При отсутствии практики быстренько выветриваются! Так что если нужен в будущем, то учи серьезно! Не сильно нужен, - учи чтобы получать достойные отметки!
Иностранный язык в школе нужен. Не всем детям конечно он пригодится, но я думаю большая часть учеников всерьез занимается языками. Вы поглядите на современных детей, еще не умеют читать и говорить, сидят в компьютерах и телефонах, и знают на какую кнопочку нажимать, уже знают несколько иностранных слов. У меня в садике ребенок трех лет редко говорит слово "нет", а частенько применяет слово "ноу". Именно в раннем возрасте дети впитывают как губки все новое. Поэтому, я считаю деток нужно учить иностранным языкам с раннего возраста.
Иностранный язык в школе нужно изучать! У меня ребёнок начал с младшего блока ходить дополнительно на курсы английского. Ходит с удовольствием. Собирается сдавать выпускные экзамены по английскому. Но всё началось со школы, это там он начал учить английский и втянулся. Теперь у сына есть 2 направления будущей профессии: спорт и английский язык.
Действительно сама необходимость изучения иностранного языка в школе не вызывает сомнений у большинства родителей (о детях умолчим сейчас). Споры может вызывать методика преподавания и тут мнения весьма разнообразны. Не секрет, что наши подавляющее большинство наших детей, закончив школу, не владеют иностранным языком даже на уровне простого речевого общения. Получается, что время и усилия затрачены, а результат оставляет желать лучшего. Вопрос "для чего всё это было" остаётся без ответа.